Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Соль из газов»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 93.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Опыт «Соль из газов» Для   получения   NH3иHClберут   банки   одного   объема.   Аммиак   получают взаимодействием при нагревании хлорида аммония с гашеной известью: 2NH4Cl+Ca(OH)2=CaCl2+2NH3 +2H↑ 2O. Хлороводород получают взаимодействием при нагревании хлорида натрия с серной кислотой: NaCl+H2SO4=NaHSO4+HCl .↑ Сосуды, заполненные аммиаком и хлороводородом, закрывают стеклянными пластинками и ставят отверстиями один на другой. Затем пластинки убирают. Между газами происходит реакция: образуются клубы густого дыма, который состоит из кристалликов хлорида аммония: NH3+HCl=NH4Cl.