"Безопасные дороги" (проводимый в рамках национального проекта "Безопасные дороги"
Оценка 4.8

"Безопасные дороги" (проводимый в рамках национального проекта "Безопасные дороги"

Оценка 4.8
docx
03.12.2020
"Безопасные дороги" (проводимый в рамках национального проекта "Безопасные дороги"
Классный час по ПДД.docx

 

 

 

Классный час на тему

 «Безопасные дороги»

(проводимый в рамках национального проекта «Безопасные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивать мышление, речь.

 

Ход классного часа

 

I. Организация внимания учащихся.

 

Начинаем наш классный час с разминки  « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

 

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

 

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

 

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

 

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

 

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

 

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

 

II. Выделению темы и задач классного часа.

 

Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

 

Загадки о видах общественного транспорта.

 

     Что за чудо – синий дом!                                      

     Ребятишек много в нём.

     Носит обувь из резины

     И питается бензином!                   ( Автобус)       

 

     Спозаранку за окошком                                   

     Стук, и звон, и кутерьма.

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.                     ( Трамвай)  

 

     Удивительный вагон!                                        

     Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он

     Держит их руками.                       ( Троллейбус)      Слайд 7

 

     Мимо рощи, мимо яра                                                Слайд 8

     Мчит без дыма,

     Мчит без пара

     Паровозова сестричка.

     Кто такая?..                                    ( Электричка)        Слайд 9

 

     Многолюден, шумен, молод                                       Слайд 10

     Под землёй грохочет город.

     А дома с народом тут

     Вдоль по улице бегут.                      ( Метро)              Слайд 11

 

- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)    Слайд 12,13

- Какой же транспорт называется общественным?

- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси   возят пассажиров.  Тема классного часа «Мы пассажиры».                                       Слайд 14

Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и  не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.

 

III. Викторина « Мы – пассажиры»

 

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

 

1. Что такое общественный транспорт?                                      Слайд 15

 

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными оста­новками.

 

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?               Слайд 16

 

Ожидать транспорт нужно на специально обозна­ченной площадке - остановке общественного транспорта.

 

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

                                                                                                            Слайд 17

 

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

 

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая,  автобуса и троллейбуса?  

                                                                                                             Слайд 18

 

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трам­вай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транс­порта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеход­ного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

 

 

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

                                                                                                            Слайд 19

 

Войдя в салон, по возможности не оста­навливайся у дверей. Тем более не присло­няйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заня­ты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не за­бывай и о вежливости. Уступай место пожи­лым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчаст­ным случаям.

 

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?                                                                                       Слайд 20

 

IV. Чтение стихов учениками.

 

1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

                 Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

                 Теперь мы носим имя « Пассажир».

 

2 ученик. Приятно прокатится с ветерком

                  В автобусе, троллейбусе, трамвае,

                  А как вести себя при этом,

                  Ребята, каждый из вас знает?

 

3 ученик. Как бы ни был труден путь.

                  Ты в дороге вежлив будь.

                  Место старшим или старым

                  Уступить не позабудь.

 

4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

                 Шуметь в автобусе можно?

 

Дети: Нет!

 

5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,

                  Высовывать голову в окно?

 

Дети: Нет! Нет! Нет!

 

6 ученик. Запомните правила эти

                  И выполняйте с успехом.

 

V. Физминутка.

 

Игра на внимание «Светофор»

 

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

 

VI. Инсценировка стихотворения   Сергея Михалкова  «Одна рифма»      

 

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

 

Сергей Михалков   «Одна рифма»      

 

 

VII. Подведение итога классного часа.

 

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

 


Классный час на тему «Безопасные дороги» (проводимый в рамках национального проекта «Безопасные дороги»

Классный час на тему «Безопасные дороги» (проводимый в рамках национального проекта «Безопасные дороги»

Цели: Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Цели: Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Ребятишек много в нём.

Ребятишек много в нём.

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства

Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020