Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
2.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.
Опыт «Получение золота».
Готовят равные объемы 3%ного раствора иодида калия и 4%ного раствора
ацетата свинца. Перед опытом растворы доводят до кипения и горячими
сливают вместе в колбу. При остывании в осадок выпадает иодид свинца,
который хорошо растворим в горячей воде, но весьма мало в холодной (менее
0.1%). Осадок образуется в виде тонких блестящих на свету чешуек
золотистого цвета. Размеры их зависят от скорости охлаждения, чем
медленнее охлаждается тем крупнее кристаллы.
Опыт «Свинцовая «шуба»
Из тонкой цинковой пластинки вырезают фигуру человека, хорошо ее
очищают и опускают в стакан с раствором хлорида олова SnCl2. Начинается
реакция, в результате которой цинк вытесняет из раствора олово:
Zn+SnCl2=ZnCl2+Sn.
Цинковая фигурка начинает покрываться блестящими иглами.
Опыт «Серебряный лес»
В пробирку помещают обезжиренный кусочек меди и приливают немного
раствора нитрата серебра AgNO3(1:10). Через несколько часов на
поверхности меди появляется лес иглообразных ярко блестящих кристаллов
серебра:
Cu+2AgNO3=Cu(NO3)2+2Ag.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.