В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
97.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Золотая осень»
На дно стакана помещают 56 кусочков дихромата аммония (NH4)Cr2O7. Затем
приготавливают раствор нитрата свинцаPb(NO3)2из расчета 25 г на 100 мл
воды (воду подогревают). После охлаждения этот раствор выливают в стакан
с кусочками дихромата аммония. Через некоторое время в результате
реакции между нитратом свинца и дихроматом аммония на кусочках
последнего появляются игольчатые кристаллы бихромата свинца. Постепенно
разрастаясь, они будут принимать очертания «деревьев» в золотом осеннем
уборе. Через несколько дней «лесная чаща» заполнит стакан.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.