Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты. Опыт «Серебрение медных монет».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
Иконка файла материала 8.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.  Опыт «Серебрение медных монет». В фарфоровую чашечку наливают 10­15%­ный раствор нитрата ртути (II) или другой растворимой соли ртути. С помощью пинцета  в раствор  помещают несколько монет достоинством 1­5 копеек (1или 5 рублей), выдерживают их в чашке 20­40 секунд, вынимают из раствора и протирают салфеткой. Медные монеты превратились в "серебряные", которые через некоторое время вновь станут медными вследствие стирания и испарения ртути с поверхности монет. Опыт «Серебрение медных предметов». Медные   предметы   и   изделия   тщательно   очищают   от   грязи,   промывают раствором   соды   и   опускают   на   несколько   дней   в   отработанный   раствор фиксажа. После получения серебряного покрытия изделие промывают водой и полируют суконной тряпочкой.