Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
5.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.
Опыт «Обугливание сахара»
В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок
сахара и слегка смочите его 34мл воды. Теперь в полученную массу добавьте
2025мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной
палочкой. Палочку не вынимайте. Через несколько минут смесь потемнеет,
температура повысится, и из стакана начнёт "вырастать" чёрная пенообразная
масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегидратацией
сахара серной кислотой:
C12H22O11=> 12C + 11H2O
Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём:
2H2SO4+C=>CO2+ 2SO2+ 2H2O
Опыт «Срочная химчистка»
Во время проведения опытов можно случайно облить руку (одежду, книгу,
стол и т.д.) иодной настойкой. В результате образуются несмываемые бурые
пятна. Однако, если пятно протереть ваткой обильно смоченной 1020%ным
раствором тиосульфата натрия (фиксаж для фото), то пятно бесследно
исчезнет. После этого остается данное место промыть чистой водой (для
удаления растворов солей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.