Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
Тема: “ Без хезмәт яратабыз!”
Максат :
1. Яна сүзләр белән таныштыру.
2. Фикер сәләтен үстерү.
3. Аралашу теләге тудыру.
Актив сүзләр: Кәбестә, нинди?
Җиһазлау: 1 зур кәрзин, төрле төстәге 4 кечкенә кәрзин. Һәр балага җитәрлек муляжлар: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге. Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә. Ясалган рәсемнәр.Аудиоязма 9-11.
Алдан эшләнгән эш: Кишер, суган, кыяр, бәрәңге ( яшелчәләр), җырлар өйрәнү.
Шөгыль барышы: Вводная часть.
Тәрбияче: -Исәнләшү! Балалар, бездә бүген кунаклар бар. Әйдәгез, алар белән дә исәнләшик. Ребята, сегодня к нам пришли много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Хәерле көн телик!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Тәрбияче: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому ни будь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Тәрбияче: Вот мы и поздоровались .
Сюрпризный момент. Ребята, сегодня на мою почту пришло письмо от Акбая. Давайте, прочитаем .
Письмо: “Ребята, помогите мне пожалуйста. Сегодня когда гулял, я оставил в территории вашего детского сада корзину с овощами . Вы не видели?” Тәрбияче: - Ребята, ( Балалар) мы сегодня все сотрудники вышли и нашли вот эту корзину. Смотрите что в ней. Бу нәрсә?
Балалар: Кишер.( Морков )
Тәрбияче: Әйдәгез, саныйбыз! – Андрей сана! Ничә, кишер?( Инрерактив тактада ).
Балалар: 1-10 кишер.
Тәрбияче: Бик әйбәт! Ә бу нәрсә?(Воспитатель достаёт из корзины овощи)
Балалар: Кыяр .
Тәрбияче: Ничә кыяр?
Балалар: 1-10 кыяр.
(Ответы детей на татарском языке.)
Дидактик уен “Серле янчык”
(Янчыкта төрле зурлыкта кишер, суган, бәрәңге, кәбестә муляжлары) Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрали.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир...
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах листочки с заданиями, надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.
Творческое задание для детей.
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы раскрасили?
(Дети называют овощи на татарском языке).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня, мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.