Безударные гласные в корне слова

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Korni.ppt

« Секреты грамотного

письма»

Исследователи

Выяснить как «живется» безударному гласному корня?

Разобраться , как помочь «бедняжкам» безударным.

Провести наблюдения за изменением слов.

Цели исследования

Гипотеза

Если гласный

в слабой позиции,

то его надо проверять.

При сборе информации наша группа «Ударение» сочинила сказку.
Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные.
Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит.
В чем причина, почему поссорились гласные?
Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая.
Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу разносить.
Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка – молоток, стоило ему
волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! – как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не
могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные а и о, а также е и.
Стали мы просить волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные.
Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает
волшебник Ударение.

Ход исследования:

1

Группа «Бедняжки-гласные» наблюдали за изменением гласных в корнях слов и составили для одноклассников пирамиду:

2

Вставь
безударную
гласную

Объяснить слова толково
нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
как же слово нам писать.
Наша группа «Корни» изменяла форму слов, «вырастила» дерево однокоренных слов:

3

Безударный гласный.
Стоп!
Писать опасно!
Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму:











Помни! В проверяемом и проверочных словах
пишется одна и та же гласная.

4

Наша гипотеза верна!!!

«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.

Мы работали над
«опасными» местами в
словах:
раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции;
учились помогать «бедняжкам» гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов;
полюбили «гулять по тропинкам» с орфографическими ловушками и ничего не бояться;
выполняли занимательные задания;
проявляли интерес к изучению родного языка,


Выводы

Наша библиотека

Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных – М. «Просвещение» 1995

Волина В.В. Веселая грамматика.-(стихи).-М.:Знание,1995.-77с.
Орфографическая тетрадь.-М. Баласс.,2003.- 33-34с.