Безработица
Урок обществознания в 8 классе.
Форма урока – комбинированный, проблемный.
Учитель выступает в роли тьютера.
Методы – словесный, наглядный, практический, частично поисковый и кейс метод.
ЦЕЛЬ:
изучить материалы
по теме безработица, ознакомится с законодательной базой и методами успешного
трудоустройства
Задачи:
• Образовательная – изучение видов и причин безработицы, знакомство с понятием «занятость», умение рассчитывать уровень безработицы.
• Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
• Воспитательная – развитие экономической культуры учащихся.
ХОД УРОКА
1) Организационный момент. (1 мин)
2) Опрос домашнего задания (фронтальная форма работы) (2-3 мин)
3) Определение темы урока (слайд № 3)
Проблемный вопрос:
Определите трудовой статус гражданина РФ:
Гражданин К… работает на заде Н… В течении 20 лет занимает должность инженера.
Гражданина В… работающего на заводе Н… сократили в связи с уменьшением производства.
(учащиеся по жизненной ситуации определяют два понятия: работающий и безработный)
Рассмотри эпиграф к уроку:
Томас Карлейль писал: Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»
-Подумайте и назовите основные понятия,
встретившиеся в данных высказываниях (Бездействие, безделье, работа)
-Назовите проблему или область общественной жизни, которая касается этих
понятий (отсутствие работы, безработица).
-Исходя из всего сказанного, как мы можем сформулировать тему урока?
(Безработица).
-Назовите проблему или область общественной жизни, которая касается этих понятий (отсутствие работы, безработица).
-Вывод: (определение проблемы) Безработица – спутник рыночной экономики.
- Рассмотрим график, какие экономические факторы присущи каждому возрасту (ответы учущихся)
Историческая справка: ( индивидуальное выступление сильного обучающегося)
Самые редкие профессии:
• Торговец мечтами. Почтовый клерк мечтает стать на одну ночь великим актером. Бизнесмен мечтает управлять многотонным составом. Психиатр мечтает за 20 выходных дней познакомиться с 20 девушками из 20 разных стран. Как же сделать их мечты реальностью? Одна из чикагских компаний занимается воплощением в жизнь любых фантазий и желаний своих клиентов. Все что надо это придти в их офис, рассказать, о чем вы мечтаете и заплатить сумму, которую вам назовут специалисты. Однако помните, что минимальная стоимость воплощения мечты составляет 150000 долларов.
• Подбиратель мячей. Такие вакансии можно встретить в крупных гольф-клубах. В обязанности подбирателя мячей входит следить за тем, чтобы на прилегающих к площадке для гольфа территориях не было мячиков, случайно попавших туда.
• Ловец муравьев. Ловец муравьев должен отлавливать в муравейнике лучших особей, которые в последствии послужат для продолжения рода на искусственных муравьиных фермах.
• Запаховед. Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов. Запаховеды наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня следят за тем, как меняется запах дезодоранта.
• Разбиватель яиц. Основная обязанность работника этой профессии - отделять белки от желтков при помощи специальной машины, в которую он должен класть целые куриные яйца.
• Оператор, определяющий пол цыплят. Когда возраст цыплят составляет 1 сутки, важно безошибочно определить их пол, поскольку от этого будут зависеть их дальнейшее питание и условия содержания.
• Расправитель морщин. В дорогих обувных бутиках есть люди, которые специально занимаются тем, чтобы на обуви, которую меряют покупатели, не оставалось морщин. Они их расправляют.
• Натиратель клюшек для гольфа. В роскошных гольф клубах есть «специалисты», в обязанности которых входит натирание клюшек клиентов специальной смазкой для обеспечения лучшего контакта клюшки и мяча.
• Нюхатель яиц. В некоторых кондитерских есть так называемые «нюхатели яиц». Они следят тем, чтобы протухшие куриные яйца не использовались для производства кондитерских изделий.
• Выравниватель подушек. В мебельных магазинах, специализирующих на продаже спальных гарнитуров, есть вакансии выравнивателей подушек. Эти люди должны ходить в торговом зале и следить за тем, чтобы на подушках не было складок.
• Собеседник. Ритм жизни в Токио даже быстрее, чем в Москве. А значит, появление профессии собеседника там вполне закономерно. Товарищи эти сидят в своих будочках в самых оживленных районах столицы и выслушивают всех желающих. За неделю каждый профессиональный собеседник дает шанс пооткровенничать почти 10000 жителей страны.
• Стояльщик в очереди. Откровенно порадоваться можно за британцев. В стране появилась контора, обещающая гражданам, что они не будут стоять в очередях. За них это сделает специально обученный «стояльщик». Услуги стоят не дешево – почти 40 баксов в час. Если учесть, что каждый англичанин за свою жизнь стоит в очереди больше года, то экономия на лицо!
4) Объяснение нового материала
1) Работа с документом
-Безработица – это добро или зло?
-Нарушает ли безработица право человека на труд?
(имеем в наличие в качестве раздаточного материала сборники Конституции РФ, издания 2020 года)
ЗАДАНИЕ
-Перед вами Конституция РФ, дайте определения, что она регламентирует.
-Вспомним, кто является гражданином РФ?
-Какие права по конституции имеете вы как граждане РФ
Пользуясь основным законом страны, найдите статью, в которой регламентируется право на труд гражданина РФ.?
ИТОГ:
Статья 37 Конституции РФ.
• Труд свободен. ...
• Принудительный труд запрещен.
• Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Причины безработицы
• Изменение потребительского спроса
• Поиск и ожидание работы
• Спад производства
• Внедрение новых технологий
• Политика правительства и профсоюзов
• Изменения в демографической структуре
Как вы понимаете высказывание?
Самый страшный вид безработицы - неработающая голова.
Что нужно учитывать, что бы не оказаться в числе безработных? (предположение учащихся)
РАБОТА СО СХЕМОЙ «Зона оптимального выбора»
• Беседа по схеме.
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
Критерии:
«Нравится – востребованность»
- Не посмотреть ли нам в газету: Раздаточный материал – местная газета
(задание в парах)
- Проанализируем, как правильно читать объявления (в смысле подходит оно вам
или нет).
Алгоритм поиска работы:
- ищем название
работы, но должны подумать:
-какие навыки у меня есть для этой работы?
-какое образование?
-есть ли опыт работы?
-подхожу ли я по возрасту?
-какие возможности открывает эта работа?
-что нужно знать об этой работе?
- А какая
вакансия заинтересовала именно вас, объясните почему.
Интерактив «Телефонный звонок»
Вызываются два добровольца, которые обыгрывают ситуации, пройдя жеребьевку из «веселой шляпы». Желаемый результат: подготовить сценку телефонного разговора.
• Работодатель - Список требований для сотрудника
• Работник - Самопрезентация
• Итог – пример телефонного разговора
Составление резюме
• Упражнение «Самореклама»
Составьте резюме для удачного собеседования при устройстве на работу.
5) Закрепление изученного материала (карточка)
Какие
способы поиска работы вы предложите?
1.
2.
3.
4
Какие причины безработицы назовёте?
1.
2.
3.
4
•
6) Домашнее задание: Теория – ознакомится с материалом учебника
Практика – интерактивное задание на профориентацию.
https://bilet.worldskills.ru/
7) Рефлексия
Игра «Продолжи предложение»
Сегодня я:
Узнал…
Научился….
У меня получилось лучше всего…
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.