Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
8.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.
Опыт «Серебрение медных монет».
В фарфоровую чашечку наливают 1015%ный раствор нитрата ртути (II) или
другой растворимой соли ртути. С помощью пинцета в раствор помещают
несколько монет достоинством 15 копеек (1или 5 рублей), выдерживают их в
чашке 2040 секунд, вынимают из раствора и протирают салфеткой. Медные
монеты превратились в "серебряные", которые через некоторое время вновь
станут медными вследствие стирания и испарения ртути с поверхности монет.
Опыт «Серебрение медных предметов».
Медные предметы и изделия тщательно очищают от грязи, промывают
раствором соды и опускают на несколько дней в отработанный раствор
фиксажа. После получения серебряного покрытия изделие промывают водой
и полируют суконной тряпочкой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.