В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
91.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Танец «бабочек»
Для опыта заранее делают «бабочки». Крылья вырезают из разноцветной
папиросной бумаги и приклеивают к тельцу (обломки спички) для большей
устойчивости
в полете.
Приготовляют широкогорлую банку, герметически закрытую пробкой,
в которую вставлена воронка. Диаметр воронки вверху должен быть не
больше 10 см. В банку наливают уксусной кислотыCH3COOHстолько, чтобы
нижний конец воронки не доставал до поверхности кислоты примерно на 1 см.
Затем через воронку в банку с кислотой бросают несколько таблеток
гидрокарбоната натрияNaHCO3, а «бабочек» помещают в воронку. Они
начинают «танцевать» в воздухе. «Бабочек» удерживает в воздухе
струя углекислого газа, образующегося в результате реакции между
гидрокарбонатом натрия и уксусной кислотой:
NaHCO3+CH3COOH=CH3COONa+CO2+H2O.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.