Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
1.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Проводим интересные эксперименты.
Получение маленьких кристалликов меди.
Оборудование: медный купорос (CuSO4), пищевая поваренная соль (NaCl),
железный кружок или несколько гвоздей, фильтровальная бумага или кусок
чистой тряпки, стакан или банка.
На дно банки насыпьте 2030 гр. медного купороса и засыпьте его 20 гр.
поваренной соли (не перемешивайте). На соль положите кружок вырезанный
из фильтровальной бумаги или тряпки, так чтобы он прилегал к стенкам
банки. На бумагу положите железный кружок (немного меньшего диаметра),
или на худой конец несколько зашкуренных наждачной бумагой гвоздей.
Залейте все насыщенным раствором поваренной соли, так чтобы толщина
жидкости не превышала 5 см. Оставьте жидкость в покое и через сутки вы
увидите что на металле произошло образование маленьких кристаллов меди.
Произошла реакция: CuSO4+Fe=Cu+FeSO4, а поваренная соль служит как
катализатор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.