В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
67.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Ампициллиновый хамелеон
Возьмите таблетку ампициллина и измельчите ее. Поместите порошок в
пробирку, прилейте к нему 5 мл дистиллированной воды и закройте пробкой.
Полученную смесь встряхивайте в течение 12 мин, а затем профильтруйте.
В пробирку налейте 1 мл полученного раствора ампициллина и столько
же 510 % раствора NaOH. В полученную смесь добавьте 23 капли 10 %
раствора CuSO4. Встряхните пробирку. Появляется фиолетовое окрашивание,
характерное для биуретовой реакции. Постепенно окраска изменяется на
бурую.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.