Беседа по стихотворению «Мохнатая азбука», « Песенка –азбука».
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к творчеству Б.В. Заходера.
2. Учить понимать содержание и юмористический смысл стихотворений.
3. Упражнять в осознанном использовании средств художественной
выразительности.
Материал: иллюстрации животных, аудиозапись и презентация к
стихотворению «Мохнатая азбука», «Песенкаазбука» (см. дидактические
материалы «Ознакомление дошкольников с творчеством Б.В. Заходера»).
Ход занятия: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
– Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране. А вот
как она называется, вы скажете сами, отгадав загадку:
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все… (алфавит.)
– Да, это алфавит или азбука – удивительная страна, в которой живут
буквы. Знаете ли вы буквы? Что можно сделать с буквами? Верно, их можно
увидеть, написать и прочитать. Вот они все перед вами – маленькие черные
значки. В азбуке 32 буквы располагаются в строгом порядке: от А до Я.
Послушайте, как про них написал хорошо известный вам поэт – Борис
Владимирович Заходер. В произведении этого великого выдумщика буквы оживают и превращаются в тридцать две родных сестрицы
(показ
презентации):
Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! – А вот в другом стихотворении Бориса Владимировича буквы и вовсе
необычные:
…Буквы мохнатые, // Буквы пернатые,
Стройные буквы // И даже горбатые…
– Вот какие удивительные буквы живут в стихотворении Бориса
Заходера, которое так и называется – «Мохнатая азбука». Хотите послушать
это стихотворение? Слушайте внимательно!
В азбуке этой // Увидите сами!
Буквы живые: // С хвостами, // С усами,
Бегать умеют они // И летать,
Ползать и плавать, // Кусать и хватать...
Буквы мохнатые, // Буквы пернатые,
Стройные буквы // И даже горбатые,
Добрые, // Злые,
Наземные, // Водные
Кто же они? // Догадались?...
– Мохнатые, ползать умеют, кусать и хватать… С хвостами, с усами…
Кто же они? Догадались?... (Животные.) А теперь слушайте внимательно и
попробуйте догадаться, какие именно животные живут в «Мохнатой азбуке».
Ребёнок : Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
– А почему «Мохнатая азбука» начинается именно с аиста? Давайте
проверим – прочитаем, что об этом написал сам Борис Владимирович
Заходер:
Азбука
Пусть начинается
С АИСТА
Он,
Как и азбука,
С "А" начинается!
– Кто же следующий житель «Мохнатой азбуки»? Как вы думаете?
Почему? Посмотрите на иллюстрацию. (показ иллюстрации.) Кто знает, как
называется это животное? (бизон.) Назовите первый звук в слове «бизон».
Какой буквой обозначается этот звук? Почему второе стихотворение поэт
посвятил именно бизону? Да, название этого животного начинается на букву,
занимающую второе по счету место в азбуке. Послушайте второе
стихотворение «Мохнатой азбуки»:
Ребёнок : Никакого // Нет резона
У себя // Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!
–
Как вы думаете, с какой буквы будет начинаться название
следующего, третьего по счету, животного? Верно, на букву В. Вспомните животных и птиц, названия которых начинаются с этой буквы? (Ворона,
воробей, волк и т.п.) Какое же животное выбрал в качестве героя своего
следующего стихотворения поэт? Послушайте и отгадайте, о ком эти строчки:
ВЕРБЛЮД решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюет на всех!
– Да, верблюд действительно умеет плеваться, однако про человека
иногда тоже так говорят. Объясните, как вы понимаете выражение: «плюет на
всех». (Не обращает ни на кого внимания.)
– Изображение следующего животного спрятано в этом конверте.
Выделите первый звук названия цвета конверта (голубой – Г). Этот звук будет
первым в названии следующего животного. Назовите этот звук. Назовите
животное. Давайте проверим, кто из вас прав:
Как это принято у змей,
Кусают за ногу
ГАДЮКИ,
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!
– Объясните, как вы понимаете выражение: «Берите ноги в руки».
(бегите быстро, со всех ног.)
– А сейчас предлагаю вам не только послушать про героев «Мохнатой
азбуки», но и посмотреть на них (демонстрация презентации.) – Ну вот, мы с вами и совершили путешествие по «Мохнатой азбуке», в
которой живут живые буквы. Предлагаю вам нарисовать тех животных,
которые понравились вам больше всего.
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.