Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Какие они – химики?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 28.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Какие они – химики? Как много привносит в наше существование химия. Мы сталкиваемся с ней абсолютно во всех сферах нашей жизни. Благодаря существованию этой науки человечество движется вперёд и получает всё больше доступа к открытиям в других естественных науках. Основные виды деятельности химии:  исследование состава веществ, их химический анализ;  изучение свойств веществ;  прогнозы, связанные с применением веществ;  получение новых химических продуктов;  разработка новых технологий для синтеза веществ, подбор правильных показателей (температура, давление, количественное соотношение и т. д.);  проведение химических исследований;  введение   химических   веществ   в   разные   области   промышленного производства;  описание   характеристик   вновь   созданных   веществ   и   создание   их технологических   проектов,   которые   включают   такие   показатели   как тип,   число,   мощность,   определение   энергетических   и   материальных затрат и другие. А   ведь   профессия   химик   произошла   от   не   совсем   научной   и   даже   где­то сказочной профессии алхимик. Благодаря своеобразным играм с предметами и веществами алхимики зародили такую упорядоченную и глубокую науку как химия. Они, пытаясь превратить в золото всё, что попадалось им под руку, заложили   основы   получения   сплавов,   эмалей,   стёкол,   лекарственных препаратов, изобрели многие лабораторные приборы. А если говорить точнее, то практическую химию человек начал применять ещё с древности, хоть и неосознанно.   Изготовление   первых   красок,   ядов,   дубление   шкур, приготовление   пищи   неотъемлемо   связано   с   химическими   опытами,   хотятаковыми их тогда ещё не считали. Гниение, брожение – это биологические процессы,   связанные   непосредственно   с   химическими   реакциями,   которые использовал   первый   человек   разумный.   А   затем   и   нагревание,   кипячение, плавление, благодаря освоению огня. Как   самостоятельная   наука   химия   стала   выделяться   в   XVI­XVII   веках благодаря   нескольким   выдающимся   открытиям   (определившим   общее представление   о   механическом   мире),   созданию   фабрик,   промышленности, появлению   буржуазного   общества.   А   уже   в   XIX   веке   стали   выделяться основные направления в области химии – органическую, неорганическую и аналитическую.  За  ними   последовали   и   более   узкие   специализации   химии: биохимия,   электрохимия,   коллоидная   химия,   гидрохимия,   агрохимия   и другие. Сейчас   химик   –   это   не   волшебник,   смешивающий   землю   с   высушенными внутренностями лягушек и произносящий при этом заклинания, как в своё время   делали   алхимики.   Эта   профессия   требует   определённых профессиональных   качеств,   знаний,   осторожности   и   несёт   большую ответственность. Человек, занимающийся такой наукой как химия должен быть внимателен и терпелив.   Ведь   наблюдения,   опыты,   исследования   требуют   особой концентрации   внимания   на   длительное   время.   Требуется   способность сосредотачиваться и добиваться результата, опираясь на многократные, порой неудачные   опыты.   Химик   в   своей   голове   проводит   непрерывный   анализ, пользуется большим количеством накопленной в памяти информации. В ходе какого­либо   исследования   химику   приходится   преодолевать   множество препятствий,   связанных   как   с   неудачами   в   предположениях,   так   и   с возможными   нехватками   оборудования   и   реактивов.   Это   не   мешает   ему добиваться поставленных целей и получать желаемые результаты. Малейшие различия по цвету реактивов в опытах говорят о разных течениях реакции или определении разных концентраций веществ. Здесь требуется уделять особое внимание   цветам   и   оттенкам.   Мелкая   моторика   рук,   способность   к кропотливой работе – также являются неотъемлемыми профессиональными качествами химика. Личные качества человека также очень важны для занятия химией. Химик должен   быть   аккуратным,   терпеливым,   усидчивым.   Важна   чёткость, скоординированность действий, самоконтроль, организованность. Упорный и любознательный   химик   способен   довести   любой   эксперимент   до   конца   и добиться значимых результатов. Отсутствие этих качеств не только не даёт возможности эффективно заниматься подобной наукой, но и может привести к   тяжёлым   последствиям.   Ведь   химические   реактивы   взрывоопасные   и пожароопасные, а едкие щелочи и кислоты при неосторожном использовании могут нанести травмы и материальный ущерб.В настоящее время люди, получившие профессию химика, могут применить свои знания в таких областях как пищевая промышленность, на химических заводах,   комбинатах   по   производству   пластмасс,   целлюлозы   и   бумаги, волокон,   удобрений,   гербицидов   и   пестицидов,   в   образовательных учреждениях,   а   также   в исследовательских институтах и биохимических лабораториях. Химия – это интересная и полезная наука, без которой наше цивилизованное существование   невозможно,   а   химик   –   это   человек,   которому   дано   знать гораздо больше о природе жизни, чем обычному человеку.   в   фармацевтической   промышленности,