Безопасность глазами детей
Оценка 4.7

Безопасность глазами детей

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—11 кл
07.12.2022
Безопасность глазами детей
Методическая разработка
Казакова Т.С. Гимназия 4 Безопасность детей.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 имени Героя Советского Союза В.М.Безбокова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема работы:

«Помни о своей безопасности»

Номинация «Безопасность детей в общественных местах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовила учитель информатики

МАОУ «Гимназия №4» Волжского района

Казакова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2022 г.

Классный час на тему:

«Помни о своей безопасности».

Цели:

1.                 Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

2.                 Закрепить знания правильного поведения в различных ситуациях;

3.                 Формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, презентации.

Ход урока.

1.     Орг. Момент

Демонстрация интерактивной доски (https://padlet.com/tarobkova_tatyan/3kn1lijrg6bup0u1)

2.     Актуализация знаний

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? (Дети отвечают)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

- Давайте обсудим, в каких ситуациях надо помнить о правилах своей безопасности?

Ø Безопасность дома

Ø Информационная безопасность детей

Ø Безопасность детей в подъезде

Ø Безопасность детей на улице

Ø Безопасность детей в транспорте

Ø Безопасность детей в общественных местах

Ø Правила пожарной безопасности для детей

Вашему вниманию предлагаются разные ситуации. Как бы вы себя повели в такой случае? (презентация с интерактивной доски «А как бы ты поступил?»)

- Хотелось бы особо отметить вопрос о безопасности в общественных местах. В настоящее время часто слышно, что пропадают дети. А куда они пропадают? (Дети обсуждают проблему)

- Хочу привести статистику Школы безопасности «Стоп угроза». (презентация «Куда пропадают дети?»)

- Прочитаю вам одну историю:

Вчера я украла ребёнка. Да не одного, а целую группу детей. Мой отряд «Лиза Алерт Саратов» проводил социальный эксперимент "Куда уходят дети?".

Место проведения Городской парк. Здесь есть детские площадки, озеро с уточками, карусели. Здесь всегда много детей. Целью нашего эксперимента было выяснить, насколько готовы дети сказать "нет" незнакомцу, предлагающему ребенку уйти с площадки без мамы.

Не готовы! Как показал эксперимент, совершенно не готовы!

Лично я увела девять детей из девяти. Вы представляете? Все, абсолютно все дети ушли со мной. Самое долгое три минуты я налаживала контакт с ребёнком. Это самый долгий мой разговор. А в большинстве случаев достаточно было просто предложить. И дети сами брали меня за руку и уходили.

Мы уходили смотреть голубей, маленьких утят, белочку. Две сестренки, уже практически подростки, пошли со мной только потому, что я сказала, что меня прислал их папа. У них не возникло ни одного вопроса. Папа прислал, значит они пошли. А я даже имя этого папы не знала! Рядом с нами стоял сотрудник парка. В его присутствии папа посадил девочек на карусель и сказал никуда без него не уходить. После остановки карусели к детям подошла я. Я ещё поболтала с этим сотрудником. А потом увела девочек. И он тоже не насторожился. Кстати, на карусели катались только эти две девочки, других посетителей в этот момент не было.

Но больше всего меня поразило даже не это. За 3,5 года в отряде я уже не удивляюсь равнодушию окружающих. Скажу больше, я бы удивилась, если бы кто-то из взрослых обратил внимание на то, что привел ребёнка один человек, а увел другой. Меня поразила маленькая девочка, самая первая. Я с ней немного поболтала, покачала ее на качелях. А потом мы пошли смотреть белочку. Когда мы уходили с площадки, мы прошли мимо мамы ребёнка. Девочка уже стала понимать, что происходит что-то не то. Она мне сказала, что там стоит ее мама. Я даже не оглянулась. И ребёнок покорно шёл рядом. Она не кричала, не вырывалась, не звала маму! Она лишь шепотом, очень тихо, говорила, что идти со мной не хочет. Но все равно шла! Шла, пока нас не догнала мама. На мамин вопрос: "Зачем ты ушла?" - девочка ответила: "Тётя сказала идти с ней".
Вот так они и уходят. Молча, не сопротивляясь, понимая, что идти не надо, но повинуясь какой-то непонятной тёте, которая что-то сказала. Вы представляете? Она понимала, что идти не надо, она видела маму, но шла со мной!

А потом мы ищем пропавших детей. И в чей-то дом приходит страшное горе.
Мальчик уходил со мной и при этом рассказывал, что он знает об эксперименте, и он точно не попадется на эту уловку. Но он уже уходил, держа меня за руку. Да он ещё и маленького братишку с собой прихватил! Получается, я похитила двоих детей из одной семьи.

(Обсуждение после просмотра и прослушивания истории.)

 

- А чтобы закрепить правила личной безопасности предлагаю познакомиться с проектом «Железные правила детской безопасности», подготовленные отрядом «Лиза Алерт» и сервис «Дети Mail.ru».(на доске Обучающие ролики)

После просмотра ролика можно пройти интерактивную игру, в которой предлагается ответить на вопросы по теме. Если ответ будет неверным, программа выдаст объяснение, почему так делать нельзя. 

Также на сайте есть правила для взрослых.(игра на доске)

 

3.     Подведение итогов.

В заключение хотелось бы подвести итог нашего мероприятия.(дети делают свои выводы).

- Знание правил безопасности в различных жизненных ситуациях является важным моментом заботы сохранения вашей жизни и  здоровья. До новых встреч! И помните о своей безопасности!

 

 

 

 

Использованные источники:

1.     https://yamoscow.ru/baza-znanij/bezopasnost-detej/

2.     https://sdelano.media/bezopasno_deti/

3.     https://findmykids.org/blog/ru/propavshie-deti-skolko-ikh

4.     https://www.youtube.com/playlist?list=PLYFGJn2rhnVGDArTEJorn-t_DifoUnOsE

5.     https://bezopasno.deti.mail.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 имени

Классный час на тему: «Помни о своей безопасности»

Классный час на тему: «Помни о своей безопасности»

А в большинстве случаев достаточно было просто предложить

А в большинстве случаев достаточно было просто предложить

Использованные источники: 1

Использованные источники: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022