Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»
Оценка 4.7

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.05.2017
Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»
Соблюдение гигиены, для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным.Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»
беседа личная гигиена.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно­технологический техникум» Беседа  на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений» Оглавление Личная гигиена студентов Гигиена спортивной одежды и обуви Введение Глава 1. Гигиена студента 1.1 1.2 Глава 2. Гигиенические основы физических упражнений 2.1 2.2 нагрузок в процессе физического воспитания Заключение , Список использованной литературы Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических  Глава 1. Гигиена студента 1.1 Личная гигиена студентов Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим; уход за телом и полостью рта; отказ от вредных привычек. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, т.к пренебрежение ими может привести к распространению заболеваний. Уход за телом включает в себя гигиенические мероприятия по уходу за кожей, руками, ногами и др. Уход за кожей. Кожные покровы выполняют многообразные физиологические функции: защиту внутренней среды организма, выделение продуктов обмена и распада, теплорегуляцию, поэтому здоровье человека, его работоспособность и сопротивляемость различным заболеваниям во многом зависят от состояния кожи тела. Основа ухода за кожей ­ регулярное мытье горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в 4­5 дней (душ, ванна, баня). После этого обязательно меняется нательное белье. Наиболее загрязняемые участки тела (лицо, шея и др.) необходимо мыть с мылом каждый день утром и вечером. При занятиях физическими упражнениями кожа загрязняется больше, чем обычно, поэтому после тренировки  следует  обязательно  принимать  теплый  душ. Он  не  только  хорошо  очищает   кожу,  но  и оказывает благоприятное действие на нервную и сердечно­сосудистую системы, повышает обмен веществ и улучшает восстановительные процессы. После душа необходимо хорошо растереть тело полотенцем и сделать легкий массаж основных мышечных групп. Улучшить функции     кожи     и     укрепить     здоровье     поможет     баня.     В   настоящее   время наибольшей   популярностью   в   нашей   стране   пользуются   паровая   (русская)   баня   и   суховоздушная (финская)   ­   сауна.   Каков   же   механизм   действия   бани?   Рассмотрим   его   на   примере   русской   бани. Заложенные в печи камни нагреваются до 700 0. От них исходит сильный жар, температура воздуха 40­60 0С,   относительная   влажность   80­100%.  Кожа   нагревается   и   передает   тепло   всему   организму. Усиливается   обмен   веществ,   ЦНС,   чтобы   избежать   перегрева   организма,   более   интенсивно   выводит излишки  тепла с  потом.  С потом выходят  также токсичные  вещества, и  баня является своего  рода ускорителем их вывода. Настоящая русская баня немыслима без холодной воды. После банного жара ­ в бассейн или под душ. На   разумном   сочетании   таких   раздражителей,   как   жар   и   холод,   и   построен   широкий   спектр физиологического   воздействия   бани.   Жар   бани   мягко   снимает   с   верхнего   слоя   кожи   отжившие, омертвевшие  клетки  (роговой слой), что активизирует  восстановление кожного покрова,  который за сутки в среднем меняет свою двадцатую часть. Установлено также, что продолжительность родов у тех, кто посещал баню, в среднем сократилась втрое, что обусловлено увеличением эластичности связок, снижением нервного и мышечного напряжения. Нередки   случаи,   когда   у   беременных   начинается   варикозное   расширение   вен.   Благодаря тренировке сосудов жаром и холодом риск такого расстройства у тех, кто дружит с баней, гораздо меньше. Издавна баней пользуются, чтобы похудеть. В сауне температура воздуха 70­110 0С, а относительная влажность очень низкая ­ 5­15%. Всем ли баня пойдет на пользу? Современная медицина считает, что баня противопоказана в острой стадии всех болезней,   при   обострении   хронических   заболеваний,   когда   повышается   температура.   Нельзя пользоваться баней при воспалительных заболеваниях сердца, неуместна эта процедура и после инфаркта миокарда, при воспалительных заболеваниях коронарных сосудов, сердечных заболеваниях с признаками тахикардии (резкое учащение сердечных сокращений) и всех формах гипертонии, сопровождающихся сердечной   или   почечной   недостаточностью.   Не   следует   забираться   на   банный   полок   и   при   острых лихорадочных заболеваниях, малокровии, явно выраженном склерозе сосудов, травме головного мозга, туберкулезе легких, эпилепсии. Нельзя париться при болезни Боткина, язвенной болезни со склонностью к кровотечению, обширных воспалительных процессах на коже, заболеваниях глаз и ушей.  В каждом отдельном случае рекомендуется проконсультироваться с врачом. В гигиенических целях баню рекомендуется посещать 1­2 раза в неделю. В бане следует придерживаться следующих правил. До входа в парильню принимается теплый душ, затем обтирают тело досуха. После этого заходят в парильню, где сначала 4­6 мин находятся внизу, а затем, прогревшись, поднимаются на верхнюю полку и находятся на ней в зависимости от самочувствия (примерно 5­8 мин). В русской бане рекомендуется париться с веником. Веник (лучше березовый или дубовый) нужно предварительно распарить в горячей воде. Париться желательно с помощью товарища в положении лежа на животе. Движения веником выполняют от стоп к ягодицам и затем по спине к верхним конечностям, а от них книзу по боковым поверхностям тела. После   3­4   таких   серий   производят   постегивания   и   поглаживания   тела   веником.   Кроме   того, выполняют похлестывания и припаривания. Перед похлестыванием веник поднимают вверх и нагревают в верхних слоях воздуха, а затем 3­4 раза похлестывают им по телу. После этого, еще раз подняв и нагрев веник,   на   короткое   время   прижимают   его   к   телу.   Такие   припаривания   начинают   со   спины   и последовательно   выполняют   на   пояснице,   ягодицах,   боковых   поверхностях   бедер,   исключая подколенную область. Перед   выходом   из   парильни   следует   около   5   мин   побыть   внизу,   после   этого   принимают   душ (температура воды зависит от закалки парильщика, вплоть до максимально холодной). После бани необходим кратковременный отдых. Количество заходов в парильню (не более 2­3 раз) и   длительность   пребывания   в   ней   зависят   от   индивидуальных   особенностей   и   самочувствия. Начинающим рекомендуется делать один заход продолжительностью 5­7 мин. Следует помнить, что баня предъявляет большие требования к организму, и поэтому не следует ею злоупотреблять. При   пользовании   баней   рекомендуется   также   строго   выполнять   следующие   общегигиенические требования: не посещать баню непосредственно после обильного приема пищи, незадолго до сна, при сильном утомлении, не принимать до и после бани спиртных напитков. Уход за руками требует особого внимания, т.к находящиеся на них патогенные микробы, а иногда и яйца гельминтов могут переноситься на продукты питания и посуду. Особенно много микробов (около 95%) скапливается под ногтями. После посещения туалета, выполнения различных работ и перед едой следует обязательно мыть руки с мылом. В результате выполнения физических упражнений на руках могут появиться мозоли, которые являются   физиологическим   приспособлением   тканей   к   длительному   давлению   предметами.   Мозоли рекомендуется удалять с помощью пемзы. С целью предупреждения их появления используют различные защитные приспособления для ладоней. Уход   за   ногами   должен   осуществляться   систематически.   Это   особенно   необходимо   при   их повышенной потливости, способствующей появлению потертостей, местных воспалительных процессов и мозолей. Поэтому необходимо ежедневно на ночь мыть ноги с мылом, часто менять носки. При появлении сухих мозолей их следует своевременно удалять с помощью мозольного пластыря или мозольной жидкости. В целях профилактики грибковых заболеваний следует пользоваться только своими вещами, в раздевалках и душевых нужно пользоваться индивидуальными шлепанцами. После мытья ног в общественном месте следует досуха вытирать стопы и межпальцевые промежутки. 1.2 Гигиена спортивной одежды и обуви Одежда и обувь, специально предназначенные для занятий физическими упражнениями, должны обеспечивать   благоприятные   условия   жизнедеятельности   организма   в   различных   метеорологических условиях и соответствовать правилам гигиены. Гигиенические   требования   к   спортивной   одежде.  Она   должна   поддерживать   оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий физическими упражнениями, быть легкой, удобной, не стеснять   движений,   соответствовать   по   росту   и   полноте,   защищать   от   травм   и   механических повреждений. Важное значение имеют теплозащитные свойства одежды, ее гигиенические свойства, а также   гигиенические   свойства   тканей,   из   которых   она   изготавливается   (воздухопроницаемость, паропроницаемость, испаряемость, водоемкость, гидроскопичность, гибкость, сминаемость и др.). Теплозащитные свойства одежды зависят прежде всего от теплопроводности тканей, которые, в свою   очередь,   зависят   от   пористости,   структуры   ткани,   вида   волокон   и   их   переплетения.   Большой пористостью обладают меха, шерсть и фланель. Хорошими теплозащитными свойствами обладают изделия из лавсана, нитрона, поливинилхлоридных волокон. Воздухопроницаемость  обеспечивает поддержание теплового баланса с окружающей средой и удаление из пододежного пространства углекислоты, влаги и кожных выделений. При недостаточной вентиляции ухудшаются самочувствие и работоспособность. Хорошей воздухопроницаемостью обладают пористые и толстые шерстяные, суконные, трикотажные ткани. Неплохо пропускают воздух изделия из лавсана и хлорина. Низкой   воздухопроницаемостью   обладают   изделия   из   плотных   хлопчатобумажных   и   льняных тканей,   капрона   и   других   синтетических   волокон.   Ткани,   покрытые   различными   водоупорными материалами,  а  также  прорезиненная одежда  пор не  имеют  и,  следовательно,  полностью исключают воздухообмен.   Такая   одежда   хорошо   защищает   от   ветра   и   дождя   и   должна   использоваться   лишь   в подобных случаях. Паропроницаемость  ­ способность пропускать водяные пары как изнутри, так и снаружи. Она зависит   от   толщины   и   пористости   материала   и   должна   обеспечивать   сохранение   нормального теплообмена и выделение газообразных продуктов жизнедеятельности. Испаряемость  ­ способность отдавать влагу путем испарения. Шерсть теряет воду медленнее, чем   хлопчатобумажная   ткань,   поэтому   и   меньше   охлаждает   тело.   Это   свойство   особенно   важно учитывать при спортивных нагрузках в условиях высокой температуры воздуха. Водоемкость ­ способность материала задерживать влагу. При намокании одежды увеличивается ее   теплопроводность.   Теплопроводность   смоченных   шерстяных   тканей   возрастает   в   1,6­2,2   раза,   а хлопчатобумажных в 3­4 раза, поэтому одежда после дождя или пропитывания потом сильнее охлаждает тело. Намокшая   ткань   становится   менее   воздухопроницаемой.   Плотное   белье   почти   совсем   не пропускает воздуха, а у трикотажа воздухопроницаемость уменьшается всего на 30%. Гигроскопичность ­ свойство тканей адсорбировать на своей поверхности пары из окружающего воздуха,   поглощать   пот   и   влагу.   Это   особенно   важно   для   обеспечения   нормального   теплообмена. Высокая гигроскопичность материалов позволяет поглощать испаряющийся пот с поверхности кожи во время   выполнения   физических   упражнений,   одновременно   сохраняя   на   достаточном   уровне теплозащитные   свойства.   Самой   высокой   гигроскопичностью   обладают   шерстяные   ткани.   Хорошую гигроскопичность имеют и трикотажные изделия из натуральных волокон. Большинство синтетических тканей (капрон, нейлон и др.) негигроскопичны. Гибкость тканей зависит от переплетения и плотности. Трикотаж обладает наибольшей гибкостью, так как нити полотна нефиксированы и подвижны относительно   друг   друга.   Для   спортивных   изделий   необходим   как   можно   более   мягкий   и   гибкий материал. В настоящее время в спортивной одежде широко используются ткани из искусственных волокон и синтетических   материалов.   Синтетические   ткани   относительно   дешевы   и   обладают   рядом   ценных свойств:   легкостью,   прочностью,   стойкостью   к   различным   воздействиям.   Основными   недостатками большинства из них являются низкие гигроскопичность, способность электризоваться и др. Одежда   занимающегося   обычно   состоит   из   майки   и   трусов,   а   также   хлопчатобумажного   или шерстяного трикотажного костюма. Во время занятий в зимнее время применяется спортивная одежда с высокими   теплозащитными   и   ветрозащитными   свойствами.   Обычно   это   хлопчатобумажное   белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т.п. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни. Глава 2. Гигиенические основы физических упражнений 2.1 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями Это непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность. Принцип непрерывности и преемственности   должен   соблюдаться   на   протяжении   всей   жизни   человека,   особенно   в   детском   и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физическое развитие организма. В этот период отмечается   повышенная   чувствительность   растущего   организма   как   к   недостатку   двигательной активности,   так   и   к   ее   избыточности.   Если   ребенок   не   выполнил   необходимый   объем   двигательной активности, в последующие годы восполнить этот недостаток трудно и даже невозможно. В развитии человека, физическом и умственном, есть определенные критические (сенситивные) периоды, в которые соответствующая функция развивается особенно быстро. Соматотип человека формируется в возрасте 6­7 лет; быстрота ­ в 8­10 лет, так как именно в этом возрасте   развиваются   морфологические   субстраты   нервной   и   мышечной   систем,   обеспечивающие быстроту, координацию мышечных движений. Общая выносливость развивается преимущественно в 10­ 14   лет,   что   связано   в   первую   очередь   с   ростом   объема   и   мышечной   массы   сердца,   увеличением вентиляционной и диффузной функции легких; мышечная сила в 13­16 лет, когда быстро увеличивается мышечная масса тела. Интересные данные получены в последнее время в наблюдениях за детьми 4­5­месячного возраста, которых обучают плаванию. Оказывается, в грудном и раннем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным потенциалом физического развития, который прежде практически не использовался, так как   возможности   применения   физических   упражнений   в   этом   возрасте   очень   ограничены.   Плавание оказалось для этого возраста самым эффективным средством физического воспитания, стимулирующим развитие   мышечной   (не   нагружаются   слаборазвитые   скелет   и   позвоночник),   сердечной,   легочной   и нервной систем. Кроме того, плавание оказывает закаливающее и гигиеническое действие на кожу. Дети, занимающиеся плаванием с грудного возраста, к 7­8 годам лучше физически развиты. Таким образом, физическое воспитание должно быть непрерывным и строиться только на основе учета   сенситивных   периодов   отдельных   функций   организма   ребенка.   С   гигиенической   точки   зрения особенно   важно,   чтобы   в   эти   периоды   ребенок   не   испытывал   недостатка   в   движениях,   в   которых развиваются быстрота, выносливость, сила. Физическое воспитание школьников, их занятия физическими упражнениями должны быть не только непрерывными, но и постоянными. Отсутствие целенаправленной двигательной   активности   даже   в   относительно   короткий   период   времени   оказывает   отрицательное влияние   на   физическое   развитие   и   физическую   подготовленность   человека:   замедляется   и   даже нарушается возрастное развитие двигательных качеств, теряются ранее сформированные двигательные навыки и умения. Принцип комплексности. Под комплексностью понимается одновременное применение в процессе физического воспитания различных средств физической культуры, направленных на развитие основных двигательных качеств. Каждое из средств оказывает специфическое влияние на организм и здоровье человека. Принцип   адекватности.   Это   такое   планирование,   организация,   применение   таких   средств   и методов   физического   воспитания   школьников   разных   поло­возрастных   групп,   которые   бы соответствовали их возрастным функциональным возможностям и индивидуальным способностям. Под функциональными возможностями той или иной систем организма понимается диапазон между исходной величиной   функции   в   состоянии   покоя   и   максимально   возможной   ее   величиной   во   время   работы   с предельными нагрузками. Каждому возрастному этапу свойствен определенный уровень биологической потребности   в   двигательной   активности.   Границы   двигательной   активности   для   каждого   человека устанавливаются   в   соответствии   с   его   возрастными,   половыми   функциональными   особенностями   и возможностями, состоянием здоровья, условиями жизни. 2.2 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания Для   детей   и   подростков   физические   упражнения   служат   важным   элементом   воспитания   и подготовки   к   будущей   самостоятельной   деятельности.   Физическое   воспитание   представляет   собой сложный   процесс,   основанный   главным   образом   на   деятельности   с   большим   калорическим   и механическим эффектом. Оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных физических упражнений и процедур, в результате которых в организме происходят изменения, ведущие к повышению   его   функциональных   возможностей.   Под   функциональными   возможностями   организма понимается   диапазон   между   исходной   величиной   функции   в   состоянии   покоя   и   максимальной   ее величиной во время работы с предельными нагрузками. Каждому этапу возрастного развития свойствен определенный   уровень   двигательной   активности.   Границы   для   каждого   индивида   устанавливаются   в соответствии   с   возрастом,   полом,   состоянием   здоровья,   условиями   жизни   и   функциональными особенностями. Для физиолого­гигиенической оценки влияния физических нагрузок на организм школьников в процессе   физического   воспитания   используются   различные   классификации.   Критериями   такого воздействия служат ЧСС, предельное время физической работы, потребление кислорода и т.д. При этом можно пользоваться следующей классификацией нагрузок, включающей пять зон: 1) зона низкой интенсивности. Работа в этой зоне может выполняться в течение длительного времени,   поскольку   все   физиологические   функции   организма   не   испытывают   напряжения   (ЧСС   не превышает 100­120 уд/мин) ­ ходьба, прогулки на велосипеде, лыжах, плавание в свободном режиме; 2) зона умеренной интенсивности (примерно 50% от максимальной нагрузки) Работа в этой зоне  не способствует развитию  общей  выносливости,  так как  деятельность  мышц, других  органов  и тканей обеспечивается преимущественно за счет кислорода (ЧСС ­ 130­60 уд/мин) Работа в этой зоне способствует   установлению   взаимодействия   сердечно­сосудистой   и   дыхательной   систем,   а   также двигательного аппарата. Предельное время работы детей 7­8 лет в этой зоне составляет в среднем 15­16 мин, к 13 ­ 14 годам оно увеличивается примерно в два раза у девочек и в четыре раза у мальчиков, 3) зона большой интенсивности (около 70% от максимальной нагрузки). Работа в этой зоне (даже   в   течение   10   мин)   вызывает   наибольшее   напряжение   физиологических   функций   в   организме школьников. Несмотря на то что предельное время выполнения нагрузки в этой зоне не превышает у студентов   в   среднем   10   мин,   функции   дыхания   и   другие   показатели   могут   достигать   при   этом наибольших   значений.   Другие   физиологические   процессы,   обеспечивающие   доставку   кислорода   к мышцам, например ударный выброс крови из сердца, не усиливаются по сравнению с нагрузкой 50%. Работоспособность   у  многих   девочек   13  ­   14  лет  оказывается   даже   ниже,   чем   у  11­12­летних.   Это обусловлено сложными перестройками в их организме к концу периода полового созревания, а также снижением   двигательной   активности.   Такие   нагрузки   следует   сочетать   с   нагрузками   умеренной интенсивности для развития скоростной и общей выносливости. Регулярное выполнение циклических упражнений,   во  время  которых  ЧСС   достигает  150­170  уд/мин,  способствуют  развитию   аэробных   и анаэробных   возможностей   организма   и   соответственно   различных   сторон   выносливости.   Средствами развития   общей   и   скоростной   выносливости   в   зоне   большой   интенсивности   могут   быть   ускоренный длительный бег, бег на лыжах; 4) зона   субмаксимальной,   или   высокой,   интенсивности   (примерно   80%   от   максимальной нагрузки)   соответствует   режиму   выполнения   упражнений   (бег   на   короткие   дистанции,   скоростно­ силовые упражнения, статические нагрузки и др.), при котором работа мышц, сердца и других органов обеспечивается   в   основном   анаэробными   источниками   энергии.   Предельная   продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у школьников 11­12 лет в среднем 50 с, а у более старших ­ 1 мин и более. Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности (например, прыжков со скакалкой), направленных на развитие скорости и скоростно­силовых качеств, не должно превышать для 11­12­летних 15 с, для более старших ­ 20­25 с В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 9­10 лет 50%, 12 ­ 13­летних ­ 70% и 14­15­летних ­ 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений ­ 10­20 с; 5) зона   максимальной   интенсивности   (100%)   Соответствует   выполнению   физических упражнений в максимальным темпе и с предельным усилием. Предельное время выполнения циклических нагрузок как у детей, так   взрослых составляет в среднем 10 с.  Заключение Выпускнику   вуза   кроме   личностных   и   профессиональных   качеств   необходимо   иметь   крепкое здоровье и физическую подготовленность. Главную роль в решении этой задачи играет формирование у студентов здорового образа жизни. Одним из важнейших разделов медицины является гигиена и санитария. Двуединая наука, которая изучает   влияние   условий   жизни,   учебы   и   труда   на   здоровье   людей,   предупреждение   заболеваний, обеспечение оптимальных условий для существования человека, сохранения его здоровья и продления жизни.   Гигиена   происходит   от   греческого  hydienos,   что   означает   "содействующий   здоровью", "приносящий   здоровье"   и   слово   "санитария",   от   латинского  sanitas,   т.е.   здоровье.   Термины   эти   не равнозначны:   гигиена   дает   знания   о   здоровье;   санитария   же   занимается   практической   реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил. Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и физической культуры является создание научной и учебной дисциплины ­ гигиены физической культуры и спорта, которая изучает влияние различных факторов внешней среды на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования естественных сил природы. Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного  человека.  Гигиена  тела  предъявляет особые     требования     к   состоянию   кожных   покровов,   выполняющих   следующие   функции:   защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. Приобщение студенческой молодежи к физической культуре ­ важное слагаемое в формировании здорового   образа   жизни.   Наряду   с   широким   развитием   и   дальнейшим   совершенствованием организованных   форм   занятий   физической   культурой,   решающее   значение   имеют   самостоятельные занятия физическими упражнениями. Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. Список использованной литературы 1) Багнетова   Е.А.   Гигиена   физического   воспитания   и   спорта.   Курс   лекций.   ­   Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. 2) Вайнбаум  Я.С.,  Коваль  В.И.,  Родионова  Т.А.  Гигиена  физического воспитания и спорта. ­ М.: Академия, 2005. 3) Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая  культура и здоровый образ  жизни студента. ­ М.: Гардарики, 2007. 4) Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. ­ М.: Гардарики,2010. 5) Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. ­ М.: А­Приор,2009. 6) Багнетова   Е.А.  Гигиена   физического   воспитания   и   спорта.  Курс   лекций.–   Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – с. 83. 7) Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. – М.: А­Приор,2009. – с. 120. 8) Багнетова   Е.А.  Гигиена   физического   воспитания   и   спорта.  Курс   лекций.–   Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. – с. 97. 9) Вайнбаум Я.С.,  Коваль В.И.,  Родионова Т.А.  Гигиена физического  воспитания и спорта. – М.: Академия, 2005. – с. 87. 10) Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. – М.: А­Приор,2009. – с. 58. 11) Виленский М.Я.,  Горшков А.Г.  Физическая культура и здоровый образ  жизни студента. – М.: Гардарики, 2007. – с. 69. 12) Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М.: Гардарики, 2010. – с. 79.

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»

Беседа на тему: «Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017