Разработка педагогического занятия с использованием интерактивной технологии
План-конспект занятия « Наш удивительный Крым»
Цель: расширение познаний обучающихся о родном крае- Крыме.
Задачи
- познакомить обучающихся с географией, природой и достопримечательностями Крымского полуострова;
- расширять познания детей о родном крае, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви и гордости за свой край, свою Родину.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Знакомство с картой России, Крыма.
4. Беседа о Крыме как части России.
Методы занятия: дискуссия, беседа, показ презентации.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Наш Крым».
Ход занятия
Организационный момент
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по чудесному уголку нашей страны – по Крыму.
Основная часть
Слайд1.
Россия очень богатая, большая и очень разная: на севере очень холодно и всё покрыто снегом, на юге- жарко и солнечно,., где-то идёт много дождей, а в другом месте -сухо. Есть могучие высокие горы, широкие реки, огромные поля, прекрасные сады, красивые равнины, леса. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы. Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём.
Слайды,2,3,4,5.
Одно из красивейших мест на юге России- это Крымский полуостров.
Крым- красивый, удивительный, любимый, тёплый, солнечный, уютный край! Именно туда я предлагаю вам отправиться в путешествие, и познакомиться с достопримечательностями этого полуострова. А чтобы нам всё увидеть мы с вами превратимся в птиц и с высоты птичьего полёта полюбуемся этим замечательным краем. Попробуем?
Дети: да.
Вот этот полуостров, который омывается двумя морями Чёрным и Азовским и называется Крым.
Слайд 6-7.
Чёрное море- ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть край, море дарит богатый улов рыбы, тёплые волны омывают берег! Чёрное море удивительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привлекает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побережье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Люди ежегодно любят отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смотреть на ласковый прибой.
Чёрное море приносит летом прохладу, а зимой «утепляет» непогожие дни. Воздух на Южном берегу целебен: здесь всегда с удовольствием дышится. Вода у берегов быстро прогревается, поэтому даже в холодные дни морская вода тёплая. Купальный сезон начинается с мая и продолжается до октября. А в летние дни солнце всегда одаривает своей щедростью.
Поэтому Наш Крым - Южный берег Черного моря считают лучшим курортом.
Слайд 8-9. 18 марта 2014 года произошло важное историческое событие Президент России В.В. Путин и губернатор Крыма Аксёнов Сергей Валерьевич подписали указ о присоединение Крыма к России. Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.
Слайд 10. Наш Крым имеет свою символику: флаг, герб и гимн. Какие цвета у флага Крыма?
Дети: Флаг имеет три цвета: красный, белый и синий цвет.
Педагог: Красный цвет – характеризует героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова
Слайд 11.
На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон, для многих являющийся не понятным существом. Грифон - это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в единстве». Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Крым это полуостров, он с трёх сторон омывается морями, и, чтобы было удобнее добираться, правительство России решило построить большой мост соединяющий Россию и Крым. Как вы считаете, о каком мосте идет речь?
Дети: Крымский мост
Слайд 12,13 .
Крымский мост – это не только красивейшее сооружение но и железно-дорожно - автомобильная артерия - переправа через Керченский пролив, длиной 19 километров.
14 -15 слайд.
Мы видим на берегу высокие белоснежные дома. Это- Севастополь, город славы, город-герой.
Слайд16 -17.
Город Севастополь - главный порт Крыма. Здесь находится база военного флота России, которые охраняют границы нашей Родины.
В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна.
Слайд 18.
Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Памятник затопленным кораблям воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Севастополь- город славы , символ мужества веков.
Слайд 19.
Севастопольский маяк основан в 1816 году. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает её видимость с моря. Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского флота. Ребята, для чего светит маяк в ночи?
Дети: Чтоб корабли видели порт издалека. Чтоб в шторм нашли дорогу.
Педагог: Мы летит над Крымскими горами- южной частью полуострова. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть: бескрайние степи, холмы, горы.
Слайд 20-21.
Многие горы в Крыму носят названия животных. Посмотрите , какая интересная гора. На кого она похожа .
Слайд 22.
Можем увидеть необычное творение природы-Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Черного моря
Слайд 23,24,25.
Много-много лет назад на
планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела
вода, поднялись волны, и из- под воды появилась суша. Это так появился
полуостров Крым и Крымские горы.
Это было 200 миллионов лет назад. На месте полуострова было море
Тетис. После поднятия из воды, затвердевшие породы стали хрупкими, а
под действием ветра, дождей, землетрясений, стали трескаться. Так образовался в
горах Крыма Большой каньон- большая и глубокая трещина.
Слайд 26.
В каньоне протекают горные потоки, ручьи, источники. Самый крупный- Пания. Вода в горных ручьях очень прохладная +11 градусов.
Слайд 27.
В Большом каньоне Крыма, есть удивительно прекрасное место, где водопад роняет свои воды в глубокую природную ванну- Кара-голь. Это жемчужина каньона Ванна Молодости. Пройдя длинный утомляющий путь, путники с большим удовольствием окунаются в прохладную воду. Сразу появляются силы и ощущение свежести.
Красота Крымских гор манит путешественников за приключениями, за удачей, за незабываемыми впечатлениями. А берег ласкового Чёрного моря место отдыха и лечения -золотой пояс. Где подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя, погреться в лучах ласкового солнца приезжают тысячи и тысячи людей. Перелетев через горные перевалы, перед нами открывается узкая полоска суши- южный берег Крыма.
Слайд 27. Прикрытая горами от ветра, с мягким тёплым климатом, с богатой растительностью- у людей излюбленное место отдыха. Ялта- всемирно известный город курорт. Залитые ярким солнцем пляжи, всплески морского прибоя, утопающие в зелени парки, корпуса санаториев и пансионатов- всё это Ялта- столица курортов Крыма. Мягкий, целительный климат, щедрая природа привлекает сюда отдыхающих и туристов.
Слайд 28-31.Свои экскурсии Ялта предлагает детям: музей «Поляна сказок», это Никитский ботанический сад- зелёная сокровищница Крыма,
Слайд 32 Ялтинский зоопарк,
Слайд 33 водопад Учан-Су.
Педагог: Скажите, кто побывал там, что вы интересного увидели?
Ответы детей.
Релаксационное упражнение «Звуки воды».
(Дети присаживаются на ковер в полукруг. Звучит аудиозапись звуков волнения моря, журчание реки и шума водопада).
Физкультминутка-игра.
Стоит гора – старушка (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
Слайд 34.
Интересное место"Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцарский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
Слайд 35.
Мы с вами очутились у подножия горы. Что напоминает вам эта гора?
Дети: Гора напоминает медведя.
Педагог: Сейчас узнаем, какая же история произошла с горой, которая напоминает уснувшего медведя на берегу моря.
Легенда о Медведь- горе.
В далекие времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей.
Слайд36. На самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак – старый и грозный медведь. Однажды медведи набегу и обнаружили обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку.
Слайд37. Девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос.
Слайд 38. Однажды хищники отправились на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Еще подростком он был угнан в рабство воинами одного из разбойничьих племен. Теперь юноша решился на бегство, надеясь вернуться на родину. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Обессиленный голодом и жаждой, юноша лежал без движения на дне челна. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала в кустах под прибрежной скалой. Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих. Юноша сказал девушке: «В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?» И девушка ответила: «Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно».
Слайд 39. Юноша смастерил мачту, парус из звериных шкур. Влюбленные ждали теперь попутного ветра, чтобы покинуть медвежий берег. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в челн отчалили от берега. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки. Вожак посмотрел на море и понял все.
Слайд 40. Старый медведь яростно взревел. Вожак опустил огромную пасть в море и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.
Слайд 41. Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи. И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в нее широкими потоками. Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту ее первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду.
Слайд 42 Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.
Слайд 43. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.
Слайд 44. Возле Медведь-горы находится детский оздорововительный лагерь в который приезжают дети со всего мира. Как он называется?
Дети: Лагерь «Артек»
Теперь мы с вами познакомимся еще с одним городом Крыма.
Слайд 45.
Мы пролетаем над восточная часть Крыма и видим красивый древний город. Это приветствует нас город Евпатория- главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети, больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода.
Слайд 46,47.
Дальше нас встречает город-герой Керчь- самая восточная точка Крыма. За героическую битву на горе Митридат, за стойкость и храбрость, городу было присвоено звание"город-герой"
На горе высокой Митридат
Обелиск и пушки с трёх сторон.
В честь бойца-матроса и солдата-
Памятник над миром вознесён.
(Н. Ушаков)
Большие испытания выпали на долю Севастополя и Керчи во время войны. Навечно в
памяти нашего народа останется великий подвиг защитников Севастополя, 250 дней,
сдерживающих у своих стен огромную армию врага, и мужество героев-защитников
Керчи. За героизм, стойкость, отвагу, проявленные при освобождении Крыма, многим
воинам было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Севастополь и
Керчь- являются городами –героями, они награждены орденом Ленина и
медалью «Золотая Звезда».
Слайд 48.
Самый главный город в Крыму – Симферополь, его называют столицей. «Город- собиратель» -так звучит он в переводе с греческого. Город основан с 1784 года, однако местность заселена с давних времён, в окрестностях обнаружена стоянка древнего человека. Первые дома строились древними мастерами –скифами и греками. Постепенно город застраивался, появлялись красивые дома, здания, новые улицы. В последнее время растут стремительно новостройки, появляются новые районы, площади, проспекты. Симферополь переплетён историей прошлого, но и гордиться настоящим! В настоящее время Симферополь является главными городом Крыма. Он является его столицей.
Слайд 49.
А этот красивый город называют северными воротами Крыма. И конечно же это наш город Армянск.
Видеоролик о городе Армянске.
Рефлексия.
Педагог. Сегодня мы узнали много о нашем родном крае - о Крыме.
Крым - часть нашей великой страны России!
Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось, запомнилось больше всего? О чем бы вы хотели еще поговорить и узнать?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.