Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"
Оценка 5

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
8 кл—9 кл
03.03.2018
Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"
Материал по данной теме очень важен для школьной медицинской сестры и для социального педагога в ходе подготовки к беседе с учащимися 8 - 9 классов по теме: "Половое воспитание" Такие беседы помогают в формировании адекватного смысла, т.е. мотиваци полового сознания, актуализирют сущность полового воспитания школьников.лекция и тест
Беседа с учащимися 8.docx
Беседа с учащимися 8–9­х классов  по теме:  "Половое воспитание"  ЦЕЛЬ: формирование адекватного смысла, т.е. мотивация полового сознания. Задачи:   Актуализировать сущность полового воспитания школьников.   Изучить теоретический и практический материал по половому воспитанию  подрастающего поколения. Разработать опросник для подростков по теме “Половое воспитание”. Программа беседы: Возрастные особенности подростков  Что необходимо знать детям о половом созревании  Как относиться к детским влюбленностям  Обсуждение вопросов пола с детьми  Правила обсуждения половых вопросов с детьми и подростками        Практическая часть ХОД БЕСЕДЫ 1. Теоретический материал Возрастные особенности подростков.  Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он  характеризуется полным отсутствием гармонии. Мальчики и девочки еще не пришли  во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков и многие беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной  системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности. Все это отражается и на  психическом состоянии. Дисгармония духовных и физических сил ставит подростков  подчас в затруднительное положение. Отсутствие опыта, неуверенность в себе не  позволяют с честью выйти из возникающих сложных ситуаций. Подросток часто  делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки.  Психологи считают этот этап развития наиболее трудным для детей в эмоциональном  плане. Это следует учесть родителям и педагогам. Биологические изменения в организме, обусловленные повышенной продукцией  половых гормонов, приводят к изменениям отношений между полами, а это уже имеет социальную, нравственную окраску. Взрослые обязаны знать и помнить об этом. Они  не должны ограничиваться только гигиеническими рекомендациями. Наиболее  целесообразно половое воспитание вести не путем назидательных бесед с детьми, а  привлекать ребенка к житейским, семейным делам, например сын помогает отцу в  ремонте квартиры, а дочь вместе с матерью готовит обед. Если семья совместно  планирует и проводит досуг, если дети видят согласие и дружбу между родителями –  это и есть лучшая форма решения на практике вопросов полового воспитания ребенка. Хотя стоит оговориться, что строгого разграничения на "мужские" и "женские" дела  проводить не следует, ведь сейчас в семье грани между этими обязанностями в  определенной степени стираются. Девочка начинает осознавать себя женщиной раньше, чем мальчик – мужчиной. У тех  чувство взрослости приходит примерно на 2–3 года позже. В силах педагогов и  родителей снять хотя бы частично напряженность и конфликтность между  разнополыми ребятами. Следует при любой возможности поддерживать их во всех  проявлениях взрослости, самостоятельности, ответственности. Если доверять  подросткам, общаться с ними на равных, не унижая их достоинства, они постараются  оправдать такое отношение. Что необходимо знать детям о половом созревании В возрасте 13–15 лет у подростков происходит половое созревание. К этому моменту  они должны получить достаточно точное представление об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такие разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой – матери. Взрослым следует вкратце рассказать об изменениях,  происходящих у подростков противоположного пола, подчеркнуть их естественность  и важность. Каждый ребенок растет и развивается по индивидуальному "плану". И это надо обязательно подчеркивать в разговоре. Важно, чтобы никто не переживал по  поводу своего отставания от сверстников или, наоборот, из­за того, что какие­то  признаки и приметы взросления появились раньше, чем у остальных. У медиков есть  специальные таблицы для определения границ нормы. В них включены данные о  развитии вторичных половых признаков, сроке начала менструации, первой поллюции  и др. Так, главным критерием, по которому можно судить о наступлении пубертата у  девочек, являются менструации. Если первые признаки полового созревания  появились до 9 лет или не появились к 14 годам, родителям надо обратиться за  консультацией к эндокринологу, чтобы исключить эндокринные нарушения или  заболевания. У мальчиков первая поллюция бывает в возрасте от 13 до 16 лет, а  первые признаки полового созревания появляются между 10–15 годами. Если же это  случилось до 10 лет или не произошло в 15, также необходимо исследование  эндокринной системы. На темпы и уровень полового развития влияют многие  факторы. В целом в последние несколько десятилетий развитие и созревание детей  проходит намного быстрее, чем в первой половине XX в. Все мы знакомы с термином  "акселерация", что означает "ускорение". Акселерация в первую очередь отразилась на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало  наступать половое созревание. Причины этого явления до конца не изучены. Ученые  склоняются к мысли о том, что важную роль играют улучшение питания детей,  увеличение количества различных раздражителей во внешней среде, включая  ионизирующие излучения, и др. Однако акселерация создала немало проблем и детям,  и взрослым – в частности, связанных с более ранним половым созреванием,  возможностью материнства и отцовства в слишком раннем возрасте. Тормозить процессы физического и полового развития также могут самые разные  факторы: нарушения эндокринной и центральной нервной систем, хроническая  инфекция, перенесенные в детстве вирусные заболевания, плохое питание, высокий  уровень эмоциональных, физических и психических нагрузок. Как относиться к детским влюбленностям Как же следует относиться к детским влюбленностям? От 7 до 12 лет Этот период можно назвать началом детского романтизма. Стереотипы мужского и  женского поведения усвоены уже достаточно прочно, и не последнюю роль в этом  играют фильмы и книги. Дети идентифицируют себя с их героями и стараются вести  себя так же. Например, насмотревшись латиноамериканских сериалов, самозабвенно играют в "Лауру и Хуана­Карлоса". Девочки мечтают о красивой свадьбе и о детях, а  мальчики – о том, как они совершат подвиг и спасут свою возлюбленную. Ребенок может целыми днями думать об объекте своего обожания, ходить в школу  только для того, чтобы его увидеть, и репетировать перед зеркалом слова, которые  скажет при встрече. Часто дети влюбляются в людей более старшего возраста: в  учителей, в братьев и сестер своих друзей или даже в их родителей. Девочки и  мальчики по группкам обсуждают, кто в кого влюблен, пишут любовные записки и  заполняют самодельные "анкеты", чтобы побольше узнать друг о друге. Начинается  пора первых ухаживаний. Привязанность, начавшаяся в этом возрасте, может оказаться настоящим серьезным  чувством и сохраниться в течение всей жизни ребенка. Дети очень болезненно  реагируют на разлуку с объектом любви, например при переходе в другую школу или в результате отъезда из летнего лагеря. Они еще не настолько самостоятельны, чтобы  продолжать часто видеться, а переписка или обмен телефонными звонками не может  заменить личного общения. К концу этого периода в общих чертах формируется  стратегия поведения с людьми противоположного пола, которая в дальнейшем будет  только корректироваться в зависимости от приобретаемого опыта. Дети самостоятельно анализируют свои чувства и чувства других, обращают внимание на малейшие особенности поведения объекта симпатии: он попросил ластик у меня, а  не у соседа по парте – значит, любит! На этом этапе родители могут вместе с  ребенком подробно разбирать допущенные ошибки, искать пути примирения после  ссоры с возлюбленным или придумывать, как привлечь его внимание. Это научит  ребенка в будущем хорошо разбираться в себе и в людях. От 12 и старше Отныне любовь прочно ассоциируется с поцелуями и объятьями. Тех, у кого есть друг  или подруга, сверстники уважают, а тем, кто уже успел сменить нескольких, завидуют. Большой популярностью пользуются пошлые анекдоты и волнующие истории о потере невинности. Тем не менее, романтизм отношений не теряет своей ценности. Огромное значение  придается танцу с возлюбленным, взглядам, улыбкам и нежным словам. Для этого  возраста характерен своеобразный фетишизм – обмен фотографиями, шарфами,  шапками. Подростки в этом возрасте живут с ощущением приближения "большой любви",  которая вот­вот наступит. Поэтому, как бы желая ускорить ее появление, сильно  идеализируют любимых. Часто родители пугаются проявлений сексуальности своих  детей. Так возникает опасность опошлить их чувства, запугать, предостерегая от ранних связей. Почему­то при этом родители не боятся вырастить из ребенка  сексуально холодного, закомплексованного человека, создав ему таким образом массу серьезных проблем. Не надо говорить подростку, что ему рано думать о сексе. Заниматься –  действительно рано, а думать – в самый раз. Наступило половое созревание, гормоны  бушуют, и с этого момента невозможно добиться того, чтобы подросток избавился от  своих мыслей и желаний. Упреки и давление приведут к тому, что он просто  перестанет откровенничать. Задача взрослых – настроить ребенка на то, чтобы он  думал о сексе в будущем времени, а не в настоящем. А пока пусть у него формируется свое отношение к этой теме и понимание того, что  секс неразрывно связан с ответственностью за себя и за своего любимого человека. Если родители поняли, что их ребенок влюблен и любовь эта безнадежная, несчастная, изматывающая, они не должны делать вид, что все это неважно. Конечно, не нужно  пытаться прожить жизнь за своего ребенка. Однако восприимчивость бывает разная, и  надо очень чутко следить, чтобы нервозность, грусть, депрессия не переходили в  патологические формы – неврозы, суицидальные явления. За ребенка придется  бороться, в т. ч. с помощью специалистов – психологов, психотерапевтов. Обсуждение вопросов пола с детьми Самую большую роль в воспитании у мальчиков правильного отношения к женщинам  играет личный пример. Грош цена красивым речам, если, закончив наставление сыну,  муж набросится на жену с грубостями. При половом воспитании мальчиков и юношей  надо не забывать о необходимости поддерживать мужской авторитет. Недопустимо,  чтобы жена, пусть даже заслуженно, критиковала при детях действия отца, унижала  его. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование образа  Мужчины­мужа и Отца у детей обоего пола. Сын усваивает свою линию поведения, в  т. ч. и с лицами противоположного пола; дочь – возможный идеал будущего супруга  (или зарекается выходить замуж). Девочкам и девушкам по мере их взросления  необходимо прививать чувства собственного достоинства, девичьей чести,  стыдливости, но в должной мере. Иногда чрезмерное чувство собственного  достоинства превращает девушку в холодную надменную гордячку, а осознание  женской исключительности – в белоручку и эгоистку. В половом воспитании девочек допускаются две основные ошибки. Некоторые мамы  полностью игнорируют вопросы половой жизни. В этом случае девочки будут узнавать информацию (возможно, неправильную) из иных источников. Другие мамы освещают  вопросы секса только с отрицательной стороны. Но запретный плод всегда сладок, у  дочерей может возникнуть сомнение в справедливости материнских слов и желание  проверить, кто же прав. Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с  представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского  пола девушка должна оставаться (или становиться) женственной, красивой, слабой.  Она должна знать, что высшее предначертание в жизни – продолжение рода, а не  сиюминутная радость и наслаждение. Важно также воспитание целомудренности  помыслов, отношений, встреч, чтобы у мужчин не возникло и мысли о том, что с  данной девушкой ему будет легко добиться интимной близости. Часто неправильное  поведение девушек приводит к серьезным психическим травмам, изнасилованиям,  другим бедам. Приучение девочки к опрятности, утренней гимнастике, уходу за  волосами и т. д. также относится к половому воспитанию. В связи с изменениями в  психофизиологическом состоянии девочка 13–15­летнего возраста должна получать  сведения о половой жизни. Начинать такой разговор нелегко. Но необходимо. Лучше,  если для этого будет какой­нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать  его не следует – можно опоздать. Чем естественнее будет ваше поведение, тем менее  заостренным на проблеме окажется внимание дочери. В то же время не стоит  придавать разговору и оттенок пренебрежительности, малозначимости – дочь должна  осознать всю важность половой жизни. 2. Практическая часть Практическая часть работы состоит из проведенного опроса среди учащихся 8 –9  классов. Опросник для учащихся 8 –9 классов (анонимно)  Цель: Получение информации относительно знаний учащихся в области половых  отношений. Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, выбирая один из  вариантов ответов, или предложите свой. 1. Что Вы понимаете под словосочетанием “половые отношения”?   ухаживание  поцелуи  секс  другое ______________________________________________________ 2. О половых отношениях я узнал (а) …   из телепередач  из чтения специальной литературы  из разговора со сверстниками  от родителей  от учителей  укажите другие источники  _______________________________________________ 3. Почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?   из любопытства (интерес познания чего­то нового)  от безделья  случайно  быть как другие  казаться взрослее  под воздействием алкоголя, наркотиков, токсических веществ  другое ______________________________________________________  4. Считаете ли Вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред и почему? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 5. Как Вы считаете, с какого возраста следует начинать половую жизнь?   12 – 13 лет  14 – 15 лет  16 – 17 лет  18 лет  ваше мнение _______________________________________________________ 6. Какие виды контроцептивов Вы знаете? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________  7. Как Вы считаете, нужен ли в школе специальный курс по этой теме?   да, нужен  наверное, нужен  затрудняюсь ответить  наверное, не нужен  не нужен ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Вступали ли Вы в половые отношения?   да  нет Спасибо!

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов по теме: "Половое воспитание"

Беседа с учащимися 8–9-х классов  по теме:  "Половое воспитание"