Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
11.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика.
Проводим интересные эксперименты.
Опыт «Получение фенолформальдегидной смолы»
В небольшую колбочку помещают 15 г фенола и 25 мл концентрированного
раствора формалина и нагревают (под тягой) на горелке, периодически
встряхивая содержимое колбы. Добавляют 12 мл соляной кислоты и
продолжают нагревание. Вначале реакция идет бурно и смесь в колбе
становится однородной. Через некоторое время (около 10 минут) на дне
колбы образуется смолистый осадок. Верхний слой жидкости сливают и
быстро извлекают смолу, которая на воздухе густеет и постепенно
затвердевает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.