БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Оценка 4.7

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
08.03.2018
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно. Различные формы насилия по отношению к детям могут быть вызваны различными причинами: - семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей), - в качестве наказания, неадекватными родителями, - специфическими культурными, национальными или религиозными факторами, - сочетанием специфических характерологических особенностей взаимодействующих взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию; - жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.doc
БЕСЕДА   С   РОДИТЕЛЯМИ   «НАСИЛИЕ   НАД   РЕБЁНКОМ.   КАК   ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?» Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно. Различные   формы   насилия   по   отношению   к   детям   могут   быть   вызваны   различными причинами: ­ семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей), ­ в качестве наказания, неадекватными родителями, ­ специфическими культурными, национальными или религиозными факторами, ­   сочетанием   специфических   характерологических   особенностей   взаимодействующих взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию; ­ жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся. Чаще   всего   насилие   возникает   при   наличии   в   прошлом   в   семьях   случаев   жестокого обращения,   или   же   родители   в   детстве   сами   подвергались   жестокому   обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания. Наряду с этим факторами риска подвержения ребёнка насилию могут выступать: ­ наличие у ребёнка физических недостатков, ­ врождённые уродства, ­ сходство с нелюбимым человеком, ­ нарушения в поведении (чрезмерная активность), ­ нежеланный ребёнок. Различают   4   основных   формы   насилия   над   детьми   и   пренебрежения   их   интересами: физическое,   психическое   (эмоциональное)   насилие, пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).   сексуальное   (развращение), Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Эти повреждения   могут   привести   к   смерти,   вызвать   серьёзные   (требующие   медицинской помощи)   нарушения   физического,   психического   здоровья   или   отставание   в   развитии. Физическое   насилие   может   проявляться   в   виде   пощёчин,   пинков,   толчков,   нанесения ожогов, удушения, грубого хватания другого человека, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, бросание предметов в другого человека и т.д. Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового, осознаваемое или   неосознаваемое   им   в   силу   функциональной   незрелости   или   других   причин   в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.   Развращением   считается   не   только   собственно   половой   акт,   но   и   сексуальная эксплуатация   ребёнка   для   порнографических   целей   или   вовлечение   в   проституцию, демонстрация эротических материалов, эгсгибиционизм перед ребёнком, принуждение его к раздеванию и т. п. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать его ненасильственным. Психическое   (эмоциональное)   насилие   –   периодическое,   длительное   или   постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других людей на ребёнка, приводящее к   формированию   у   него   патологических   черт   характера   или   же   тормозящее   развитие личности. К этой форме насилия относятся: ­ открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; ­ оскорбление и унижение его достоинства; ­ угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; ­   преднамеренная   физическая   или   социальная   изоляция   ребёнка,   вовлечение   в   секты (использование гипноза, интенсивных консультаций «один на один», монотонного пения, «бомбардировка любовью», повторяющиеся угрозы санкций за уход); ­   предъявление   к   нему   чрезмерных   требований,   не   соответствующих   возрасту   или возможностям; ­ ложь и невыполнение взрослыми обещаний; ­ одинокое грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму. Пренебрежение   нуждами   ребёнка   (моральная   жестокость)   –   отсутствие   элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К данному виду насилия относятся: ­   вовлечение   в   употребление   алкоголя,   наркотиков,   а   так   же   в   совершение правонарушений; ­ отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая; ­   отсутствие   адекватного   возрасту   и   потребностям   ребёнка   питания,   одежды,   жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения. Каковы же последствия перенесённого насилия. Любой вид жестокого обращения с детьми (а   чаще   всего   отмечают   сочетание   нескольких   форм   насилия)   нарушает   физическое   и психическое здоровье ребёнка, мешает его полноценному развитию. Жестокое   обращение   с   детьми,   пренебрежение   их   интересами   не   только   наносит непоправимый вред здоровью, но и влечёт за собой тяжёлые социальные последствия. До 10% детей – жертв насилия – погибает, у большинства появляются серьёзные отклонения в психическом и физическом развитии, в эмоциональной сфере. Жестокое   обращение   с   детьми   формирует   людей   малообразованных,   социально дезадаптированных, не умеющих трудиться. Создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы тоже могут стать насильниками. Такие дети не могут быть полноценными членами общества, они нуждаются в лечении и уходе. Как правило причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое   много   лет   назад.   Его   последствия   побуждают   родителей   или   самих   детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам. Как же можно предотвратить насилие? Можно ли защитить наших детей? Наших детей можно защитить. Необходимым составным элементом системы защиты детей от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в современном обществе являются законодательные нормы. Они гарантируют обеспечение прав   ребёнка   и   предусматривают   наказание   лиц,   виновных   в   совершении   действий, представляющих   опасность   для   жизни   и   здоровья   детей   и   нарушающих   или ограничивающих их права и свободы. В   Декларации   прав   ребёнка,   принятой   Генеральной   Ассамблеей   ООН   1990   г., подчёркивается: «…ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».   Поэтому   «ребёнок   должен   при   всех   обстоятельствах   быть   среди   тех,   кто первым получает защиту и помощь». Таким образом ребёнок имеет право на защиту от всех форм   насилия,   а   к   лицам   совершающим   насильственные   действия   применяются социальные, административные и законодательные меры предусмотренные УК РФ. Советы родителям: Мы все хотим, чтобы наши дети вели себя хорошо и были счастливы. Частично в этом и заключается   смысл   хорошего   воспитания.   Но   в   поисках   путей   изменения   проблемного поведения мы можем проглядеть всё хорошее, что есть в наших детях. v Ребёнок стал замкнут – поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит. В случае когда разговор   с   ребёнком   не   получается,   обратитесь   за   помощью   к   квалифицированному психологу. v   Рассказывайте   своим   детям   о   том,   что   в   отношении   их   могут   быть   предприняты насильственные действия. Объясните им простые правила как их избежать: ­   надо   прежде   всего   не   провоцировать   (обзывания,   шлепки,   оскорбления,   неуважение повлекут   за   собой   ответные   агрессивные   действия;   слишком   открытая,   обтягивающая одежда может привлечь насильника и т. д.) ­   соблюдайте   меры   предосторожности   (не   гуляйте   в   пустынных   местах,   возвращайтесь домой до темноты, не верьте заманчивым обещаниям, не ходите в гости к малознакомому человеку, нельзя выполнять поручения случайных знакомых; если вас кто­то настойчиво преследует, звоните по телефону и т. д.); ­ будьте разборчивы в выборе друзей. v Если ваш ребёнок попал в секту: ­ не позволяйте  себе агрессивных  высказываний  в адрес его увлечения – ваша ссора с ребёнком будет им только на руку; ­ постарайтесь выявить и устранить источник тех проблем, которые загнали его в секту; ­ мягко обращайте внимание вашего ребёнка на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая эти противоречия объяснять. ­ старайтесь укрепить эмоциональную связь с ним, будьте открыты к диалогу, вспоминайте о радостных и светлых моментах жизни в вашей семье. v Во избежании жестокого отношения в семье: ­   знайте   любой   проступок   ребёнка   –   это   ваша   вина   (не   доглядели,   избаловали,   не объяснили, сами поступаете так же). ­ помните «Что посеете, то и пожнёте». Ваше отношение к окружающим вас людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребёнка к родителям. ­  нельзя   переносить   на  ребёнка   свои   проблемы   и   неудачи.   Помните  он   не  отвечает   за поступки других (мужа, начальника и т. д.). ­   очень   бережно   относитесь   к   ребёнку.   При   конфликтной   ситуации   принимайте справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка. ­   если   вы   продумываете   наказания   за   что­либо,   вы   должны   обязательно   продумать поощрение ­ не требуйте  от ребёнка больше, чем он может. Соизмеряйте реальные  силы  ребёнка, знания и навыки. То, что для Вас является естественным, ребёнку может быть неизвестно. ­ откажитесь от командно­распорядительного тона и перейдите к просьбе. Не требуйте, чтобы всё было по­вашему, только на том основании, что вы родитель. ­ перейдите к рассудительному стилю семейного воспитания. Научитесь спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребёнка. ­ исключите из речевого оборота угрозы, оскорбления и слова унижающие вашего ребёнка (клички, обзывательства и т. д.). ­ обращайте внимание на свои чувства («Мне жаль…», «Я расстроена…», «Мне обидно..» и т. п.). ­ вместе с ребёнком размышляйте над возникшими проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку. ­   если   всё­таки   сорвались,   не   забудьте   извиниться   и   обсудить   с   ним   эту   проблему. Признавайте свои ошибки. Обязательно скажите ребёнку, что вы его любите и простили. Наказание – самое непродуктивное воздействие на ребёнка! Что может быть важнее для ребёнка, чем сознание того, что вы им дорожите и любите его!

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018