В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Про науку химию
(Шутливое стихотворение про первоклассника)
Хоть пока я в первом классе, учиться мне не в скуку,
Рассказал тут старшеклассник про химиюнауку.
Вот сижу, букварь читаю, из слогов леплю слова,
А внутри горжусь, что знаю то, что водород — Н2.
Задал вдруг вопрос учитель, слышен чейто ропот.
Я его не слушаю, а думаю про опыт.
Как, наверное, интересно жидкость всякую мешать
И на выходе, в пробирке цвет весёлый получать.
Здесь ко мне учитель наш зачемто обратился,
Я его не слушал и здорово смутился.
Вот так закончился урок, в тетради замечание,
Не оценил наставник наш моего мычания.
Грустный я домой плетусь, разболелась голова
Интересно, папа знает то, что водород — Н2?
Скоро к мамочке прижмусь, нет никого любимее,
Покажу ей замечание и расскажу про химию!