Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыты с хлорофиллом

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 66.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Опыты с хлорофиллом Получение экстракта хлорофиллов. Поместите   в   фарфоровую   ступку   несколько   мелко   нарезанных   листьев,   а также немного чистого песка и мела для нейтрализации растительных кислот. Смесь   тщательно   перетрите.   К   полученной   массе   добавьте   10-15   мл н­ бутанола (изобутанола или ацетона). Смесь хорошо перемешайте и оставьте отстаиваться. При необходимости проведите фильтрование. Действие кислот и щелочей на хлорофилл.  В   пробирку   налейте   3-5   мл   полученного экстракта   хлорофиллов. Добавьте   к   нему   1-2   капли   концентрированной  или   1­2   мл разбавленной соляной   кислоты. Наблюдается бурое   окрашивание.   В   новую пробирку налейте 1-2 мл полученного экстракта хлорофиллов и добавьте к нему 1-2 капли 5­10 %  раствора NaOH. Окраска в этом случае не изменяется.   При   этом получаются феофитины. Они окрашены в бурый цвет. Концентрированные кислоты разрывают сложноэфирную связь с фитолом, образуя феофорбиды. При обработке хлорофиллов щелочами происходит разрыв сложноэфирных связей   с   фитолом   и   метанолом.   При   этом   зеленая   окраска   у   продуктов распада сохраняется. Хлорофиллы легко   разрушаются   в   кислой   среде.     Получение   хлорофиллоподобных   производных   цинка   и меди(II). Смесь,   оставшуюся   после   действия HCl на   хлорофиллы,   разлейте поровну  по   трем  пробиркам. В  одну  из  них  добавьте  на  шпателе   немногокристаллогидратов ZnSO4, в другую  - CuSO4, а в третью  - CuCl2. Пробирки поместите   в   стакан   с   горячей   водой   (80-90   С). Появляется   окраска, характерная для хлорофилла. Феофитины,   образовавшиеся   из   хлорофилла   после   действия кислоты, способны   к   образованию   хлорофиллоподобных   комплексов   с двухзарядными катионами (Zn2+, Cu2+, Hg2+) при нагревании. Такие комплексы окрашены в зеленый цвет.