Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»
Оценка 4.7

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.02.2018
Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»
Родители на то и родители, чтобы беспокоится о своих детях. Так было и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В наши дни родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках – наркоманах, и когда смотрят по телевизору передачи о наркотиках. Рядом с нами живут родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и нередко тщетные попытки спасти своего ребенка порождают чувство бессилия. Иногда они говорят, что ни одна лечебная или профилактическая программа не в состоянии им помочь. Но не все так безнадежно, как кажется.
«Родители, как пример социальных связей.docx
Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»  Родители на то и родители, чтобы беспокоится о своих детях. Так было и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В  наши дни родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках  – наркоманах, и когда смотрят по телевизору передачи о наркотиках. Рядом с нами живут  родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и нередко тщетные попытки спасти своего ребенка порождают чувство бессилия. Иногда они говорят, что ни одна лечебная или  профилактическая программа не в состоянии им помочь. Но не все так безнадежно, как  кажется.      Последние научные исследования позволяют всем нам родителям, и  специалистам сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях  современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными  ресурсами психологического и физического здоровья. Не взирая ни на какие  неблагоприятные обстоятельства он может стать полноценным человеком и настоящим  гражданином. Часть этих защитных ресурсов напрямую связана с вашим поведением как  родителей. Что же в вашем поведении важно для благополучия детей?         Ниже приведены практические советы и идеи, которые доказали свою  эффективность в усилении защитных ресурсов ребенка. Прочитайте их и старайтесь им  следовать, когда это возможно. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок  Поддержка ребенка семьей  и так знает, что вы его любите.         Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена словами, тоном голоса и  взглядами, которые отражают вашу любовь. Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физические  контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую  ребенком. Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что­то всей семьей. Пусть все  члены семьи подумают и договорятся, что они хотели бы сделать вместе. Разделяйте  интересы детей. Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность  индивидуально провести с вами какое­то время. Например: десять минут после школы,  полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними. Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более  комфортабельной и гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для  достижения этого. Родители, как пример социальных связей Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начинайте с простых   вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры привычкой. Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт,  что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать.  Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Незамедлительно приходите на  помощь, когда она требуется. Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно  спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним разговаривать.  Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого есть  подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любое другое место. Телевизор должен быть выключен. Общение с родителями Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верить убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что вы согласны далеко не со всем, в  чем убежден ваш ребенок. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости,  ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: « Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше…» Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в  зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете. Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в  мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают подобные события.  Поговорите  с ними о том, что они видели и слышали и успокойте их. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с  вами будет делится. Если вы чего­то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка,  помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с  ребенком – это об интимных подробностях вашей личной жизни. Общение с другими взрослыми Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с  другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут  положительно повлиять на ребенка. Иногда проводите отпуск вместе с другими семьями. Тогда ребенок получит  опыт общения с другими взрослыми и их детьми. Во многих школах есть психологи, а в детских центрах – консультанты.  Научите ребенка в случае необходимости обращаться за помощью к профессионалам. Приглашайте друзей и знакомых в гости вместе с детьми. Не отсылайте своих детей в другую комнату, если они пришли без детей. Уделите детям внимание, поиграйте с  ними. Пусть дети участвуют в ваших разговорах с гостями. Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда  ему нужен совет. Не препятствуйте обращению вашего ребенка за советом к другим  взрослым. Если у вашего ребенка есть увлечение, например: музыка, велосипед,  баскетбол, коллекционирование, дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у  которого такое же хобби. Пусть дети участвуют в совместной работе со взрослыми. Участие родителей в жизни школы Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в                    год. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите  помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения,  помогите советом, предложите что­то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за  ребенка сочинение не следует. Если в школе родительское собрание, обязательно сходите. Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.  Если вам что­то в школе не нравится, поговорите с учителями,  администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения  ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям. Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он  Хороший школьный климат  дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в  безопасности?  Если в школе по каким­ то причинам небезопасно для ребенка, немедленно  звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши  вопросы.  Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше вы знаете, что там  происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не  нарушаются ли права школьников. Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка.  Правила для родителей  Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не  противоречить друг другу. Время от времени пересматриваете ваши требования к ребенку. Они  разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие  то сомнения, прочитайте литературу о воспитании. Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните,  почему они важны. Используйте понятный ребенку язык. Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению. Часто  оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают. Регулярно пересматриваете семейные правила для подростков, они должны  соответствовать их возрасту и уровню зрелости. Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими  родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными  учителями. Они могут дать вам дельный совет. Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила.             Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово. Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся  уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С  другой стороны будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и наказаний,  когда дети становятся старше или обстоятельства жизни семьи  меняются. Абсолютно  необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка. Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму  наказания. Помните, что наилучшая дисциплина произрастает на почве взаимного уважения и близких взаимоотношений, а не на проявлениях власти или авторитаризма. Нельзя предъявить дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при  этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за  профессиональной помощью. Если несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные  правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причина такого поведения. Может  оказаться, что причины лежат в плоскости эмоциональных или психологических проблем  ребенка, или связанные с заболеванием. Контроль со стороны родителей  Будьте в курсе того, кто из членов семьи, куда и когда идет, что делает. Это  помогает правильно строить общение Когда куда­то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете.  Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного  поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.    Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.  Когда ваш ребенок собрался куда­то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается и когда он вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привычкой для  ребенка.  ребенка. Сделайте все, чтобы ваш дом был принятым местом для друзей вашего

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»

Беседа на тему: «Родители, как пример социальных связей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018