Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Оценка 5

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
Детсад
01.03.2018
Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Конспект беседы.docx
Беседа по стихотворению «Мохнатая азбука», « Песенка –азбука». (подготовительная группа) Задачи:  1.    Продолжать развивать интерес к  творчеству Б.В. Заходера. 2. Учить понимать содержание и юмористический смысл стихотворений. 3.     Упражнять в осознанном использовании средств художественной выразительности.  Материал:  иллюстрации   животных,   аудиозапись   и   презентация   к стихотворению  «Мохнатая   азбука»,   «Песенка­азбука»  (см.   дидактические материалы «Ознакомление дошкольников с творчеством  Б.В. Заходера»).  Ход занятия:  Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:  –  Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране. А вот как она называется, вы скажете сами, отгадав загадку:  Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называется все…      (алфавит.) – Да, это алфавит или азбука – удивительная страна, в которой живут буквы. Знаете ли вы буквы? Что можно сделать с буквами? Верно, их можно увидеть, написать и прочитать. Вот они все перед вами – маленькие черные значки. В  азбуке 32  буквы  располагаются   в строгом  порядке:  от  А  до  Я. Послушайте,   как   про   них   написал   хорошо   известный   вам   поэт   –   Борис Владимирович   Заходер.   В   произведении   этого   великого   выдумщика   буквы оживают   и   превращаются   в  тридцать   две   родных   сестрицы  (показ презентации): Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я ­ Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! – А вот в другом стихотворении Бориса Владимировича буквы и вовсе необычные: …Буквы ­ мохнатые, // Буквы ­ пернатые, Стройные буквы // И даже горбатые… –       Вот   какие   удивительные   буквы   живут   в   стихотворении   Бориса Заходера, которое так и называется – «Мохнатая азбука». Хотите послушать это стихотворение? Слушайте внимательно!  В азбуке этой ­ // Увидите сами! ­ Буквы живые: // С хвостами, // С усами, Бегать умеют они // И летать, Ползать и плавать, // Кусать и хватать... Буквы ­ мохнатые, // Буквы ­ пернатые, Стройные буквы // И даже горбатые, Добрые, // Злые, Наземные, // Водные ­ Кто же они? // Догадались?... –  Мохнатые, ползать умеют, кусать и хватать…  С хвостами, с усами… Кто же они?  Догадались?...  (Животные.) А теперь слушайте внимательно и попробуйте догадаться, какие именно животные живут в «Мохнатой азбуке».  Ребёнок : Это старый наш знакомый,         Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый,         Длинношеий, безголосый,  Он летает на охоту  За лягушками в болото.   – А почему «Мохнатая азбука» начинается именно с аиста? Давайте проверим     –     прочитаем,   что   об   этом   написал   сам   Борис   Владимирович Заходер: Азбука Пусть начинается С АИСТА ­ Он, Как и азбука, С "А" начинается!   –   Кто же следующий житель «Мохнатой азбуки»? Как вы думаете? Почему? Посмотрите на иллюстрацию. (показ иллюстрации.) Кто знает, как называется  это  животное?  (бизон.)  Назовите первый звук  в слове «бизон». Какой буквой обозначается этот звук? Почему второе стихотворение поэт посвятил именно бизону?  Да, название этого животного начинается на букву, занимающую   второе   по   счету   место   в   азбуке.   Послушайте   второе стихотворение «Мохнатой азбуки»:  Ребёнок : Никакого // Нет резона У себя // Держать БИЗОНА, Так как это жвачное Грубое и мрачное! –     Как   вы   думаете,   с   какой   буквы   будет   начинаться   название следующего, третьего по счету, животного?   Верно, на букву В. Вспомните животных   и   птиц,   названия   которых   начинаются   с   этой   буквы?   (Ворона, воробей, волк и т.п.)   Какое же животное выбрал в качестве героя своего следующего стихотворения поэт? Послушайте и отгадайте, о ком эти строчки:                         ВЕРБЛЮД решил, что он ­ жираф,                         И ходит, голову задрав,                         У всех                         Он вызывает смех,                         А он, Верблюд, плюет на всех! –   Да,   верблюд   действительно   умеет   плеваться,   однако   про   человека иногда тоже так говорят. Объясните, как вы понимаете выражение: «плюет на всех». (Не обращает ни на кого внимания.) –   Изображение   следующего   животного   спрятано   в   этом   конверте. Выделите первый звук названия цвета конверта (голубой – Г). Этот звук будет первым   в   названии   следующего   животного.   Назовите   этот   звук.   Назовите животное. Давайте проверим, кто из вас прав:                          Как это принято у змей,                         Кусают за ногу                         ГАДЮКИ,                         А потому                         При встрече с ней                         Берите, дети, ноги в руки! –   Объясните,   как   вы   понимаете   выражение:   «Берите   ноги   в   руки». (бегите быстро, со всех ног.)   –  А сейчас предлагаю вам не только послушать про героев «Мохнатой азбуки», но и посмотреть на них (демонстрация презентации.) – Ну вот, мы с вами и совершили путешествие по «Мохнатой азбуке», в которой   живут   живые   буквы.   Предлагаю   вам   нарисовать   тех   животных, которые понравились вам больше всего.

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)

Беседа по стихотворению Б.В. Заходера  «Мохнатая азбука», " Песенка - азбука". ( подготовительная группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018