беседа составлена и проведена в целях профилактики правонарушений среди учащихся школьного возраста. « Не желай другому то, что не хочешь чтоб пожелали тебе», « не наноси никому обиды и не будешь ты обижен».
Как вы считаете имеете ли вы право сделать больно другому?
В жизни и в произведениях классиков- писателей, Мы знаем, что добро непостоянно побеждает зло и мы непременно жаждем справедливости. Так же и общество, народ считает, что если есть преступление, то непременно должно быть наказание. Почему из-за некоторых изгоев общества должны страдать остальные люди.беседа составлена и проведена в целях профилактики правонарушений среди учащихся школьного возраста. « Не желай другому то, что не хочешь чтоб пожелали тебе», « не наноси никому обиды и не будешь ты обижен».
Как вы считаете имеете ли вы право сделать больно другому?
В жизни и в произведениях классиков- писателей, Мы знаем, что добро непостоянно побеждает зло и мы непременно жаждем справедливости. Так же и общество, народ считает, что если есть преступление, то непременно должно быть наказание. Почему из-за некоторых изгоев общества должны страдать остальные люди.
Тема: Преступление и наказание
Цель – профилактика правонарушении в подростковой среде
Сегодня, мы с вами. Попытаемся понять, что способствует
подросткам совершать преступление и каковы его последствия.
- как вы думаете из-за чего совершается преступление?
- как вы думаете. Что может чувствовать человек, который совершил
убийство?
- если человек украл и не чувствует угрызений совести, сможет ли он
убить?
- что такое преступление?
- что такое наказание?
- а как вы думаете, отличается ли воровство у неизвестного вам
человека, как преступление, от воровства у друга или подруги?
- как вы считаете, справедливая ли мера наказания, В нашем
государстве, за преступления?
Таких вопросов можно задавать множество, но ответ может быть
только один « Не желай другому то, что не хочешь чтоб пожелали
тебе», « не наноси никому обиды и не будешь ты обижен».
Как вы считаете имеете ли вы право сделать больно другому?
В жизни и в произведениях классиков- писателей, Мы знаем, что
добро непостоянно побеждает зло и мы непременно жаждем
справедливости. Так же и общество, народ считает, что если есть
преступление, то непременно должно быть наказание. Почему из-за
некоторых изгоев общества должны страдать остальные люди.
Бывают случаи терроризма, когда н/р группа людей хочет от
государства добиться каких-то новых законов или устранить
неугодные им порядки, они закладывают взрывчатку в многолюдных
местах. И тогда происходит непоправимое, погибают мирные жители,
которые в этот час шли домой или на работу. Ведь их ждут дома:
родители, дети, семья.
- Как вы считаете какое наказание было бы верное для этих
преступников?Бывают такие случаи: человек потерял работу, он уже не кормилец в
семье. Дома начинаются нужда, скандалы. Родные от него
отворачиваются, он потерял квартиру, дом – потому -что нечем платить
за квартиру. Он оказывается на улице, он озлоблен, у него ничего нет,
даже куска хлеба. И человек выходит на дорогу вне закона. Он ворует,
грабит людей чтобы как- нибудь прокормиться. Какое наказание
можно ему дать?
Или вот такой случай: один человек более обеспеченный, имеющии
всё, желает отобрать у более слабого, чем он, гражданина дом , где
проживает семья из нескольких человек, половина из которых дети. У
более богатого человека есть связи, деньги и он добивается своего, т е
отбирает дом у более слабого. Тот остался на улице никому не нужный,
с детьми на руках. Он попытается отомстить своему врагу и избивает,
наносит увечье. Какое наказание является справедливым для
отчаявшегося человека?
Мотивы преступления бывают разными, Как вынужденные, так
и закономерные, ради удовольствия и по глупости .
А преступления для всех жертв имеет одинаковый характер. Т е в
любом случае жертва страдает больше всех.
А наказание поэтому тоже должно отличаться друг от друга ,
смотря по обстоятельствам преступления.
Что можно рассматривать как несчастный случай? Как можно
оценить преступление совершенное в нетрезвом состоянии?
1. Есть такое изречение « Что человек совершивший преступление
одновременно и наказал себя». Как вы думаете: как можно
объяснить эти слова?
2. « Лучше чем кто-либо может наказать преступника только может
преступник сам!»
3. Какой вывод можно сделать из этой нашей беседы?