Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты. Опыт «Удивительные «чернила»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
Иконка файла материала 4.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.  Опыт «Удивительные «чернила» В химический стакан наливают 30­50 мл воды, добавляют несколько капель раствора иода в иодиде калия и 1­2 мл разбавленной соляной кислоты HCl. Прибавляют   около   0,5   мл   раствора   крахмала.   Жидкость   моментально окрасится   в   синий   цвет   (образуется   комплексное   соединение   крахмала   с иодом). Если стакан нагреть, жидкость обесцвечивается, а при охлаждении снова   окрасится   (комплексное   соединение   крахмала   с   иодом восстанавливается). Опыт «Твердофазная реакция» Большинство реакций, применяемых в школьной и лабораторной практике, протекают в растворах. В этой связи интересным будет рассмотрение одной из самых красивых твердофазных реакций. В фарфоровую ступку насыпают по щепотке твердых солей ­ нитрата кобальта и роданида аммония (NH4NCS). При растирании смеси пестиком появляется красивая фиолетовая окраска, обусловленная  образованием  тиоцианата  кобальта.  Данную   реакцию   можно проводить и в растворе и использовать для открытия ионов Co(II).