Безопасность в Интернете
Оценка 5

Безопасность в Интернете

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
17.11.2018
Безопасность в Интернете
Данная разработка посвящена решению проблемы защиты юных пользователей от опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине - интернет. В основу работы положен опыт работы учителя информатики, использующего на уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникационные и интернет - технологии. Данная разработка может быть использована при проведении вводных уроков по теме «Компьютерные сети».Тема урока: «Безопасность в Интернете» Класс: 5 класс Цель урока: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Задачи урока: • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; • Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; • Дидактические основы урока: • Методы обучения: словесные, наглядные, практические. • Тип урока: открытие новых знаний; • Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах в группах, фронтальная беседа, мозговой штурм, составление синквейна • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, 10 компьютеров, тетради, презентация «Подводные течения Глобальной сети».
конспект.docx
Тема урока: «Безопасность в Интернете» Класс: 5 класс Цель урока: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Задачи урока:  Научить учащихся критически относиться к информационной продукции,  Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную распространяемой в сети Интернет; информацию от безопасной;  Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;  Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;  Дидактические основы урока:  Методы обучения: словесные, наглядные, практические.  Тип урока: открытие новых знаний;  Формы   учебной   работы   учащихся:  индивидуальная   работа,   работа   в   парах   в   группах, фронтальная беседа, мозговой штурм, составление синквейна   Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, 10 компьютеров, тетради, презентация «Подводные течения Глобальной сети».  самоопределение к деятельности (1 минута) Этапы урока:  актуализация знаний (5 минут),  постановка учебной задачи (5минут),   открытие нового знания (10 минут),   первичное закрепление (15 минут),   самостоятельная работа (7 минут),  рефлексия (2 минуты). Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Самоопределение к деятельности Я приглашаю вас в творческую мастерскую и  хочу, чтобы вы почувствовали себя здесь  свободно, комфортно и раскрыли все свои  таланты. Послушайте, пожалуйста, загадку. Актуализация деятельности учащихся. Слайд 1 Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет) Ответы учащихся Постановка учебной задачи. Слайд 2 Определите ключевое слово, которое всем вам  Интернет известно.  Давайте назовем плюсы интернета.  Оперативность получения любой информации.  Общение  Самореализация.  Получения  дополнительного  образования. А как вы думаете, есть ли минусы? Сегодня на  уроке мы с вами научимся избегать этих  опасностей. Сформулируйте тему урока («Безопасность в  сети интернет»).  Обеспечение досуга. Недостоверность  информации, спам,  и т.д. Безопасность в сети интернет Определите учебную задачу урока (Научиться  безопасно работать в сети Интернет) Научиться безопасно  работать в сети Интернет Ребята, а что такое безопасность?  Безопасность – это когда  человеку не угрожают ни  2 Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас заходил в интернет.  Что такое Интернет?  внешние, ни внутренние  факторы Внимание!   Вслушайтесь   в   информацию   с телетайпа Доклады учеников,  определение понятия  Интернет (Приложение 1) Слайд 3 Открытие нового знания. Для того чтобы, понять суть услышанной информации и ответить на вопрос, что же такое «интернет» составим синквейн. Составление а) синквейна. Название (существительное) Описание прилагательных) (два Действия (глаголы) Чувство (фраза) Синоним Например: Интернет Всемирный, быстрый Найдёт, поможет, подскажет Дружелюбное, безопасное общение Всемирная паутина б) ситуация штурм) Проблемная (мозговой Учащиеся читают стихотворение и отвечают на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, (Работа в парах) Афиширование творческих  работ.  Самостоятельная работа. 3 высказанным в данном фрагменте. Обмен мнениями. Как не сбиться нам в пути? Где и что в сетях найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос, Всё, что интересно – Вмиг ответ она найдёт И подскажет честно. *** Иногда тебе в сети Могут встретиться вруны. Обещают всё на свете: Подарить бесплатно детям Телефон, щенка, айпод И поездку на курорт. Их условия не сложны: СМС отправить можно С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! Какой умный совет дает нам автор данных строк? Не верить мошенникам, проверять информацию 4 Первичное закрепление. Слайд 4 Внимание! Работаем в группах. У вас на партах текст. Внимательно его изучаем и в группе составляем кластер (Приложение 2) Работа   с   текстом   об опасностях   в   интернете   и составление кластера.  Слайд 5 Выделяем 7 направлений опасностей: 1. Незнакомая информация в Интернете. Ответы учащихся. 2. Неприятная и огорчительная  информация в Интернете. 3. Не открывать незнакомые файлы. 4. Не спешите отправлять СМС. 5. Не встречаться с незнакомыми людьми  из Интернета. 6. Не писать грубые слова в Интернете. 7. Не рассказывать о себе в Интернете. Работа в группах Слайд 6 Физкультминутка. Самостоятельная работа Слайд  7­14 Составление правил поведения в сети Интернет. Каждая группа составляет памятку безопасности в Интернете по своим направлениям на компьютере. Рефлексия (Приложение 3) Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не 5 «проводить   время»   в   Интернете,   а   активно пользоваться полезными возможностями сети. Приложение 1 1 ученик.  Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением   в   истории   человечества.   Хотя   сеть   интернет   построена   на   основе   компьютеров, программ   и   линий   связи,   в   действительности   она   представляет   собой   систему   взаимодействия людей и информации. 2 ученик. Интернет ­ это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев   компьютеров,   подключенных   к   этой   сети.   Сеть   Интернет   представляет   собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. 3   ученик.   При   помощи   Интернета   можно   связаться   с   человеком,   который   находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. 4 ученик.  В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии,   газеты,   произведения   писателей,   музыку.   Можно   посмотреть   фильмы,   теле­   и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. 5   ученик.   Что   касается   Интернета,   то   кроме   чатов   там   есть   форумы,   где   обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. Приложение 2 Интернет ­ технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно  популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.  Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно  встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может  заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой  маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.  Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют  жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.  Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К  вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные  программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они  6 также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер  для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей  остальной глобальной Cети. Приложение 3. Заполните оценочный лист. Поставьте  +  или  – №  п/п 1. 2. 3. 4. Я знаю, что… Отметка о выполнении Интернет имеет положительные и отрицательные стороны Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности Существуют правила безопасного поведения в Интернете Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет 7

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете

Безопасность в Интернете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018