Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт "Морское дно".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 99.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Опыт "Морское дно".     Среди всех химических опытов этот ­ один из моих самых любимых. Для   его   проведения   требуется   не   очень   много   реактивов   да   и   почти   не тратится время на различные приготовления. Итак,   для   проведения   этого   опыта   вам   необходим   химический   стакан примерно на 200мл. Красивей всего этот опыт получается в более высоких стаканах.   Налейте   в   стакан   около   100мл   водного   раствора   метасиликата натрия (канцелярский, или силикатный клей) и добавьте около 60­70мл воды. Перемешайте.   Теперь   внесите   в   раствор   кристаллики   хлоридов   различных металлов,   и   сразу   каждый   из   них   пускает   "отросточек":   вверх   начинает двигаться   пузырёк,   оставляя   за   собой   след,   похожий   на   водоросль.   Цвет водоросли зависит от того, хлорид какого металла вы погрузили в раствор. Вот некоторые цвета: CoCl2*6H2O ­ сначала розовые, потом синие; NiCl2*6H2O ­ зелёные; FeCl3*6H2O ­ буро­коричневые;MnCl2*4H2O ­ телесного цвета; FeSO4*7H2O ­ чёрно­зелёного;    Появление   цветных   водорослей   объясняется   тем,   что   растворение кристалликов   в   воде   сопровождается   реакцией   двойного   обмена   соли   и силиката   и   появлением   на   кристаллике   осадка   силиката   в   виде плёнки. Принцип   появления   водорослей   очень   интересен:   осадок   имеет свойство пропускать воду только к кристаллику. После этого растворение кристаллика   происходит   в   своеобразном   мешочке   с   полупроникающими стенками.   Стенки   этого   мешочка   под   давлением   жидкости   разрываются   и создаётся новая плёнка­осадок. Кристаллик будто превращается в кустик. Уравнения реакций: CoCl2+Na2SiO3=>CoSiO3+ 2NaCl NiCl2+Na2SiO3=>NiSiO3+ 2NaCl