В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
99.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт "Морское дно".
Среди всех химических опытов этот один из моих самых любимых.
Для его проведения требуется не очень много реактивов да и почти не
тратится время на различные приготовления.
Итак, для проведения этого опыта вам необходим химический стакан
примерно на 200мл. Красивей всего этот опыт получается в более высоких
стаканах. Налейте в стакан около 100мл водного раствора метасиликата
натрия (канцелярский, или силикатный клей) и добавьте около 6070мл воды.
Перемешайте. Теперь внесите в раствор кристаллики хлоридов различных
металлов, и сразу каждый из них пускает "отросточек": вверх начинает
двигаться пузырёк, оставляя за собой след, похожий на водоросль. Цвет
водоросли зависит от того, хлорид какого металла вы погрузили в раствор.
Вот некоторые цвета:
CoCl2*6H2O сначала розовые, потом синие;
NiCl2*6H2O зелёные;
FeCl3*6H2O бурокоричневые;MnCl2*4H2O телесного цвета;
FeSO4*7H2O чёрнозелёного;
Появление цветных водорослей объясняется тем, что растворение
кристалликов в воде сопровождается реакцией двойного обмена соли и
силиката и появлением на кристаллике осадка силиката в виде
плёнки. Принцип появления водорослей очень интересен: осадок имеет
свойство пропускать воду только к кристаллику. После этого растворение
кристаллика происходит в своеобразном мешочке с полупроникающими
стенками. Стенки этого мешочка под давлением жидкости разрываются и
создаётся новая плёнкаосадок. Кристаллик будто превращается в кустик.
Уравнения реакций:
CoCl2+Na2SiO3=>CoSiO3+ 2NaCl
NiCl2+Na2SiO3=>NiSiO3+ 2NaCl
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.