Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Джозеф Пристли

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 51.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Джозеф Пристли Ученый был весьма востребованным в те времена и всегда имел карьерные предложения, человек, имеющий множество талантов, был блестящ во всем. Служил Джозеф Пристли священником неортодоксальной церкви, но, помимо основной работы, у ученого было множество других хобби, которые в итоге стали все историческими достижениями. Например, газированные напитки, а также   он   открыл   множество   газов   и   самые   известные   из   них   –   аммиак, углекислый газ, кислород. Ученый добился успехов в таких сферах науки, как педагогика, химия, политическая теория. Ко всему этому он был богословом, отличным мужем и отцом. Но и на этом Джозеф Пристли не остановился, его рукой   было   написано  150  блестящих   работ   на   различные   темы,  начиная   с английской грамматики и заканчивая электричеством. Карьерные повороты Джозефа Пристли В 1772 году этот замечательный человек столкнулся с весьма банальной, но в то   же   время   самой   актуальной   проблемой   –   деньги.   Он   задумался,   как   и любой   кормилец,   о   благосостоянии   своей   семьи,   о   чем,   собственно, беспокоится   каждый   мужчина.   Заработная   плата   священника   составляла около 100 фунтов в год, чего особо не хватало, чтобы обеспечить будущее детей, а их у ученого было 8. Во время поисков вариантов большего заработка знакомые   вывели   его   на   графа   Шелбурна.   Граф   недавно   овдовел   и   искал человека, который оказывал бы помощь в обучении детей, а также являлся для   его   самого   интересным   собеседником   для   интеллектуальных   бесед. Интересы Шелбурна и Пристли во многом совпадали. Карьерное предложение состояло в том, что Джозеф Пристли должен был переехать к лорду Шелбурну в качестве домашнего учителя и консультанта. Оплата в год составляла 250 фунтов, что в 2 раза больше заработка богослова. Казалось,   вполне   прибыльное   предложение,   но   Пристли   был   недоволен, особенно   гонораром.   Ученый   был   очень   внимательным   к   тому,   что   он подписывает.   Чтобы   взвесить   все   «за»   и   «против»,   ученый   написал нескольким друзьям с просьбой разобрать ситуацию детально и написать все «+» и «­» . В числе друзей, которым пришли письма, был сам Бенджамин Франклин. Выбор решенияПисьма сыграли важную роль в выборе, благодаря ответам его друзей ученый смог взвесить все и вынести правильное решение. Плюсы:  Высокая оплата труда.  Безопасность семьи. Минусы:  Требуется переезд.  Отношения с Шелбурном.  Отвлечение от основной работы.  Отсутствие времени на хобби. Джозеф Пристли переживал, что работа может потребовать переезда и тем самым   расставания   с   семьей,   что   ученый   никак   не   мог   допустить,   он неоднократно   высказывался,   что   «счастлив   дома».   Также   его   волновали межличностные отношения с Шелбурном, Пристли боялся надоесть лорду. И самый большой страх заключался в том, что у ученого не останется времени для научных работ, и он будет полностью занят обучением детей. Поиск альтернатив С   учетом   сравнения   списков   ответ   должен   быть   не   в   сторону   лорда,   но Джозеф Пристли нашел альтернативу, как обойти все минусы и приблизить условия к максимальному комфорту. Ученый убрал ограниченность в выборе и   перестал   задаваться   вопросом   о   том,   стоит   ли   ему   соглашаться   на   эту работу,   проблема   отпала   сама   собой.   Вместо   этого   он   начал   искать альтернативные способы увеличить свое финансовое благополучие. Одним из вариантов   такого   дохода   стало   лекционное   турне   с   научными   работами. Пристли   не   испугался   диктовать   свои   правила   лорду   (в   то   время   не приветствовалось перечить аристократии, и обычно все соглашались на все предложения) и запросил, чтобы детям преподавал постоянный учитель, он же, в свою очередь, будет приезжать  в Лондон только тогда, когда будет Шелбурну. Одно   из   писем,   которые   отправил   Пристли   своим   друзьям,   вернулось   с отрицательным ответом. Получатель утверждал, что это унизит ученого, и он заслуживает   более   благородной   работы.   Дворянин   объяснил   другу,   что изначально   сравнив   все   ответы,   он   хотел   отказаться,   но   пришел   к   болеепродуктивному   выходу   из   данной   ситуации   и   решил   собрать   больше информации   о   лорде,   поспрашивать   людей,   которые   знали   аристократа. Отзывы   о   Шелбурне   были   вполне   приемлемые,   многие   советовали   не отказывать лорду, а с гордостью принять его предложение. Люди, которые были незнакомы с ним, но имеющие жизненный опыт, советовали отказаться. Иными   словами,   люди,   принадлежавшие   к   близкому   окружению   лорду, отнеслись   к   предложению   благосклонно.   Это   поспособствовало   тому,   что ученый отнесся более серьезно к предложению. Джозеф Пристли и Шелбурн Ученый   старался   не   поддаваться   мимолетным   эмоциям,   поэтому,   помимо друзей, он задавал вопрос о предложении еще и нейтральным знакомым. Что дало   более   информативное   представление   о   ситуации.   Весомую   роль   при окончательном выборе сыграли 2 важнейших фактора: благосостояние семьи и время на хобби. Он избежал самоуверенности. Это позволило быть более объективным и не размышлять на тему, может ли он надоесть аристократу, и что будет, если они не найдут общего языка. Но проблема с благосостоянием так и осталась, Пристли боялся потерять расположение Шелбурна и остаться без материальной основы. Дворянин смог получить для себя своеобразную гарантию, аристократ  должен  был   платить  ежегодно 150  фунтов  до  конца жизни (и даже после окончания деловых отношений). Тандем Пристли и Шелбурна продлился 7 лет, это было самое плодотворное время   в   карьере   ученого.   За   это   время   были   написаны   самые   известные философские работы и был открыт кислород. Они расстались по неизвестным причинам,   но   со   слов   дворянина   все   было   «по­дружески».   Аристократ выполнял «страховку» и платил по 150 фунтов каждый год. На   примере   Джозефа   Пристли   можно   проследить,   что   не   стоит   делать поспешных выводов и что самое лучшее решение можно принять только после анализа ситуации и оценки полученной информации.