Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Составление химических формул

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 33.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Составление химических формул Одной   из   самых   главных   задач   в   химии   является   правильное   составление химических формул. Химическая формула — это письменное представление состава химического вещества с помощью латинского обозначения элемента и индексов.   Для   правильного   составления   формулы   нам   обязательно понадобится таблица Менделеева  и знание простых правил. Они достаточно простые и запомнить их смогут даже дети. Как составлять химические формулы Основным   понятием   при   составлении   химических   формул   является валентность.   Валентность   —   это   свойство   одного   элемента   удерживать определенное число атомов в соединении. Валентность химического элемента можно посмотреть в таблице Менделеева, а также нужно помнить и уметь применять простые общие правила.  Валентность металла всегда равна номеру группы, при условии, что он находится в главной подгруппе. Например, калий имеет валентность 1, а кальций — 2.  С   неметаллами   немного   сложнее.   Неметалл   может   иметь высшую   и низшую   валентности.   Высшая   валентность   равна   номеру   группы. Низшую   вычтя номер группы элемента из   восьми.   При   соединении   с   металлами   неметаллы всегда имеют низшую валентность.  валентность   можно   определить    Кислород всегда имеет валентность 2.  В   соединении   двух   неметаллов   низшую   валентность   имеет   тот химический элемент, который находится в таблице Менделеева правее и выше. Однако, фтор всегда имеет валентность 1.  И еще одно важное правило при расстановке коэффициентов! Общее число валентностей одного элемента всегда должно быть равно общему количеству валентностей другого элемента! Закрепим   полученные   знания   на   примере соединения лития   и   азота. Металл литий имеет валентность, равную 1. Неметалл азот располагается в 5 группе и имеет высшую валентность 5 и низшую — 3. Как мы уже знаем, всоединениях   с   металлами   неметаллы   всегда   имеют   низшую   валентность, поэтому   азот   в   данном   случае   будет   иметь   валентность   равную   трем. Расставляем коэффициенты и получаем искомую формулу: Li3N. Вот так, достаточно просто, мы научились составлять химические формулы! А для лучшего запоминания алгоритма составления формул мы подготовили его графическое представление. Алгоритм составления химических формул