Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Силикатная медуза»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 88.docx

Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ

Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.

Опыт «Силикатная медуза»

В химический стакан налейте жидкое стекло и воду в объемном соотношении 1:1. Компоненты тщательно перемешайте. В полученную смесь добавьте по капле растворов солей кальция, никеля(II), меди(II), кобальта(II), железа(III) и бария, например, CaCl2, NiSO4, CuSO4, CoCl2, FeCl3, BaCl2. Капли капайте на некотором расстоянии друг от друга. Сразу появятся студенистые медузы, представляющие собой осадки силикатов или кремниевой кислоты в смеси с гидроксидом или основной солью. При этом кобальтовые медузы окрашены в синий цвет, медные  в голубой, железные  в желто-коричневый, никелевые в зеленый, бариевые  в белый, а кальциевые будут полупрозрачными.