Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
4.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.
Опыт «Удивительные «чернила»
В химический стакан наливают 3050 мл воды, добавляют несколько капель
раствора иода в иодиде калия и 12 мл разбавленной соляной кислоты HCl.
Прибавляют около 0,5 мл раствора крахмала. Жидкость моментально
окрасится в синий цвет (образуется комплексное соединение крахмала с
иодом). Если стакан нагреть, жидкость обесцвечивается, а при охлаждении
снова окрасится (комплексное соединение крахмала с иодом
восстанавливается).
Опыт «Твердофазная реакция»
Большинство реакций, применяемых в школьной и лабораторной практике,
протекают в растворах. В этой связи интересным будет рассмотрение одной
из самых красивых твердофазных реакций. В фарфоровую ступку насыпают
по щепотке твердых солей нитрата кобальта и роданида аммония (NH4NCS).
При растирании смеси пестиком появляется красивая фиолетовая окраска,
обусловленная образованием тиоцианата кобальта. Данную реакцию можно
проводить и в растворе и использовать для открытия ионов Co(II).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.