Методическая разработка открытого интерактивного мероприятия "Квест "Туристский марафон"
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого интерактивного мероприятия "Квест "Туристский марафон"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
11 кл
15.12.2024
Методическая разработка открытого интерактивного мероприятия "Квест "Туристский марафон"
Квест для проведения мероприятия, посвященного празднику "День туризма"
Квест (Туристский марафон).docx

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого интерактивного занятия:

«Квест «Туристский марафон»

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2024

Тип занятия: урок-квест.

Дата проведения: 26.09.2024 года.

Место проведения: аудитория №17 корпус № 3 ГАУ КО ПОО КСТ.

Учебные группы: группы ТИГ23-1.

Цель занятия:

·                   вызвать интерес и желание студентов, как можно больше узнать о туризме как о прогрессивном явлении в мировой цивилизации.

Задачи занятия:

образовательные:

·                   расширение кругозора студентов, активизация интеллектуальной деятельности;

·                   углубление и расширение профессиональной терминологии.

развивающие:

·                   формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции

·                   развитие творческой и познавательной деятельности.

воспитательные:

·                   развитие у обучающихся самостоятельности, как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста;

·                   воспитание интереса к культуре, традициям, достопримечательностям других стран, уважения, понимания и толерантности к другой культуре;

·                   повышение уровня активности обучающихся через привлечение к общеколледжным мероприятиям.

Межпредметные связи: история, география.

Внутрикурсовые связи: Тема 1.1. Природа человека,   врожденные и приобретенные качества - «Мышление и деятельность: потребности, способности и интересы»; Тема 1.2. «Духовная культура личности и общества».

Время проведения: 90 минут.

Оснащение занятия:

технические средства – компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска;

оборудование - электронная презентация «Квест «Туристский марафон», таблички, для обозначения дестинаций, таблицы, для подведения итогов занятия, раздаточный материал, для работы локаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход открытого интерактивного занятия

«Квест «Туристский марафон»

Из Акапулько в Биарриц,

Всепроникающий, как атом,

Турист сквозь толщу госграниц

Пролазит с фотоаппаратом.

Да, видно, так устроен свет –

Здесь равновесия победа:

Раз существует домосед,

То должен быть и непоседа!

 

Из стихотворения бывалого туриста

 

Я не знаю, где встретиться

Нам придется с тобой.

Глобус крутится, вертится,

Словно шар голубой.

И мелькают города и страны,

Параллели и меридианы.

 

Гимн туристов

 

I. Организационный момент.

Ребята! Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: специалистов по туризму, экскурсоводов, туроператоров, работников гостиниц. 

История праздника

Международный день туризма был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристической организации в 1979 году в городе Торремолинос на юге Испании, известном своими курортами. Праздник не случайно отмечается в конце сентября. Дата очень символичная: именно в это время туристический сезон заканчивается в Северном полушарии и открывается в Южном.

Какую же цель преследовала ООН, учреждая этот праздник? Он нацелен на пропаганду туристических поездок и освещение их вклада в экономику всех стран мира. К тому же Всемирный день туризма рассказывает о важности развития связей между разными народами и национальностями.

Уже многие годы этот праздник отмечают почти во всех странах мира. Отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали.
         Всемирная туристская организация провозглашает девиз праздника каждый год:

2023 год — «Туризм и мир».

Также, ежегодно меняется место проведения праздника. В 2024 году праздник будет проходить в Тбилиси Грузия/27 - 28 сентября.

 

II. Проведение мероприятия.

Учебная аудитория разделена на 6 локаций:

1.     Дестинация «Что? Где? Когда?»;

2.     Дестинация «Музыкальная»;

3.     Дестинация «Прогноз погоды»;

4.     Дестинация «Страны и их столицы»;

5.     Дестинация «Секрет рюкзака»;

6.     Дестинация «Глаз-алмаз».

Студенты группы делятся на 4 команды, ребята придумывают названия командам. Квест участники проходят, переходя от локации к локации и выполняя задания, которые, для них подготовлены на столах в раздаточных материалах, ответы на задания заносятся студентами в готовые листы ответов и таблицы. Столы оснащены табличками с названиями дестинаций.

Задания для квеста разработаны разной сложности, есть в том числе и физминутка (Дестинация «Глаз-алмаз»).

Дестинация «Что? Где? Когда?»

Участники отвечают на вопросы, которые разработаны в стиле телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»

1.     Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ:

2.     Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ:

3.     Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и...  Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Ответ:

4.     Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ:

5.     Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это ...»

Ответ:

6.     Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Ответ:

7.     Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Ответ:

8.     Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ:

9.     Вопрос от миколога.

Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом, назовите, что это такое?

Ответ:

10.  Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ:

11. Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники?

Ответ:

Дестинация «Музыкальная»

Из хаотично собранных слов и словосочетаний надо сложить строки известных песенок и назвать, как они называются.

1.Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

Ответ:

 

2. Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

Ответ:

 

3. Картошка, копать, Антошка, пойдём.

Ответ:

 

4.Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

Ответ:

 

5. Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

Ответ:

 

6. Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.

Ответ:

 

7. Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.

Ответ:

 

8. Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.

Ответ:

 

9. Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.

Ответ:

 

10. Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.

Ответ:

 

Дестинация «Прогноз погоды»

По природным явлениям и поведению животных и птиц необходимо предсказать, какой будет погода.

Вопросы

Ответы

Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода?

 

Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? 

 

Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать?

 

Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это?

 

Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев 

 

Комары кусают весь день 

 

Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли

 

Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу

 

давление воздуха падает, вечером теплее, чем днем

 

вечером и ночью - обильная роса, радуга, появившаяся на небосклоне во второй половине дня

 

закрываются цветки у белой кувшинки, цветки заячьей капусты остаются на ночь открытыми

 

росы ночью нет, угли костра ярко тлеют, в ложбинах и низинах к вечеру туман 

 

кучные или высоко и быстроплывущие облака

 

листья папоротника-орляка закручиваются книзу

 

распрямляются длинные сухие еловые веточки

 

 

Дестинация «Страны и их столицы»

Участникам предложено составить пары: страна – её столица, из карточек содержащих их названия. Пример: Белоруссия-Минск, Австрия-Вена и т.п.

Дестинация «Секрет рюкзака»

В заданиях этой дестинации, необходимо знать правила сборки рюкзака, что крайне важно, для любителей походного туризма.

Вопрос

Ответ

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести?

 

 

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? 

 

 

 

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? 

 

 

 

Как с рюкзаком легче идти? 

 

 

 

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? 

 

 

 

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. 

 

 

 

 

Дестинация «Глаз-алмаз»

Данная локация позволит участникам эмоционально разгрузиться после или между сложными заданиями и даст возможность студентам потренироваться в умении определять на глаз расстояния, что тоже является важным навыком, для любителей путешествовать. Ребята, по очереди, бросают скомканный лист бумаги и определяют, на глаз, сколько им надо сделать своих среднестатистических шагов, чтобы дойти до брошенного предмета.

ІІІ. Подведение итогов, определение рейтинга студентов на занятии.

Во время прохождения квеста модераторы (преподаватель, присутствующие на занятии сотрудники образовательной организации и т.п.) оценивают выполнение командами заданий, результаты заносятся в таблицы в виде баллов (1 правильно выполненное задание = 1 балл). Баллы суммируются, и команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей. Участники команд, занявших 1 место, поощряются отметками «отлично», 2 место – «хорошо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

Что? Где? Когда?

1.     Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ: на каймана.

2.     Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

3.     Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и ... Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Ответ: удача.

4.     Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

5.     Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это ...»

Ответ: времени.

6.     Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Ответ: термиты.

7.     Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Ответ: листопад.

8.     Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ: дубам (в переводе «друиды» - люди дубов).

9.     Вопрос от миколога.

Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом, назовите, что это такое?

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

10.  Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

11. Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники?

Ответ: кактусы.

 

Музыкальная

1.Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

(«Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…»

Песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»)

 

2. Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

(«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…»

Песня «В лесу родилась ёлочка»)

 

3. Картошка, копать, Антошка, пойдём.

(«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»

Песня «Антошка»)

 

4.Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

(«В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…»

Песня «Кузнечик»)

 

5. Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

(«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.»

Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

 

6. Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.

(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

Песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка»)

 

7. Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.

( «Расскажи, снегурочка, как дела? Расскажи-ка, милая, где была?»

Песня волка из мультфильма «Ну, погоди!»)

 

8. Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.

(«Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки…»

Песня «Пусть всегда будет солнце»)

 

9. Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.

(«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

Песня медведя из мультфильма «Винни-пух»)

 

10. Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.

(«Ничего на свете лучше нету, чем друзьям бродить по белу свету…»

Песня бременских музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты»)

 

Прогноз погоды

Вопросы

Ответы

Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода?

хорошая, солнечная

Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? 

будет ненастная погода

Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать?

ненастную

Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это?

к дождю

Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев 

к теплу, к устойчивой ясной погоде

Комары кусают весь день 

к продолжительному дождю

Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли

к дождю

Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу

к морозу

давление воздуха падает, вечером теплее, чем днем

ненастная погода

 

вечером и ночью - обильная роса, радуга, появившаяся на небосклоне во второй половине дня

теплая солнечная погода

 

закрываются цветки у белой кувшинки, цветки заячьей капусты остаются на ночь открытыми

перед дождем

росы ночью нет, угли костра ярко тлеют, в ложбинах и низинах к вечеру туман 

к ясной

кучные или высоко и быстроплывущие облака

теплая солнечная погода

листья папоротника-орляка закручиваются книзу

к теплой погоде

распрямляются длинные сухие еловые веточки, раскрываются желтые одуванчики

к солнечной погоде

 

Страны и их столицы

Picture background

 

Picture background

 

Picture background

Секреты рюкзака

Вопрос

Ответ

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести?

да

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? 

 

Мягкие: одеяла, полотенца

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? 

Под лямками вверху

Как с рюкзаком легче идти? 

Слегка наклонившись вперёд

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? 

Чтоб не крошился

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов

В середине рюкзака

 

Таблица подведения итогов

Денаминации

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Глаз-алмаз

 

 

 

 

Музыкальная

 

 

 

 

Прогноз погоды

 

 

 

 

Секрет рюкзака

 

 

 

 

Что? Где? Когда?

 

 

 

 

Страны и их столицы

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 







 

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение

Тип занятия: урок-квест. Дата проведения: 26

Тип занятия: урок-квест. Дата проведения: 26

Оснащение занятия: технические средства – компьютер, мультимедиапроектор , интерактивная доска; оборудование - электронная презентация «Квест «Туристский марафон», таблички, для обозначения дестинаций, таблицы, для подведения итогов…

Оснащение занятия: технические средства – компьютер, мультимедиапроектор , интерактивная доска; оборудование - электронная презентация «Квест «Туристский марафон», таблички, для обозначения дестинаций, таблицы, для подведения итогов…

Ход открытого интерактивного занятия «Квест «Туристский марафон»

Ход открытого интерактивного занятия «Квест «Туристский марафон»

Северном полушарии и открывается в

Северном полушарии и открывается в

Дестинация «Что? Где? Когда?»

Дестинация «Что? Где? Когда?»

Ответ: 1. Вопрос от миколога

Ответ: 1. Вопрос от миколога

Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это

Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это

Дестинация «Страны и их столицы»

Дестинация «Страны и их столицы»

Подведение итогов, определение рейтинга студентов на занятии

Подведение итогов, определение рейтинга студентов на занятии

Ответы Что? Где? Когда? 1

Ответы Что? Где? Когда? 1

Ответ: термиты. 1. Вопрос от дворника

Ответ: термиты. 1. Вопрос от дворника

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»

Вечером ласточки летают высоко

Вечером ласточки летают высоко

Секреты рюкзака Вопрос

Секреты рюкзака Вопрос

Таблица подведения итогов

Таблица подведения итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024