«Безопасность в сети Интернет»
Оценка 4.6

«Безопасность в сети Интернет»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
информатика
6 кл—11 кл
16.04.2018
«Безопасность в сети Интернет»
«Безопасность в сети Интернет» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи: ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
интернет безопасность Тихонова Е. А..docx
«Безопасность в сети Интернет» Цель: обеспечение информационной безопасности  несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной  информационно­телекоммуникационной среде. Задачи:  ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в  современной информационной среде, способах защиты от  противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч.  электронных), как отличить достоверные сведения от  недостоверных, как избежать вредной и опасной для них  информации, как распознать признаки злоупотребления их  доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети  Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая  своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть  компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.  Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),  видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично­ поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная  форма обучения (обмен мнениями, информацией). Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, доступ к  интернету. Ведущие понятия урока: интернет, угроза, безопасность,  информация, угроза информационной безопасности. Ход урока. I. Мотивация к деятельности.     Вступительная часть — сообщение цели и задач  урока.  Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Но знаешь ли ты, дорогой друг, что Интернет –  это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью?   Виртуальный мир таит в себе не меньше опасностей, чем реальный, и в первую очередь — для детей. При этом вирус на компьютере может стать далеко не самым плачевным последствием блужданий ребенка по глобальной сети. Чтобы,  выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть  сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила Интернет­ движения. Основные вопросы:  ­ как избежать опасных ситуаций в Интернете? ­ как распознать ложь и правдиво вести себя в Интернете? ­ как уберечься от разного рода мошенничества в Интернете? Итак, ответе на вопросы викторины: Тест ­ викторина «Осторожно, Интернет!»  1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?  1. Свои увлечения . 2. Свой псевдоним . 3. Домашний адрес.  2. Чем опасны социальные сети?  1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных  целях . 2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть  взломан . 3. Все вышеперечисленное верно . 3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует  поступить?  1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их  согласия . 2. Пойти на встречу одному . 3. Пригласить с собой друга . 4. Что в Интернете запрещено законом?  1. Размещать информацию о себе.  2. Размещать информацию других без их согласия . 3. Копировать файлы для личного использования . 5. Действуют ли правила этикета в Интернете?  1. Интернет ­ пространство свободное от правил . 2. В особых случаях . 3. Да, как и в реальной жизни.  II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. Почему   сегодня   тема   информационной   безопасности стала очень актуальной? Приложение 1 Основные угрозы в сети Интернет для детей.   Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс.      В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д.   природной любознательности.   Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников.80% школьников   имеют   аккаунты   в   социальных   сетях.70%   в   своих   аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы.40% российских детей   готовы   продолжить   он­лайн   общение   в   реальной   жизни.   У   30% школьников данные аккаунта открыты всему миру.   Прилежные   дети   в   2   раза   чаще   попадают   на   «плохие»   сайты   в   силу Существует 5 типов Интернет­зависимости:    • бесконечный веб­серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.    •   пристрастие   к   виртуальному   общению   и   виртуальным   знакомствам, характеризуется   большими   объёмами   переписки,   постоянным   участием   в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.   • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.    •   навязчивая   финансовая   потребность   —   игра   по   сети   в   азартные   игры, ненужные покупки в интернет­магазинах.    •   киберсексуальная   зависимость   —   навязчивое   влечение   к   посещению порносайтов. Осмыслите следующие факты. 1. В России средний возраст начала самостоятельной работы в Сети ­ 10 лет (в 2009 году ­ 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет. 2. 30% несовершеннолетних РФ проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). 3. Ежедневная  детская  аудитория Рунета: 46% (13­14 лет), 54% (15­16 лет). 4. Самые   "любимые"   детьми   ресурсы   –   социальные   сети   (78%);   в   них проводится до 60 минут в день. 5. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних         популярны следующие виды и формы онлайн­развлечений: сетевые игры; просмотр и   скачивание   фильмов,     клипов,   аудиофайлов,   программ;   обмен файлами;   использование   электронной   почты,   сервисов   мгновенного обмена сообщениями, чатов;ведение блогов и пр. 6. 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией, 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".  Просмотрев видеоролик, ответьте на вопросы, которые мы поставили в  самом начале: Приложение 2 III. Закрепление. Приложение 3 Основные правила: 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную  информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства  и другие данные). 2. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не   открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. 3. Антивирусник купи. Знает каждый из ребят: Вирусы всегда вредят. Может разыграться драма­ Уничтожится программа. 4. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает  тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь  навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот,  за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о   собственной безопасности. 5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам».  Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь  на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься  своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать  тебе спам. 6. Знай, как уйти с веб­сайта, если поиск по интернету приведет тебя  на неприятный или неприличный веб­сайт. Нажми control­alt­delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера  и сообщи об  этом взрослым. 7. Не верь мигающим картинкам, предлагающим бесплатные вещи  и услуги. С их помощью пытаются «поймать на удочку» неопытных  пользователей. Этот вид мошенничества так и называется «фишинг»  ( «рыбалка» по­английски).  8. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя  содержанием, если кто­то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. 9. Попроси родителей установить программное обеспечение для  фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы   ''неправильные'' сайты. 10. Проверяй скачиваемые файлы специальной программой –  антивирусом. В Интернете можно заразить компьютер вирусом. Чтобы  этого не случилось, сохраняй на компьютер только лицензионную  (разрешённую к размещению) информацию. Не скачивай и не открывай  файлы, которые прислали незнакомцы.  11. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их.  Не публикуй фотографии,  на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.  Публикуй только такую информацию, о публикации которой не   пожалеешь. 12. Не проводи в Интернете слишком много времени. Ведь общение  в сети будет тем увлекательнее, чем насыщеннее реальная жизнь! Вопросы викторины 1. Как определить, что ваш компьютер заражен? 1)Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не  посылали 2) Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее  обычного 3) На диске исчезают или изменяют название файлы и папки 4) Компьютер издает неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном  порядке 5) Все вышеперечисленное  2. Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?                 1) Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины.                2) Девушкам выпить не менее литра пива, парням – съесть не менее двух  шоколадок 3) Вызвать милицию и скорую помощь, в особенно сложных случаях еще и  пожарных 4) Отключить компьютер от интернета  5) Выключить до приезда специалистов монитор 3. Клавиатурный шпион – это: 1) Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр  переписки пользователей 2) Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на  клавиатуре удаленно подключенной к компьютеру 3) Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин­кодов   4) Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений,  связанных с информационной безопасностью 4. Какую цель преследует такая угроза как фишинг? 1) Перенаправлять любые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о  рыбалке 2) Довести пользователя до самоубийства путем постоянного вывода сообщения «купи рыбу!» 3) Организовать отправку от имени зараженного пользователя приглашения в  гости тёще по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку 4) Обманным путем выудить у пользователя данные, позволяющие получить  доступ к его учетным записям  5) Использование вод мирового океана для глобального распространения  вредоносных вирусов 5. Что делают при помощи ботнетов? 1) Устраивают гладиаторские бои роботов 2) Выполняют вредоносные действия, используя сеть, состоящую из зараженных  компьютеров пользователей  3) Перенаправляют запросы поисковых роботов 4)Защищают компьютер от атак злоумышленников 5) Поддерживают оживленную беседу с блондинками в чатах 6. Троянская программа опасна тем, что: 1) Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет  вредоносные действия без ведома пользователя  2) Вынуждает пользователя возвращать долги данайцев 3) Ищет на диске какого­то коня, снижая производительность системы 4) Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения 5) Обладает всеми вышеперечисленными возможностями 7. Чем отличается компьютерный вирус от компьютерного червя? 1) Ничем, это одно и тоже 2)Червь не выполняет вредоносных действий 3) Черви могут делиться, вирусы – нет 4) Вирус не является самостоятельным файлом  5) Вирус способен заразить человека, червь – нет 8. Когда необходима покупка антивирусного ПО? 1) В случае если компьютер заражен, и работа остановилась 2) В следующем году, если поднимут стипендию или зарплату 3) Перед приездом тещи 4) На день святого Валентина 5) Сразу после покупки нового компьютера, перед подключением к интернету  Новый 2017 год для многих начался со страшных заявлений: «Родители, обратите внимание на своих детей! Вы слышали о новом "тренде" молодежи? Дети  "покупают" свою смерть. За теми, кто купил приложение, закрепляется человек,  следящий за выполнением заданий. Последний этап игры – суицид». Авторы сообщают: «В разгаре информационная суицидальная война против  наших детей!» ­ и дают ссылки на страницы уже погибших подростков.  Повесился, выпрыгнул из окна, отравилась таблетками… Неужели и этих  страшных историй недостаточно для того, чтобы наконец обратить внимание на  то, чем заняты дети за компьютером? На правах классного руководителя вы можете провести соответствующую беседу как с родителями, так и с самим классом. Разберемся с понятиями. Кибербуллинг – это преследование оскорбительными, агрессивными  сообщениями, главная цель – запугать и тем самым подчинить себе человека.  Основной площадкой являются социальные сети, там оскорбляют не только с  помощью сообщений, но и взламывают страницу жертвы (или создают  поддельную), разместив там лживый и унизительный контент. Груминг – установление доверительных отношений с ребенком с целью личной  встречи, вступления в интимные отношения, шантажа и эксплуатации (в том  числе террористическими организациями). Знакомство со злоумышленником  чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети. Чаще всего он  представляется сверстником, входит в доверие и пытается узнать личную  информацию (адрес, телефон и др.), а потом и договориться о встрече. Иногда  такие «персонажи» выманивают у ребенка компрометирующую информацию –  просят прислать фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб­камерой. Контентные риски – к ним относятся тексты, картинки, аудио­ и видеофайлы,  ссылки на сторонние ресурсы, которые содержат вредоносную, неэтичную и  противозаконную информацию, в том числе распространение наркотиков через  Интернет, порнографические материалы, призывы к разжиганию  межнациональной розни и экстремистским действиям, способы причинения боли  и вреда, чрезмерного похудения и самоубийства. Такая информация способна  нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков. Чтобы обезопасить юного пользователя, родителям нужно обозначить границы  дозволенного и возможные опасности. Первое. Расскажите, что такое интернет­пространство, чем оно полезно, а чем  опасно. Лучше представить всемирную Сеть как помощника в поиске  информации, а не возможность для развлечений. Второе. Договоритесь, сколько времени ребенок может проводить в сети. Чем  он старше, тем это время может быть больше, но определенные рамки нужны в  любом случае. Третье. Расскажите о том, что в Интернете можно столкнуться со  злоумышленниками и запрещенной информацией – о насилии, наркотиках,  порнографии, фашизме и т.д. Зачастую ребенок потребляет такую информацию  не по своей воле – например, она отображается во всплевающих окнах.  Попросите ребенка рассказывать о подобных случаях родителям. Четвёртое. Расскажите, что нельзя делиться личными данными, рассказывать о  членах семьи, материальном достатке, давать номер телефона, сообщать адрес,  присылать фотографии. Если ребенку необходимо ввести имя для регистрации  на сайте, помогите придумать нейтральный псевдоним. Пятое. Интересуйтесь его виртуальными друзьями так же, как реальными.  Обратите внимание, кого ребенок добавляет в друзья, с людьми какого возраста  общается. Шестое. Приучите без контроля взрослых не встречаться с теми людьми,  знакомство с которыми завязалось в Сети. Не секрет, что педофилы часто  регистрируются на детских сайтах и вступают в переписку, чтобы завоевать  доверие и встретиться с ребенком. Чем может закончиться подобное знакомство, догадаться не сложно. Объясните, что люди в Сети часто выдают себя за  других. Седьмое. Научите ребенка развивать интуицию и доверять ей. При малейшем  подозрении на опасность обращаться за помощью к взрослым. Восьмое. Поясните, что в Сети действуют те же правила и нормы морали, как в  реальной жизни. Научите ребенка не только быть воспитанным даже в  виртуальном общении, но и правильно реагировать на обидные слова или  действия других пользователей. Не нужно общаться с агрессором и пытаться  что­то ему доказать. Лучший способ – ответить хулигану игнором, добавить в  черный список или вообще покинуть данный ресурс. Девятое. Если оскорбление и преследование перешли в реальную жизнь,  касаются жизни и здоровья ребенка или других членов семьи, вы имеете полное  право на защиту со стороны правоохранительных органов. Десятое. Используйте современные программы родительского контроля,  которые фильтруют содержимое сайтов и контролируют места посещения. Но все­таки главным остается одно – это доверительное отношение ребенка к  родителям. Важно почувствовать грань между внимательным отношением и  агрессивным вмешательством в жизнь подростка. Ведь эта крайность может  привести к не менее печальным последствиям.

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018