В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
33.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Составление химических формул
Одной из самых главных задач в химии является правильное составление
химических формул. Химическая формула — это письменное представление
состава химического вещества с помощью латинского обозначения элемента и
индексов. Для правильного составления формулы нам обязательно
понадобится таблица Менделеева и знание простых правил. Они достаточно
простые и запомнить их смогут даже дети.
Как составлять химические формулы
Основным понятием при составлении химических формул является
валентность. Валентность — это свойство одного элемента удерживать
определенное число атомов в соединении. Валентность химического элемента
можно посмотреть в таблице Менделеева, а также нужно помнить и уметь
применять простые общие правила.
Валентность металла всегда равна номеру группы, при условии, что он
находится в главной подгруппе. Например, калий имеет валентность 1, а
кальций — 2.
С неметаллами немного сложнее. Неметалл может иметь высшую и
низшую валентности. Высшая валентность равна номеру группы.
Низшую
вычтя номер
группы элемента из восьми. При соединении с металлами неметаллы
всегда имеют низшую валентность.
валентность
можно
определить
Кислород всегда имеет валентность 2.
В соединении двух неметаллов низшую валентность имеет тот
химический элемент, который находится в таблице Менделеева правее
и выше. Однако, фтор всегда имеет валентность 1.
И еще одно важное правило при расстановке коэффициентов! Общее
число валентностей одного элемента всегда должно быть равно общему
количеству валентностей другого элемента!
Закрепим полученные знания на примере соединения лития и азота.
Металл литий имеет валентность, равную 1. Неметалл азот располагается в 5
группе и имеет высшую валентность 5 и низшую — 3. Как мы уже знаем, всоединениях с металлами неметаллы всегда имеют низшую валентность,
поэтому азот в данном случае будет иметь валентность равную трем.
Расставляем коэффициенты и получаем искомую формулу: Li3N.
Вот так, достаточно просто, мы научились составлять химические формулы!
А для лучшего запоминания алгоритма составления формул мы подготовили
его графическое представление.
Алгоритм составления химических формул
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.