Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"
Оценка 4.9

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
Все классы
13.06.2019
Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"
Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли", соответствующий требованиям по построению уроков по обновленному содержанию образования РК. На уроке использую разнообразные активные методы обучения, расписаны дескрипторы оценивания, формативное оценивание. Урок поможет молодым учителям при составлении КСП. Данный урок удачно защитился на курсах повышения квалификации по обновленному содержанию образования.
открытый урок Форм Земли 1кл.doc
Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: « Земля и космос »             Школа: ХСШ № 4 Дата:                                                                                      ФИО учителя: Кулекешева Ж.Е. Класс:   1                                                                                Количество отсутствующих:                                                                                                  присутствующих:                                         Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания Ход урока Запланированные этапы  урока Начало урока 1 мин Как выглядит планета Земля 1.4.1.1. определение формы Земли на основе её искусственной  модели. 1.1.1.1. объяснение необходимости изучения явлений  окружающего мира, его процессов и объектов. Все учащиеся смогут: определить, что планета Земля имеет  форму шара. Большинство учащихся сможет: рассказать о первоначальных  представлениях о форме планеты Земля Некоторые учащиеся смогут: объяснить почему Земля имеет  форму шара. 1. определяет, что планета Земля имеет форму шара; 2. рассказывает о первоначальных представлениях о форме Земли; 3. объясняет почему Земля имеет форму шара. Понимание, слушание, говорение Лексика и терминология, специфичная для предмета: Земля,  Солнце, шар, линия горизонта, лунное затмнение. Полезные выражения для диалогов и письма: ­Какую форму имеет планета Земля? ­Как представляли Землю древние люди? ­Почему Земля имеет форму шара? Привитие исследовательских навыков при проведении опыта,  умения размышлять, анализировать, делать выводы, любви к  предмету  Астрономия «Земля и Космос» , «Небесные тела», «Планеты», «Линия  горизонта» Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Динамическая музыка ­ Концентрация внимания учащихся Создание положительного эмоционального  настроя. (В кругу под музыку) Рано утром я встаю,­ дети идут по кругу Слово «здравствуй» говорю,­ дружно произносят  «здравствуй» С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю,­ приветствуют  движениями друг друга Никого не обижаю. Хватит места на земле­ показывает руками шар Людям всем, животным, мне.­ прикладывают  ладошки к сердцу Чтоб земля моя цвела, ­поднимают руки вверх, Я желаю всем добра.­к солнцу посылают  пожелания. ­Определение темы и цели урока (с помощью  учителя) Письмо Негеша. АМО: Стратегия «Шифровка» Расшифруй письмо Негеша. Узнай тему урока.                   000З000Е000М000Л000Я000 Дескрипторы: 1. рассматривают шифровку                            2. убирает нули                            3. соединяет буквы                             4.находит слово  Образец шифровки вывешивается на  доске. Ученики  проверяют. Работа в парах.  СД  (способы дифференциации) по темпу. ФО: три хлопка. ­Что получилось?  (Земля)   Учитель сообщает тему урока ( вместе  с   учениками) АМО: Стратегия «Могзовой шторм»  Проведите наблюдение. ­Посмотрите в окно на небо. Найдите место , где небо  сходится с землёй. (Эта кажущая линия называется  линией горизонта.) ­ Как вы думаете, что находится за горизонтом? Что  вы поняли в ходе наблюдения? Какие идеи у вас  появились? Плоская ли Земля? (Учитель выслушивает  все ответы учащихся. При  необходимости уточняет суть задания.) Выявление цели урока (вместе с учениками) Работа по карточке № 1.  АМО: Стратегия «Заполни лучик» .  ­Как ты думаешь как выглядит планета Земля? ­Напиши по одному слову на каждом солнечном луче? Дескрипторы:  1.смотрит на рисунок   2. обводит лучи солнца Наглядный образец  шифровки  вывешивается у доски. Рабоч. тетрадь, рабочий лист №37, с. 69  1 мин 3 мин Середина урока 3 мин 3. пишет на каждом луче признаки Земли. СД­ по темпу, оказанию поддержки. ФО: части глобуса. Что это? (глобус­ модель Земли.) Раздаю в течение всего урока после каждого задания  части разрезной модели глобуса. К концу урока  учащиеся, хорошо работающие  на всех этапах урока,  собирают  модель глобуса. Работа по карточкам № 2.  АМО: Стратегия «Путешествие в прошлое» Раздаются рисунки на тему: «Первоначальные  представления древних людей о форме Земли» 1 группе: Древнего Китая 2 группе: Древней Индии 3 группе: Древней Греции. Части глобуса Карточки с рисунками на тему:  «Первоначальные  представления о  форме планеты Земля  древних людей»   (Древнего Китая,  Древней Индии,  Древней Греции.) Презентация на  слайдах при ответах  учащихся. 9 мин Дескрипторы:  1. рассматривает рисунок 2. рассказывает какой представляли люди Землю в  древности. (Древний Китай, Древняя Индия, Древняя  Греция) 3. объясняет почему они так представляли.  Дополнительный материал к уроку «С давних времен люди задумывались над тем, какую  форму имеет Земля. Древние греки считали,что наша  планета похожа на выпуклый диск как щит воина,  омываемый со всех сторон рекой Океан. В Древнем  Китае представляли Землю в виде  плоского прямоугольника , над которым на столбах  поддерживается круглое выпуклое небо. Разъярённый  Дракон как будто бы согнул центральный столб, из­за  чего Земля наклонилась к Востоку. С тех пор все реки  Китая текут на Восток. Жители Древней Индии представляли  Землю в виде  полусферы, опирающейся  на 3 слонов, которые  стояли на панцире огромной черепахи, стоящей на  Змее и плывущей в бескрайнем океане из молока.  Змея, свернувшись кольцом, замыкает околоземное  пространство.»  СД: по источникам, в оказании поддержки. ФО: части глобуса. Рефлексия по заданию. Подводим итоги по  сказанному, проведя опыт.  АМО: Стратегия « Создай живую картину» Дескрипторы:  1. берёт в руки  плоскую тарелку. 2. ставит на неё маленькие макеты людей, животных. 3. объясняет, чтобы произошло, если бы Земля была  бы плоской. Доп. сведения: В древности  люди боялись, что  человек, оказавшийся  за пределами Земли, попадает в  чужое пространство. СД: в оказании поддержки, в оценивании. ФО: части глобуса. АМО:  Рубрика  «Исследуй!»  Учащиеся делятся на 2 группы по цветам звёзд. Рубрика «Исследуй!» состоит из двух частей. В 1  части учащиеся рассматривают рисунки (1 группа­  Лунное затмнение), 2­ группа­ Линия горизонта.) Во 2  части учащиеся проводят опыт (с помощью учителя) 1 часть 1 группа — 1. Рассмотреть рисунок лунного  затмнения и обратить внимание на форму тени. ДЕСКРИПТОРЫ:  1. Рассмотривает фото Луны во время лунного  затмнения. Плоская тарелка,  макеты маленьких  людей, животных. Цветные бумажные  звёзды. Рисунки с  изображениями  лунного затмнения. 3мин 15  мин 2. Обращает внимание на форму тени. 3. Объясняет почему тень Земли имеет форму шара. СД­  в оказании поддержки. ФО: части глобуса   2 часть ­ Проведение опыта  Цель исследования: изучить доказательство того, что  Земля — круглая. 1 группа: Проводят опыт. Необходимые предметы: ручка,  ластик, мяч. (Фонарь­ Солнце, лист бумаги­ Луна,  Предметы: ручка, ластик, мяч­ Земля.) Дескрипторы 1 группе: 1. Берёт фонарик (якобы Солнце) 2. Включает фонарь. 3. К фонарю на небольшом расстоянии подводит лист  бумаги (Луна) 4. За листом (Луной) помещает ручку (ластик, мяч) (Земля) 5. Смотрит тень ручки (ластика, мяча) 6. Отвечает на вопрос: «Какой предмет отбросил  круглую тень? 7. Делает выводы, что Земля круглая, имеет форму  шара. СД: в оказании поддержки, по темпу, по  источникам. ФО: части глобуса.         2 группа: Предлагается материал из энциклопедии про горизонт, линию горизонта. Учащиеся рассматривают  картину  И. Шишкина  «Степь.» Определяют, что линия горизонта­ это горизонтальная  линия, проходящая на уровне глаз. Если в пейзаже нет  гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и  землю. Дескрипторы: 1. Рассматривают рисунок 2. Определяют линию горизонта 3. Объясняет почему эта линия горизонта. СД: по источникам, в оказании поддержки, по  темпу. ФО: части глобуса. Проведение опыта. Необходимые предметы для проведения опыта: игрушечный (бумажный ) кораблик, шар, парта. Ручка, фонарь,  ластик, лист бумаги. Рисунок с  изображением  пейзажа (картина И.  Шишкина «Степь») Дескрипторы: 1. Садится так , чтобы поверхность стола была на  уровне их глаз. 2. двигает игрушечный ( бумажный ) кораблик по  плоскому столу. 3. Замечает, что при движении кораблик виден  целиком. 4. делает вывод, что на плоской поверхности кораблик виден целиком. 5. Берёт шар 6. Этот же кораблик двигает по шару 7. Замечает, что при движении корабля на круглой  поверхности сначала появляется верхушка корабля,  затем целиком кораблик, как в реальной жизни.   8. делает выводы, что форма Земли имеет форму  шара. СД: по источникам, в оказании поддержки, по темпу. ФО: части глобуса. Рефлексия по  заданию: Сначала учащиеся проводят исследование в своих  группах, затем презентируют свою работу всему  классу. Проводится обсуждение, чтобы учащиеся из разных  групп смогли поделиться полученными знаниями и  сделанными выводами. СД в оказании поддержки, по источникам, по  темпу. ФО: части глобуса. В завершении опыта учитель сообщает, что  окончательным подтверждением шарообразной формы Земли являются снимки из космоса Юрием Гагариным, первым космонавтом СССР. (рассказ учителя  сопровождается снимками планеты Земля.) Бумажный  (игрушечный)  кораблик, парта, шар. Презентация снимков  с космоса планеты  Земля, автопортрет  Ю. Гагарина 2мин 3мин        Дифференциация Рефлексия. Подведение итогов урока.  ­Что ты узнал нового? ­Что осталось непонятным? ­Над чем необходимо работать? Моделируют из частей  глобус. Кто собрал глобус  целиком­ Молодец! Большая часть половины глобуса­  Хорошо! Меньшая часть половины глобуса — Старайся!                                                                                     Оценивание Дифференциация  проводится в оказании  индивидуальной  поддержки учащемуся, в  подборе учебного  материала и ресурсов с  учётом индивидуальных  способностей учащихся; по темпу,  по источникам, в  оценивании учащихся. В формативном оценивании учитель применяет  приёмы «Три хлопка», словесного оценивания,  моделирование из частей глобуса.  На протяжении всего урока учащиеся оцениваются по  составленным   критериям, исходящие из целей  урока/ЦО. В стратегии «Путешествие в прошлое»  оцениваются знания о первоначальных представлениях древних людей о форме Земли. В рубрике «Исследуй»  оценивается определение учащимися того, что Земля  имеет форму шара и объяснение на опыте, что форма  Земли­ шар.  Моделирование из  частей глобуса. Здоровье и  соблюдение техники  безопасности.  Здоровьесберегающие  технологии. На уроке соблюдается  техника безопасности. Проводится  физминутка, связанная  с темой урока. Для планирования урока я взяла предмет «Естествознание», 1 класс. Данный урок изучается в контексте скозных тем «Земля и Космос». Тема урока: «Как выглядит планета Земля».  Цели  урока  составлены в SMART формате. Цели обучения  соответствуют  типовой  учебной  программе. Исходя из целей обучения составлены цели урока. Критерии оценивания подобраны на основе целей урока. На уроке были запланированы такие активные методы  обучения как «Мозговой шторм», «Оживи картину», «Путешествие в будущее», и т. д. Ко  всем  заданиям были разработаны дескрипторы. Дифференциация обучения  осуществляется  в оказании поддержки, подборе учебного материала и ресурсов с учётом индивидуальных  способностей учащихся; по темпу, по источникам, в оценивании и т. д. На каждом этапе   проводилось формативное оценивание по критериям, исходящим из целей урока / ЦО. Были  подобраны разнообразные формы оценивания: три хлопка, словесное, моделирование из  частей в одно целое, лестница успеха. Урок состоит из трёх частей: начало , середина и конец  урока. В начале урока  провела психологический настрой, затем используя АМО:  «Шифровка» учащиеся нашли тему урока. По средством наблюдения и стратегии «Мозговой  шторм» вытекает проблемный вопрос. В середине урока осуществляется раскрытие целей  обучения и целей урока через АМО. На уроке  была  организована исследовательская работа  по средством проведения  опытов, в результате которой были  достигнуты  все поставленные  цели урока и критерии оценивания. В конце урока проводится рефлексия по подведению  итогов урока.

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"

Открытый урок по естествознанию в 1 классе на тему: "Как выглядит форма Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019