Без хезмәт яратабыз

  • doc
  • 23.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БЕЗ ХЕЗМӘТ ЯРАТАБЫЗ конспект.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Красная шапочка общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: “ Без хезмәт яратабыз!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максат :

1.     Яна сүзләр белән таныштыру.

2.     Фикер сәләтен үстерү.

3.     Аралашу теләге тудыру.

Актив сүзләр:  Кәбестә, нинди?

Җиһазлау: 1 зур кәрзин, төрле төстәге  4 кечкенә кәрзин. Һәр балага җитәрлек муляжлар: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге. Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә. Ясалган рәсемнәр.Аудиоязма 9-11.

Алдан эшләнгән эш: Кишер, суган, кыяр, бәрәңге ( яшелчәләр), җырлар өйрәнү.

 

Шөгыль барышы:  Вводная часть. 

Тәрбияче:  -Исәнләшү! Балалар, бездә бүген кунаклар бар. Әйдәгез, алар белән дә исәнләшик. Ребята, сегодня к нам пришли много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Хәерле көн телик!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Тәрбияче:  А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому ни будь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Тәрбияче:  Вот мы и поздоровались .

Сюрпризный момент.    Ребята,  сегодня   на мою почту пришло письмо от Акбая. Давайте, прочитаем .

Письмо: Ребята, помогите мне пожалуйста. Сегодня когда гулял,  я оставил в территории вашего детского сада корзину с овощами . Вы не видели? Тәрбияче:  - Ребята, ( Балалар)  мы сегодня все сотрудники вышли и нашли вот эту корзину.  Смотрите что в ней. Бу нәрсә?

Балалар:  Кишер.( Морков )

Тәрбияче:  Әйдәгез, саныйбыз! – Андрей сана! Ничә, кишер?( Инрерактив тактада ).

Балалар: 1-10 кишер.

Тәрбияче:  Бик әйбәт! Ә бу нәрсә?(Воспитатель достаёт из корзины овощи)

Балалар: Кыяр .

Тәрбияче: Ничә кыяр?

Балалар: 1-10 кыяр.

(Ответы детей на татарском языке.)

 

Дидактик уен “Серле янчык”

(Янчыкта төрле зурлыкта кишер, суган, бәрәңге, кәбестә муляжлары) Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».

Воспитатель: Ребята,  а давайте назовем, какие овощи собрали.

Дети:  (Называют овощи и фрукты,  которые они собрали).

Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше овощей, кто выиграл?

Дети:  (Считают на татарском языке содержимое корзин).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?

Воспитатель: У меня есть маски овощей.  Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.    

 Дети: Кишер  бир...

 (Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).

Бар матур бакча,

Анда кишер үсә...

(кыяр,суган, и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах  листочки с заданиями,  надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать  на татарском языке.

Творческое задание для детей.

Воспитатель: Назовите,  какие овощи вы раскрасили?

(Дети называют овощи на татарском языке).

Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня, мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.

Воспитатель:  Сау бул Акбай.   Сау бул Мияу.