БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
08.03.2018
Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно.
Различные формы насилия по отношению к детям могут быть вызваны различными причинами:
- семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей),
- в качестве наказания, неадекватными родителями,
- специфическими культурными, национальными или религиозными факторами,
- сочетанием специфических характерологических особенностей взаимодействующих взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию;
- жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.doc
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO
ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство
людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с
детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно.
Различные формы насилия по отношению к детям могут быть вызваны различными
причинами:
семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных
или связанных с состоянием здоровья сложностей),
в качестве наказания, неадекватными родителями,
специфическими культурными, национальными или религиозными факторами,
сочетанием специфических характерологических особенностей взаимодействующих
взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию;
жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся.
Чаще всего насилие возникает при наличии в прошлом в семьях случаев жестокого
обращения, или же родители в детстве сами подвергались жестокому обращению,
сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.
Наряду с этим факторами риска подвержения ребёнка насилию могут выступать:
наличие у ребёнка физических недостатков,
врождённые уродства,
сходство с нелюбимым человеком,
нарушения в поведении (чрезмерная активность),
нежеланный ребёнок.
Различают 4 основных формы насилия над детьми и пренебрежения их интересами:
физическое,
психическое (эмоциональное) насилие,
пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).
сексуальное (развращение),
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Эти
повреждения могут привести к смерти, вызвать серьёзные (требующие медицинской
помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Физическое насилие может проявляться в виде пощёчин, пинков, толчков, нанесения
ожогов, удушения, грубого хватания другого человека, отбрасывания партнёра в сторону
или наземь, бросание предметов в другого человека и т.д.
Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового, осознаваемое
или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или
выгоды. Развращением считается не только собственно половой акт, но и сексуальная
эксплуатация ребёнка для порнографических целей или вовлечение в проституцию,
демонстрация эротических материалов, эгсгибиционизм перед ребёнком, принуждение его
к раздеванию и т. п. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать
его ненасильственным.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное
психическое воздействие родителей (опекунов) или других людей на ребёнка, приводящее
к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие
личности. К этой форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
оскорбление и унижение его достоинства;
угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, вовлечение в секты
(использование гипноза, интенсивных консультаций «один на один», монотонного пения,
«бомбардировка любовью», повторяющиеся угрозы санкций за уход);
предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или
возможностям;
ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
одинокое грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – отсутствие элементарной
заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется
угроза его здоровью или развитию. К данному виду насилия относятся:
вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а так же в совершение
правонарушений;
отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой
несчастного случая;
отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья,
образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения.
Каковы же последствия перенесённого насилия. Любой вид жестокого обращения с детьми
(а чаще всего отмечают сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и
психическое здоровье ребёнка, мешает его полноценному развитию.
Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит
непоправимый вред здоровью, но и влечёт за собой тяжёлые социальные последствия. До
10% детей – жертв насилия – погибает, у большинства появляются серьёзные отклонения в
психическом и физическом развитии, в эмоциональной сфере. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально
дезадаптированных, не умеющих трудиться. Создавать семью, быть хорошими родителями.
Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее
воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы тоже могут стать насильниками.
Такие дети не могут быть полноценными членами общества, они нуждаются в лечении и
уходе.
Как правило причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или
пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей,
ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.
Как же можно предотвратить насилие? Можно ли защитить наших детей?
Наших детей можно защитить. Необходимым составным элементом системы защиты детей
от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в
современном обществе являются законодательные нормы. Они гарантируют обеспечение
прав ребёнка и предусматривают наказание лиц, виновных в совершении действий,
представляющих опасность для жизни и здоровья детей и нарушающих или
ограничивающих их права и свободы.
В Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1990 г.,
подчёркивается: «…ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в
специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после
рождения». Поэтому «ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто
первым получает защиту и помощь». Таким образом ребёнок имеет право на защиту от всех
форм насилия, а к лицам совершающим насильственные действия применяются
социальные, административные и законодательные меры предусмотренные УК РФ.
Советы родителям:
Мы все хотим, чтобы наши дети вели себя хорошо и были счастливы. Частично в этом и
заключается смысл хорошего воспитания. Но в поисках путей изменения проблемного
поведения мы можем проглядеть всё хорошее, что есть в наших детях.
v Ребёнок стал замкнут – поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит. В случае когда
разговор с ребёнком не получается, обратитесь за помощью к квалифицированному
психологу.
v Рассказывайте своим детям о том, что в отношении их могут быть предприняты
насильственные действия. Объясните им простые правила как их избежать:
надо прежде всего не провоцировать (обзывания, шлепки, оскорбления, неуважение
повлекут за собой ответные агрессивные действия; слишком открытая, обтягивающая
одежда может привлечь насильника и т. д.)
соблюдайте меры предосторожности (не гуляйте в пустынных местах, возвращайтесь
домой до темноты, не верьте заманчивым обещаниям, не ходите в гости к малознакомому
человеку, нельзя выполнять поручения случайных знакомых; если вас ктото настойчиво
преследует, звоните по телефону и т. д.); будьте разборчивы в выборе друзей.
v Если ваш ребёнок попал в секту:
не позволяйте себе агрессивных высказываний в адрес его увлечения – ваша ссора с
ребёнком будет им только на руку;
постарайтесь выявить и устранить источник тех проблем, которые загнали его в секту;
мягко обращайте внимание вашего ребёнка на явные противоречия в его поведении и
высказываниях, в то же время не вынуждая эти противоречия объяснять.
старайтесь укрепить эмоциональную связь с ним, будьте открыты к диалогу, вспоминайте
о радостных и светлых моментах жизни в вашей семье.
v Во избежании жестокого отношения в семье:
знайте любой проступок ребёнка – это ваша вина (не доглядели, избаловали, не
объяснили, сами поступаете так же).
помните «Что посеете, то и пожнёте». Ваше отношение к окружающим вас людям есть
тот единственный образец, который формирует отношение ребёнка к родителям.
нельзя переносить на ребёнка свои проблемы и неудачи. Помните он не отвечает за
поступки других (мужа, начальника и т. д.).
очень бережно относитесь к ребёнку. При конфликтной ситуации принимайте
справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка.
если вы продумываете наказания за чтолибо, вы должны обязательно продумать
поощрение
не требуйте от ребёнка больше, чем он может. Соизмеряйте реальные силы ребёнка,
знания и навыки. То, что для Вас является естественным, ребёнку может быть неизвестно.
откажитесь от команднораспорядительного тона и перейдите к просьбе. Не требуйте,
чтобы всё было повашему, только на том основании, что вы родитель.
перейдите к рассудительному стилю семейного воспитания. Научитесь спокойно и ровно
реагировать на действия и поступки ребёнка.
исключите из речевого оборота угрозы, оскорбления и слова унижающие вашего ребёнка
(клички, обзывательства и т. д.).
обращайте внимание на свои чувства («Мне жаль…», «Я расстроена…», «Мне обидно..» и
т. п.).
вместе с ребёнком размышляйте над возникшими проблемами, предоставляя ему при
этом право на ошибку. если всётаки сорвались, не забудьте извиниться и обсудить с ним эту проблему.
Признавайте свои ошибки. Обязательно скажите ребёнку, что вы его любите и простили.
Наказание – самое непродуктивное воздействие на ребёнка!
Что может быть важнее для ребёнка, чем сознание того, что вы им дорожите и любите его!
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «НАСИЛИЕ НАД РЕБЁНКОМ. КАК ЕГO ПРЕДОТВРАТИТЬ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.