Данная разработка посвящена решению проблемы защиты юных пользователей от опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине - интернет.
В основу работы положен опыт работы учителя информатики, использующего на уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникационные и интернет - технологии.
Данная разработка может быть использована при проведении вводных уроков по теме «Компьютерные сети».Тема урока: «Безопасность в Интернете»
Класс: 5 класс
Цель урока:
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи урока:
• Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
• Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
• Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
• Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
• Дидактические основы урока:
• Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
• Тип урока: открытие новых знаний;
• Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах в группах, фронтальная беседа, мозговой штурм, составление синквейна
• Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, 10 компьютеров, тетради, презентация «Подводные течения Глобальной сети».
конспект.docx
Тема урока: «Безопасность в Интернете»
Класс: 5 класс
Цель урока:
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем
привития им навыков ответственного и безопасного поведения в
современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи урока:
Научить учащихся критически относиться к информационной продукции,
Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную
распространяемой в сети Интернет;
информацию от безопасной;
Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью,
нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью
и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: открытие новых знаний;
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах в группах,
фронтальная беседа, мозговой штурм, составление синквейна
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, 10 компьютеров, тетради, презентация
«Подводные течения Глобальной сети».
самоопределение к деятельности (1 минута)
Этапы урока:
актуализация знаний (5 минут),
постановка учебной задачи (5минут),
открытие нового знания (10 минут),
первичное закрепление (15 минут),
самостоятельная работа (7 минут),
рефлексия (2 минуты). Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Самоопределение к деятельности
Я приглашаю вас в творческую мастерскую и
хочу, чтобы вы почувствовали себя здесь
свободно, комфортно и раскрыли все свои
таланты. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Актуализация деятельности учащихся.
Слайд 1
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж...
(Интернет)
Ответы учащихся
Постановка учебной задачи.
Слайд 2 Определите ключевое слово, которое всем вам
Интернет
известно.
Давайте назовем плюсы интернета.
Оперативность получения
любой информации.
Общение
Самореализация.
Получения
дополнительного
образования.
А как вы думаете, есть ли минусы? Сегодня на
уроке мы с вами научимся избегать этих
опасностей.
Сформулируйте тему урока («Безопасность в
сети интернет»).
Обеспечение досуга.
Недостоверность
информации, спам, и т.д.
Безопасность в сети интернет
Определите учебную задачу урока (Научиться
безопасно работать в сети Интернет)
Научиться безопасно
работать в сети Интернет
Ребята, а что такое безопасность?
Безопасность – это когда
человеку не угрожают ни
2 Вы все знакомы с компьютером и каждый
из вас заходил в интернет.
Что такое Интернет?
внешние, ни внутренние
факторы
Внимание! Вслушайтесь в информацию с
телетайпа
Доклады учеников,
определение понятия
Интернет (Приложение 1)
Слайд 3
Открытие нового знания.
Для того чтобы,
понять суть услышанной
информации и ответить на
вопрос, что же такое
«интернет»
составим
синквейн.
Составление
а)
синквейна.
Название
(существительное)
Описание
прилагательных)
(два
Действия (глаголы)
Чувство (фраза)
Синоним
Например:
Интернет
Всемирный, быстрый
Найдёт,
поможет,
подскажет
Дружелюбное,
безопасное общение
Всемирная паутина
б)
ситуация
штурм)
Проблемная
(мозговой
Учащиеся
читают
стихотворение и отвечают
на вопрос: Согласны ли вы
с
утверждением,
(Работа в парах)
Афиширование творческих
работ.
Самостоятельная работа.
3 высказанным в данном
фрагменте.
Обмен
мнениями.
Как не сбиться нам в
пути?
Где и что в сетях
найти?
Нам поможет
непременно
Поисковая система.
Ей задай любой
вопрос,
Всё, что интересно –
Вмиг ответ она найдёт
И подскажет честно.
***
Иногда тебе в сети
Могут встретиться
вруны.
Обещают всё на свете:
Подарить бесплатно
детям
Телефон, щенка,
айпод
И поездку на курорт.
Их условия не
сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы,
мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не
верь,
Информацию проверь!
Какой умный совет
дает нам автор данных
строк?
Не верить мошенникам,
проверять информацию
4 Первичное закрепление.
Слайд 4
Внимание! Работаем в группах. У вас
на партах текст. Внимательно его изучаем и
в группе составляем кластер (Приложение 2)
Работа с текстом об
опасностях в интернете и
составление кластера.
Слайд 5
Выделяем 7 направлений опасностей:
1. Незнакомая информация в Интернете.
Ответы учащихся.
2. Неприятная и огорчительная
информация в Интернете.
3. Не открывать незнакомые файлы.
4. Не спешите отправлять СМС.
5. Не встречаться с незнакомыми людьми
из Интернета.
6. Не писать грубые слова в Интернете.
7. Не рассказывать о себе в Интернете.
Работа в группах
Слайд 6
Физкультминутка.
Самостоятельная работа
Слайд
714
Составление правил поведения в
сети Интернет. Каждая группа
составляет памятку безопасности в
Интернете по своим направлениям
на компьютере.
Рефлексия (Приложение 3)
Помните, Интернет может быть прекрасным и
полезным средством для обучения, отдыха или
общения с друзьями. Но – как и реальный мир –
Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не
5 «проводить время» в Интернете, а активно
пользоваться полезными возможностями сети.
Приложение 1
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным
изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров,
программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия
людей и информации.
2 ученик. Интернет это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех
владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой
информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится,
например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы
можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже
видеть своего собеседника.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари,
энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и
радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются
серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие
возможности для самоутверждения, самовыражения.
Приложение 2
Интернет технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно
популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.
Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно
встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может
заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой
маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют
жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают
удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К
вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные
программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они
6 также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер
для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей
остальной глобальной Cети.
Приложение 3.
Заполните оценочный лист. Поставьте + или –
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Я знаю, что…
Отметка
о выполнении
Интернет имеет положительные и отрицательные стороны
Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности
Существуют правила безопасного поведения в Интернете
Нужно критически относится к
информации, распространяемой в сети
Интернет
7
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Безопасность в Интернете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.