Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"
Оценка 5

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
естествознание +2
Детсад
19.06.2019
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"
расширение представления у старших дошкольников знаний о Москве - как о главном городе нашего государства, столице нашей Родины. Знакомство детей с историческими памятниками архитектуры города. Воспитание любви к городу Москва. Обогащать краеведческий словарь детей. Знакомство детей с рассказами и стихами о Москве.
беседа Поездка в Москву.doc
Беседа « Поездка в Москву» Программное содержание:  Расширять представления детей о Москве­ главном городе, столице России ­ ее  исторических  памятниках.  Обогащать обществоведческий словарь детей, помогать строить  сложноподчиненные предложения.  Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память. воображение.  Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины­ Москве.  Индивидуальная работа.   Предварительная работа:           Чтение рассказов о Москве. Заучивание стихов и пословиц. Беседа об историческом  прошлом Москвы. Приготовить красочные большие иллюстрации и набор открыток  Красной площади, Кремля. Подготовить запись гимна Москвы « Дорогая моя столица»  музыка И.О. Дунаевского, слова М. Лисянского и С. Аграняна.    Ход занятия  Воспитатель включает запись гимна Москвы. ­ Сегодня мы будем говорить о Москве­ столице нашей Родины. Послушайте  стихотворение. Так здравствуй, славная Москва, Племен славянских честь и слава, Стоять России величаво, Россия милостью права! Воспитатель: Россия и Москва! Родина и ее столица. Как неразрывно связаны они в  истории нашего народа. Вот сейчас мы будем говорить об истории Москвы, которая   хранится в ее исторических памятниках.   ­ Если бы Вы поехали в Москву, то что захотели бы увидеть в первую очередь?   ­ Красную площадь.   ­ Почему ее называют красной? Все, что красиво, в старину называли словом­ красный.  Красна девица, красна изба и т.д. Если бы я поехала в Москву, я бы пришла на Красную  площадь, смотрела на Спасскую башню Кремля и подождала бы боя ее часов­ курантов. В  полночь и в полдень эти часы вызванивают мелодию гимна России. Это главные  часы  России, и по их московскому времени живет вся страна.     Воспитатель показывает  иллюстрации с достопримечательностями Москвы.  Воспитатель: Расскажите, хотели бы вы их увидеть , когда приедете в Москву? Начните  рассказ со слов « Если бы я приехал в Москву…»        Дети рассказывают о храме Василия Блаженного ­ Покровском храме, об  истории его постройки. В ходе рассказов воспитатель помогает правильно начать  рассказ, построить предложение, подобрать нужное слово. Поощряет и оценивает  интересные и полные рассказы    ­ Кому поставлен памятник у храма Василия Блаженного?       Дети рассказывают о памятнике Минину и Пожарскому. Сколько Москва горела, Пеплом по весям мела. Сколько Москва имела разного ремесла. Сколько Москва радела ­ были добры дела, В битвы бросалась смело и неизменно росла Воспитатель: Кремль­ крепость, возле которого росла Москва. Если бы вы прошли  внутрь Кремля, чтобы вы хотели увидеть?­ Соборную площадь.  ­ Да, здесь самые старинные соборы и дворцы.      Воспитатель выставляет красочные открытки. Дети рассказывают об  Успенском соборе, где московских князей венчали на царство.      Воспитатель предлагает заслушать подготовленный рассказ ребенка  о  колокольне Ивана Великого, которая служила сторожевой и пожарной башней  старой Москвы, потому что была самой высокой и при тревоге на ней били во все  колокола.     Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.  Кричит без языка, поет без горла. ( колокол)  В церковь других созывает, а сам в ней не бывает (колокол) Воспитатель: Ребята, хотели бы вы увидеть самый большой колокол на территории  Кремля? ( Подготовленный ребенок рассказывает о Царь ­ колоколе) ­ Что бы вы еще хотели увидеть в Кремле?       Дети рассказывают о Царь­ пушке и об Оружейной палате, о памятнике  Неизвестному солдату у Кремлевской стены. Дети подготовлены воспитателем  заранее.                         Все мы гордимся нашей Москвой,                         Наша столица­ город­ герой,                         Красные звезды горят над тобой,                         Город родной, город­ герой!                         Смело с врагами ты битву вела                         И победила, наша Москва.                         Все мы сегодня гордимся тобой,                         Город родной, город­ герой! Воспитатель: Русский народ очень любит свою столицу, любуется ее красотой и  восхваляет Москву  в пословицах и поговорках.  Москвой­ столицей весь народ гордится.  Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.  Москва ­ всем городам мать.  Москва­ сердце России.  Говорят в Москве, а слушают по всей стране. ­ Сегодня , ребята, мы говорили  о Москве и ее исторических памятниках. Давайте еще раз  послушаем гимн Москвы.          Воспитатель предлагает детям нарисовать памятники Москвы в свободное  время и дома.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка в Москву"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019