Многих родителей и учителей беспокоит, что дети чаще встречаются недостаточно внимательные, неусидчивые, рассеянные. Эта категория детей, которые доставляют взрослым много хлопот, следствие которых являются усталость, раздражительность, а, порой, и отчаяние мам и некоторых пап. Для того чтобы не прейти грань от неприятного эмоционального состояния до психического расстройства, давайте присмотримся к своим детям внимательнее.
Что делать, если ваш
ребенок чересчур
беспокойный? Советы
для учителей и
родителей.
Определите причины беспокойство
Если эмоциональная
неустойчивость (то
120
смех, то слезы, то
обида, то истерика)
появилась
неожиданно, и вы
вдруг стали замечать,
что ребенок начал
обостренно
2011
эмоционально
реагировать на все
происходящее вокруг,
2008
30
70
50
2009
Определите причины беспокойство
Кризисный возраст (6-7 лет). Ребенок
учится управлять своими эмоциями,
проявлять их адекватно ситуации, но это
пока не очень хорошо получается;
120
70
50
2009
30
Недостаточное развитие торможения.
Ребенок непосредственно, импульсивно
реагирует на происходящее, так как не
может сдержать эмоцию, оставить ее при
себе. Торможение поддается тренировке
начиная с 5-6 лет;
2011
2008
Определите причины беспокойство
Незнание ребенка, как ему выразить свое
настроение; отсутствие навыков владения
способами проявить свою эмоцию;
120
70
30
2008
50
Неблагополучные отношения внутри семьи,
которые ребенок сильно переживает, а
также накопленное напряжение,
выплескивающееся в эмоциональных
реакциях.
2009
2011
Как вести себя с беспокойным ребенком:
120
Избегайте крайностей: нельзя позволять
ребенку делать все, что ему
заблагорассудится, но нельзя и все
запрещать. Четко решите для себя, что
можно и что нельзя, и согласуйте это со
всеми членами семьи.
50
70
30
2009
2008
2011
Своим поведением показывайте ребенку
пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он
подражает вам в поведении.
Как вести себя с беспокойным ребенком:
Уделяйте ребенку достаточно внимания.
Пусть он никогда не чувствует себя
забытым, но в то же время объясните
ребенку, что бывают моменты, когда у вас
есть другие заботы, надо это понять и
принять.
50
120
70
30
2009
2008
Помните, что истерические приступы чаще
всего связаны со стремлением обратить на
себя внимание или вызвать жалость и
сочувствие. Не надо потакать ребенку, не
надо изменять своих требований. Лучше
всего после того, как ребенок успокоится,
2011
Советую поиграть :
Необходимо познакомить вашего
ребенка с несколькими основными
120
эмоциями и с тем, как они
проявляются.
70
50
2008
2009
30
Научите вашего малыша расслаблять
мышцы.
Часто эмоциональная неустойчивость
у ребенка соседствует с
двигательной закрепощенностью,
беспокойным сном, сильным
2011
Советую поиграть :
Во время чтения сказок, любых совместных
игр просите ребенка мимикой показывать
чувства героев: радость, интерес,
удивление, печаль, страх, гнев.
120
70
50
2008
2009
30
Обращайте внимание ребенка на то, как
приятно состояние спокойствия. После
подвижных игр предложите ему
превратиться в соню, лентяя, расслабив
при этом все мышцы тела, Хорошо, если в
минуты расслабления в комнате будет
звучать тихая, спокойная музыка.
2011