Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)
Оценка 5

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
09.07.2018
Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)
Цель: выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать свои поступки. Задачи: обучение основам этики поведения, культуре речи. Оформление: на доске пословицы - « Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.» « От одного слова да на век ссора.» « На чужой роток не накинешь платок» « Бритва скребет, а слово режет.» «Ласковое слово-это вешний день.» «Плохо жить без забот, худо - без доброго слова.»Цель: выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать свои поступки. Задачи: обучение основам этики поведения, культуре речи. Оформление: на доске пословицы - « Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.» « От одного слова да на век ссора.» « На чужой роток не накинешь платок» « Бритва скребет, а слово режет.» «Ласковое слово-это вешний день.» «Плохо жить без забот, худо - без доброго слова.»
Вежливость и доброта.doc
БЕСЕДА Подготовила и провела: Новикова Н.Н. Цель: выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать свои поступки. Задачи: обучение основам этики поведения, культуре речи. Оформление: на доске пословицы  ­ « Слово не воробей, вылетит­ не поймаешь.»                                                                     « От одного слова да на век ссора.»                                                                      « На чужой роток не накинешь платок»                                                                       « Бритва скребет, а слово режет.»                                                                       «Ласковое слово­это вешний день.»                                                                       «Плохо жить без забот, худо ­  без доброго слова.» Продолжительность  :  40­45 минут. Ход мероприятия.  Вначале целесообразно провести небольшой письменный опрос. Примерные вопросы: 1) Что такое « добро» в твоем понимании? 2) Добр ли ты? 3) Чем это подтверждается: словами, действиями, поступками? 4) Как ты оцениваешь свои взаимоотношения с близкими тебе людьми? а)добрые; дружеские; б) тебя не понимают; в) тебе не хватает ласки и внимания; г) безразлично; д) бывают разные моменты.         5)Хотел бы ты изменить что­то в своих взаимоотношениях с окружающими:                 а)да; б)нет.         6) Как оцениваешь ты свой характер? Доволен ли ты собой? Почему?          7) Есть ли у тебя друзья?                   а)есть;                   б)мало;                   в) так часто меняются, что их трубно называть друзьями;                   г)у меня нет друзей.          8) Занимают, волнуют ли тебя проблемы друзей, окружающего тебя мира?          9) Если  ли у тебя  возникнет проблема, к кому ты обратишься за советом в первую очередь?                    а) к родителям;                    б) друзьям;                    в) попытаешься  сам  справиться;                    г) не знаешь.         10) Как чувствуешь ты себя в своем классе?                    а) мне хорошо и спокойно;                    б) мне не уютно, тоскливо, скучно;                     в) бывают разные моменты.          11) Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились в классе?          12) Считаешь ли ты себя вежливым человеком? Учитель: Издавна на Руси существовал такой мудрый и добрый обычай: в последний день  масленичной недели, в  «прощеное воскресенье», прощать всем свои обиды и просить прощения у  тех, кого вольно или невольно обидел. Считалось, что этими действиями человек как бы  сбрасывает с себя груз обид, горестей, бед, очищая тем свою душу, наполняя ее добротой и  любовью.       Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам  относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники. Зачастую грубое слово, обидная кличка или прозвище больно ранят нас, что иногда ведет даже к ухудшению самочувствия.  Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых, обидных слов.        Ученые доказали, что слово само по себе имеет очень мощное энергетическое воздействие на  человека и может влиять  на его здоровье. Это зависит от того , с какими намерениями произнесено слово: с целью обидеть, унизить человека или сделать ему приятное, поддержать его, успокоить и  т.п.        Не стоит придумывать обидных кличек и дразнить, ведь может произойти и так , что вы сами  станете объектом злых шуток и недоброжелательного отношения.        Есть такое мудрое изречение: относись к окружающим тебя людям так, как ты бы хотел , чтобы относились к тебе самому.         Мир многообразен, нас очень много и мы все такие разные: у каждого свой характер,  привычки, образ жизни, свое мышление . Не всегда нам что­то нравится в окружающем нас мире и  людях , что в полнее нормально. Но мы также должны помнить , что, может быть, и мы чем­то не  устраиваем окружающих и даже раздражаем их. В обществе существуют определенные нормы и  правила поведения, которые каждый разумный человек , подчиняясь им , должен выполнять. Эти  правила называются ЭТИКЕТОМ. Вот некоторые из правил этикета, наиболее важные, нацеленные  на терпимость , деликатное и доброжелательное отношение друг к другу: 1)уважать чужое мнение , прислушиваться к другой точки зрения; 2) уважать и почитать старых и пожилых людей, Помните , что пройдет время, и вы станете такими  же старыми и немощными. И как обидно и горько станет вам, если такой же мальчик или девочка  не окажут вам должного , подобающее возрасту , почтение и уважение; 3) не обижать, не унижать слабых и беззащитных; 4) вежливо обращаться к окружающим тебя людям; 5) уметь себя сдерживать: не быть грубым , раздражительным, агрессивным, вспыльчивым; 6)считаться с настроением окружающих тебя людей и в зависимости от этого строить свое  поведение; 7)быть деликатным по отношению к другим: не хвастать своими добрыми делами и поступками , не  смеяться над чужой слабостью и ошибками , неприятностями. Нельзя подчеркивать свое  превосходство над другими; 8) уважать старших: здороваться, уступать место , не перебивать, не грубить и т.п.; 9) не давать обидных прозвищ и кличек, унижающих достоинство человека; 10) не позволять себе нецензурной брани, следить за культурой речи.     А сей час , ребята, давайте разберем несколько различных ситуаций. Как бы вы поступили будь  вы на месте героев? Ситуация 1. Сереже понравилась девочка из класса. Он всячески пытался завладеть ее вниманием: То ножку  подставит на перемене , то за косичку дернет или что неприличное скажет в ее присутствии. Прав  ли он? Не проще ли подойти и предложить понравившейся девочке свою дружбу? Почему мальчик  не делает этого?   а) стесняется;   б) боится насмешек со стороны своих друзей и одноклассников.  Ситуация 2.     Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлекся,  что сбил с ног малыша – первоклассника. Твои действия?     а) пронесешься мимо;     б)поднимешь малыша, извинишься; в) постараешься не допустить подобной ситуации. Ситуация 3.    Решили устроить дискотеку, пользуясь отсутствием родителей дома. Но, увлекшись, перестали  контролировать свое поведение: включили на полную мощность музыку вашей любимой группы , на что последовала немедленная реакция соседей. В дверь постучала соседка и сказала , что она не  может уложить маленького ребенка. Ваши действия?       а) нагрубить соседке;       б) извиниться и приглушить звук;       в) отомстить вредной соседке, увеличить звук до предела;       г) не допустить подобной ситуации.  Ситуация 4.   Зима . Гололед, очень скользко. Вы с друзьями возвращаетесь из школы. Впереди вас идет старушка с полными сумками. Вдруг она, поскользнувшись , падает. Из сумок выкатываются апельсины,  яблоки. Ваши действия?        а) вы дружно и весело смеетесь, считая ситуацию смешной и нелепой;       б)  окажете помощь старушке: поможете подняться , соберете фрукты, спросите о  самочувствии.       в) равнодушно пройдете мимо, сделав вид, что ничего не заметили;       г) подойдете и спросите – не нужна ли помощь?      д) воспользуетесь ситуацией , чтобы поиграть в футбол с рассыпавшимися фруктами. В конце беседы ученики должны прийти к выводу , что вежливость , доброта , доброжелательность, чуткое и внимательное отношение к окружающим должно стать нормой их жизни и поведения.  Уместно вспомнить пословицы и поговорки о доброте: От добра добро не ищут. Делать добро спеши. Жизнь дана на добрые дела. Без добрых дел нет доброго имени. Добрые дела красят человека. Ссора до добра не доведет. Учитель: Как вы понимаете данные поговорки и пословицы? Можете ли вы привести примеры о доброте и чутком  отношении из собственной жизни , из книг,  рассказов родителей.  Я предлагаю объявить следующую неделю « Неделей доброты и чуткости».  Вывод : Постараться в жизни побольше совершать хороших , добрых поступков.

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)

Беседа "Вежливость и доброта" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018