В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
93.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Соль из газов»
Для получения NH3иHClберут банки одного объема. Аммиак получают
взаимодействием при нагревании хлорида аммония с гашеной известью:
2NH4Cl+Ca(OH)2=CaCl2+2NH3 +2H↑
2O.
Хлороводород получают взаимодействием при нагревании хлорида натрия с
серной кислотой:
NaCl+H2SO4=NaHSO4+HCl
.↑
Сосуды, заполненные аммиаком и хлороводородом, закрывают стеклянными
пластинками и ставят отверстиями один на другой. Затем пластинки убирают.
Между газами происходит реакция: образуются клубы густого дыма, который
состоит из кристалликов хлорида аммония:
NH3+HCl=NH4Cl.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.