Библиотечные часы в коррекционной школе
Оценка 4.6

Библиотечные часы в коррекционной школе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
библиотека
3 кл—9 кл
03.04.2019
Библиотечные часы  в коррекционной школе
Публикация является частью публикации:
на тему «Использование каталогов и картотек при выборе книг в библиотеке».docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» План – конспект библиотечного урока (внеклассного мероприятия) в 9 классе   ГОУ «Читинская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа» на тему «Использование каталогов и картотек при выборе книг в библиотеке» Разработал: Томских Т.В. слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Библиотечно­библиографические и информационные  знания в педагогическом процессе». Проверил:  руководитель практики                                                                                                                     Колышкина И.В.  зам. директора по УВР. Город Чита, 2018 Тема библиотечного урока: «Использование каталогов и картотек при выборе книг в библиотеке»  Тип урока: традиционный, с элементами практического занятия.  Цели урока:  Образовательная  1.Познакомить учащихся с понятиями «каталог», «картотека», раскрыть  функции каталогов и картотек при выборе книг в библиотеке.  2.Научить учащихся работать с каталогами и картотеками при выборе  литературы.  Развивающая  1.Формировать умения ориентироваться в справочно­библиографическом  аппарате библиотеки.  Воспитательная  1.Воспитывать бережное отношение к книге.  Целевая аудитория: учащиеся 9 класса .  Основные термины, понятия: информационно­поисковая система,  информационный поиск, информационный запрос, информационно­поисковый язык,  тезаурус, релевантность. Оформление урока:  1. Плакат «Как пользоваться систематическим каталогом», на котором представлены основные отделы каталога.  2. Увеличенная каталожная карточка с описанием  книги.  3. Вопросы на карточках для практического занятия.  4.Электронный каталог; 5. Презентация к уроку «Библиотечные каталоги и работа с ними» 6. Физминутка для глаз. Ход урока:  I. Организационный момент.  II. Вступительное слово библиотекаря  III. Сообщение по теме урока:  1. Книга и каталожная карточка  2. Алфавитный и систематический каталоги  3. Тематические картотеки  IV. Закрепление  1. Основные библиотечные термины. 2. Практическое применение полученных знаний  V. Итог урока  План­конспект библиотечного урока  «Использование каталогов и картотек при выборе книг в библиотеке»  I. Вступительное слово библиотекаря  Ребята, чтобы стать грамотными читателями, вы должны сами научиться находить  необходимую литературу по каталогам и картотекам, которые есть в библиотеке.  Когда вы приходите в библиотеку, перед вами небольшой выбор книг только на  открытом доступе. А сколько книг находится в книгохранилищах библиотеки?!  Огромное количество! И чтобы проникнуть в тайны этих сокровищ, вы должны уметь пользоваться каталогами и картотеками. Это умение вам всегда пригодится. Всех  книг человек не в состоянии прочитать, даже если очень захочет. Читать надо  наиболее интересные, нужные для вас книги. Как же найти в огромном книжном море нужную вам книгу? Здесь вам помогут библиотечные каталоги и картотеки. По  каталогам, не подходя к книжным полкам, можно заочно познакомиться со всеми  книжными богатствами библиотеки.  Каталоги появились очень давно. На Ближнем Востоке существовало  могущественное государство Ассирия. При царе Ашшурбанипале была создана  богатая библиотека, в которой хранились тысячи глиняных табличек с письменами.  Тысячи глиняных книг! Чтобы облегчить поиск нужной книги, в библиотеке был  создан каталог. Сделан он был тоже из глиняных плиток. На каждой плитке  указывалось название произведения, комната и полка, где оно хранится. Вот как  давно появился библиотечный каталог!  Проходили века люди научились писать на папирусе, на пергаменте, на бумаге. На  смену рукописным книгам пришли печатные. И всегда рядом с книгами находился  каталог. Сначала это был список­перечень книг, находящихся в библиотеке. А в  начале XX века появился новый вид каталога — карточный, который существует и  поныне. С появлением компьютеров в библиотеке появился и электронный каталог.  Ребята, давайте посмотрим, как устроены каталоги, и как ими пользоваться.  Библиотечный каталог ­ это перечень книг, составленный по определенной  схеме.  II. Сообщение по теме урока  1. Книга и каталожная карточка  Каждую книгу, поступившую в библиотеку, описывают на карточке: автор, заглавие  книги, выходные данные (место издания, издательство, год издания), число страниц  наличие иллюстраций и т.д. Эти данные берутся с титульного листа книги Титульный лист — это первый заглавный лист книги, на котором печатаются  основные сведения о книге. Иногда на карточке помещается аннотация ­ краткая характеристика со­ держания книги.  В верхнем левом углу помещается шифр книги — это условное обозначение места  книги на полке (адрес книги).  Шифр состоит из индекса и авторского знака  Из таких карточек составляют каталоги. Каталоги бывают разные. В нашей  библиотеке ­ два основных каталога ­ алфавитный и систематический.  2. Алфавитный и систематический каталоги  Если вам известна фамилия автора, название книги, то вам следует обратиться к  алфавитному каталогу. Карточки здесь расположены строго в алфавитном порядке по фамилии автора или заглавия книги. Книгу отыскать по нему не составляет  особого труда. Главное ­ помнить алфавит.  Как быть, если вам надо подобрать книги по определенной теме?  В таком случае нужно обратиться к систематическому каталогу.  По систематическому каталогу можно установить, какие книги имеются в  библиотеке по той или иной отрасли знания или теме.  Научиться пользоваться систематическим каталогом вам поможет знание основных  разделов, т.к. в систематическом каталоге карточки расставлены по отраслям знания, т.е. по отделам (плакат «Как пользоваться систематическим каталогом»).  Познакомившись с перечнем разделов каталога, вы уже сможете сказать, в каком  отделе каталога можно найти книги об автомобилях, о балете, о спорте и т. д.  На первый взгляд, трудно найти нужные книги по систематическому каталогу. Но не  отчаивайтесь. Есть такой ключик, который откроет вам тайну систематического  каталога. Называется он ­ алфавитно­предметный указатель (АПУ). АПУ тоже  состоит из карточек. На каждой карточке написано название темы и раздел каталога  (Например, Звезды­ 22.6).  После того как вы нашли нужные книги по каталогу, нужно заполнить листок  требования. В нем вы должны указать: шифр книги, автора, название книги, место  издания, издательство, год издания, номер читательского билета, дату. 3. Тематические картотеки  В поиске нужных книг вам также помогут картотеки.  Указатель заглавий произведений художественной литературы.  К нему вы можете обратиться в том случае, если знаете название произведения  (романа, повести, рассказа), а автор неизвестен. Карточки в картотеке стоят в  алфавите заглавий произведений.  Картотека персоналий.  К ней вы обращаетесь, если вам нужен материал о каком­либо художнике, писателе,  актере, ученом и т. д. Карточки в картотеке расставлены в алфавите по фамилиям.  Систематическая картотека газетных и журнальных статей  Если же вам нужна литература о текущих событиях международной жизни, или вас  интересуют новейшие достижения науки и техники, или вы хотите прочитать, как  снимался один из последних фильмов и т.д., то вы обращаетесь к газетным и  журнальным статьям, т.к. книги еще не успели отразить эти вопросы. Ведь события, происходящие в мире, всегда обгоняют книги, и нередко газеты и журналы являются  единственными источниками нужных вам сведений. Во всех этих вопросах вам  поможет систематическая картотека газетных и журнальных статей,  организованная по принципу систематического каталога.  (Для закрепления знаний, полученных на уроке, провести теоретический опрос и  практическое занятие)  Пока презентации «Библиотечные каталоги и работа с ними» III. Закрепление  1. Основные библиотечные термины.  Дать определения библиотечным терминам: библиотечный каталог, титульный лист  книги, аннотация книги, шифр книги.  Вспомнить из объяснения библиотекаря, как при выборе книги могут помочь  алфавитный и систематический каталоги?  Физминутка для глаз. 2.Практические задания:  Работа с каталогами, указателями и картотекой персоналий  Алфавитный каталог  1. Установить наличие в библиотеке книги «Тарас Бульба» (автор Н.В. Гоголь)  Ответ: Алфавитный каталог. Гоголь Н.В. «Тарас Бульба».  Листок требования: 84(2Рос=Рус)1  Г 58 Гоголь Н.В. Тарас Бульба: Повесть. ­ М.: Современник, 1984.  2. Установить наличие в библиотеке книги «Записки охотника» (автор И.С.  Тургенев)  Ответ: Алфавитный каталог. Тургенев И.С. «Записки охотника».  Листок требования: 84(2Рос=Рус)1  Т 87 Тургенев И.С. Записки охотника: Рассказы,­ Алма­Ата: Мектеп, 1986.  Систематический каталог  1. Подберите книгу по теме «Электронно­вычислительные машины».  Ответ: *АПУ, ключевое слово — Электронно­вычислительные машины  (ЭВМ), индекс ­32.97  *Систематический каталог, раздел каталога — Вычислительная техника.  2. Подберите книгу о снежном человеке.  Ответ: *АПУ, ключевое слово ­ Снежный человек; индекс 28.7  *Систематический каталог, раздел каталога ­ Биология человека Антропология. Указатель заглавий произведений художественной литературы:  1.Установите автора произведения «Коралловый замок».  Ответ: Указатель заглавий произведений художественной литературы. Автор ­  Булычев К.  2.Установите автора произведения «Город динозавров».  Ответ: Указатель заглавий произведений художественной литературы. Автор ­ Емец  Д.А.  Картотека персоналий  1. Подобрать литературу о поэте Чистякове М.И.  Ответ: Картотека персоналий. Чистяков М.И. (о нем)  2. Подобрать литературу о Высоцком В.С. — поэте, певце, актере.  Ответ: Картотека персоналий. Высоцкий В.С. (о нем)  IV. Итог урока.  Подвести итог работы на уроке. Нужно помнить, что даже если в библиотеке ведется не пять, а только два каталога,  для каждого из них заводим каталожную карточку, т.е. одну книгу описываем как  минимум дважды. В электронный же каталог вводим документ только один раз,  отмечаем на нем все необходимые признаки, пусть их будет сотни. Но по каждому из  этих признаков можно вести поиск. Если в карточном каталоге можно вести  одноаспектный поиск, т.е. поиск по одному только признаку (только по автору или  только по какой­то теме), то электронный каталог ­ это многоаспектная система. Мы один раз вводим документ в компьютер и многократно, потом его используем, то  есть совершаем поиск по многим признакам: автору, названию, ключевым словам,  названию серии, т.д. Отпадает необходимость вести несколько карточных каталогов,  если есть электронный каталог. А если продолжаем вести параллельную работу, то  лишь потому, что к слову “техника” пристало определение “ненадежная”. Так или иначе, к какому бы каталогу мы ни обратились ­ карточному, электронному,  книжному, ­ только они могут раскрыть содержание фонда полно и указать на более  ценную литературу и помочь в выборе книг. Не будем забывать, что каталоги  содействуют пробуждению новых интересов и запросов, расширяют ваше  представление о системе знаний, привлекают ваше внимание к более широкому по  содержанию кругу литературы, тем самым содействуя самообразованию. Информация о домашнем задании.  Проведите самостоятельный поиск информации в систематическом и электронном  каталогах по темам: - строение книги. Как рождается книга; - словарь устаревших слов. Сравните ход ручного и автоматизированного поисков и проанализируйте  результаты. Рефлексия —  Выберите и продолжите любое предложение. •   На сегодняшнем уроке я узнал... •   На этом уроке я похвалил бы себя за... •  После урока мне захотелось... •  Сегодня я сумел... Плакат «Как пользоваться систематическим каталогом Увеличенная каталожная карточка с описанием книги. Электронный каталог. Практическая работа. Работа с каталогами, указателями и картотекой персоналий    Алфавитный каталог  1. Установить наличие в библиотеке книги «Тарас Бульба» (автор Н.В. Гоголь)  Алфавитный каталог  2. Установить наличие в библиотеке книги «Записки охотника» (автор И.С.  Тургенев)  Систематический каталог  1. Подберите книгу по теме «Электронно­вычислительные машины».  Систематический каталог  2. Подберите книгу о снежном человеке.  Указатель заглавий произведений художественной литературы:  1.Установите автора произведения «Коралловый замок».  Указатель заглавий произведений художественной литературы:  2.Установите автора произведения «Город динозавров».  Картотека персоналий  1. Подобрать литературу о поэте Чистякове М.И.  Картотека персоналий  2. Подобрать литературу о Высоцком В.С. — поэте, певце, актере.  Список литературы Государственная библиотека СССР им. В.И.Ленина. Наша библиотека. ­ М.: Воробьев   Г.Г.   Твоя   информационная   культура   \Г.Г.Воробьев.   ­   М.:   Мол. Государственная   библиотека   СССР   им.   В.И.Ленина.   Библиотека   и   юный Государственная библиотека СССР им. В.И.Ленина. Систематический каталог: 1. гвардия, 1988. ­ 303 с. 2. читатель \ ГБЛ. ­ М.: Книжная палата, 1987. ­ 256 с. 3. Книга, 1964. ­ 122 с. 4. Практич. пособие \ ГБЛ. ­ М.: Книжная палата, 1990. ­ 181 с. 5. Государственная республиканская детская библиотека РСФСР. Библиотечно­ библиографические знания ­ школьникам: Практич. пособие. ­ 3­е изд., перераб., доп. ­ М.: Книжная палата, 1989. ­ 216 с. 6. 7. Б.Т.Уткин. ­ 2­е изд., испр., доп. ­ М.: Книжная палата, 1987. ­ 255 с., ил. Формирование   информационной   культуры   личности   в   библиотеках   и 8. \Н.И.Гендина, образовательных   учреждениях: Н.И.Козлова, И.Л.Скипер, Г.А.Стародубова; Под ред. Н.И.Гендиной. ­ М.: Школьн. б­ка, 2003. ­ 183 с. ­ (Профессиональн. б­чка школьн. библиотекаря). 9.Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Кинг Э. Как пользоваться библиотекой \Э.Кинг. ­ Челябинск, 1997. Моргенштерн   И.Г.   Занимательная   библиография   \И.Г.Моргенштерн,   Учебно­методич.   пособие   10.Все образование в Интернете http://all.edu.ru/ 11.Государственная   научная   педагогическая   библиотека   им.   Ушинского http://www.gnpbu.ru/  Информация   о   библиотеке,   услугах,   методической   работе, изданиях. 12.Библиотека Максима Машкова http://www.lib.ru/  13.Библиотека сайта "Экокультура"    http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php 14.Библиотека   электронных   ресурсов   исторического   факультета   МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/ 15. Виртуальная библиотека EUNnet http://virlib.eunnet.net/ Приложение № 1 Книжная выставка  «Ой, ты, Русь моя, милая Родина…»  к 123­летию со дня рождения С.А. Есенина  Целевая аудитория выставки – обучающиеся 1­9 классов, педагоги, родители.  Целевое назначение выставки: Приложение № 2 1. Проведение библиографического обзора у выставки.  2. Знакомство с биографией и творчеством поэта индивидуального читателя.  3. Оказание помощи в подборе произведений при подготовке к конкурсу чтецов, в  связи с юбилеем поэта  Эпиграф выставки: «Без России не было б меня…».  Биографические материалы (сопровождают выставку):  А.С. Есенин. О себе.  Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии… в селе Константинове.  С двух лет был отдан на воспитание… деду по матери, у которого было трое  взрослых неженатых сыновей… Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех  лет с половиной они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я  помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать.  Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье  и, как щенка, бросал в воду. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял  охотничью собаку, плавал по озеру за подстреленными утками. Очень хорошо лазил  по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было  границ.  Стихи я начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество отношу к 16­ 17 годам. Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем,  что их не печатают, и поехал в Петербург. Первый, кого я увидел, был Блок… Когда  я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что я в первый раз видел живого  поэта.  Разделы выставки: 1. Песенный поэт Росси. "Знакомый ваш Сергей Есенин…"  2. Стихи и проза. "Тебе, о Родина, сложил я песню ту…"  3. В мире Есенина. "Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…"  Перечень литературы выставки «Ой, ты, Русь моя, милая Родина…»:  1. Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин. Образ, стихи, эпоха. – М.: «Московский  рабочий», 1975. ­ 328 с. с ил.  2. Андреев А.Д. ЕСЕНИН. Легенда. М.: «Московский рабочий», 1973, 344 с. 3. Кошечкин С.П. Весенней гулкой ранью…: Этюды­раздумья о Сергее Есенине /  Художник В. Белан. – М.: Дет. литература, 1984. – 224 с., ил.  4. Есенин С.А. Избранные произведения / Вступ. статья кандидата филологических  наук А.В. Гулина. – МИД «Синергия». – М.: 1997. – 464 с., ил.  5. Сергей Есенин. Собрание сочинений в двух томах. Том 1, 2. Составитель Ю.Л  Прокушева. – М.: Сов. Россия: Современник.  6. Сергей Есенин. Собрание сочинений. В пяти томах. Редактор Т. Сумарокова. – М.:  Художественная литература, 1967.  7. Сергей Есенин. Собрание сочинений. В шести томах. Под общей редакцией В.Г.  Базанова, А.А. Есениной, Е.А. Есениной и др. – М.: Художественная литература,  1978.  Рекомендательный список к выставке  (Тематический указатель произведений)  по изданию: С.А. Есенин. Собрание сочинений. В шести томах под редакцией В.Г.  Базанова, А.А. Есениной, Е.А. Есениной и др. – Москва, «Художественная  литература», 1979  Целевое назначение: подбор стихов для участия в конкурсе, посвященном  юбилею поэта Тема. Название стихотворения Родина Гой ты, Русь моя родная… Край любимый! Сердцу снятся…» «О Русь, взмахни крылами…» «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве» «Топи да болота…» «Край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь…» «Потонула деревня в ухабинах…» (Русь) «Спит ковыль. Равнина дорогая…» «Черная, потом пропахшая выть…» Дом. Быт «В зимний вече по задворкам» (Бабушкины сказки) «Ветхая избенка…» (Деревенская избенка) «Где ты, где ты, отчий дом…» «Я посетил родимые места…» (Возвращение на То м  Страница  1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 4 1 2 92 84 138 63 102 198 15 251 101 92 36 145 76 Родину) «Неуютная жидкая лунность…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» «Пахнет рыхлыми драченами…» («В хате») Природа «Белая береза под моим окном…» (Береза) «Дрогнули листочки, закачались клены» (Буря) «Черемуха душистая…» (Черемуха) «Сыплет черемуха снегом…» «Еду. Тихо. Слышны звоны…» (Пороша) «Загорелась зорька красная…» (Восход солнца) «Задремали звезды золотые…» (С добрым утром!). «Зеленая прическа…» «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» «Нивы сжаты, рощи голы…» «Поет зима – аукает…» «Тихо дремлет река…» (Ночь) «Загорелась зорька красная…» (Восход солнца) О братьях наших меньших Бобыль и Дружок. Рассказ, посвященный сестре Кате «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» (Собаке Качалова) «Дряхлая, выпали зубы…» (Корова) «Утром в ржаном закуте…» (Песнь о собаке) «На раздробленной ноге приковыляла…» (Лисица) Стихи о любви, женщине, матери «Не бродить, не мять в кустах багряных…» «Вы помните…» (Письмо к женщине) «Выткался на озере алый свет зари…» «Ты меня не любишь, не жалеешь…» «Дорогая моя Шагане…» «На краю деревни старая избушка…» Молитва матери «Ты жива еще, моя старушка?..» (Письмо матери) 4 1 1 4 4 1 1 4 4 4 1 4 1 1 4 4 5 1 1 1 1 2 1 4 4 4 187 230 89 46 68 142 79 47 19 52 149 199 148 63 18 19 138 238 119 137 108 107 73 205 233 55 «Я красивых таких не видел…» Сестре Шуре «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» «Я помню, любимая помню…» Поэт. Душа «Я последний поэт деревни…» «Грустно… Душевные муки…» «Над окошком месяц. Под окошком ветер.» «Дорогая, сядем рядом…» «Я покинул родимый дом…» «Заметался пожар голубой…» «Не жалею, не зову, не плачу…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» «Кто я? Что Я? Только лишь мечтатель…» «Отговорила роща золотая…» «Я посетил родимые места» (Возвращение на Родину) «Разбуди меня завтра рано…» «Сыпь, тальянка, звонко…» «Будто жизнь на страданья моя обречена…» (Моя жизнь) «Тот поэт, врагов кто губит…» (Поэт) «Цветы мне говорят ­ прощай…» 1 1 4 1 4 1 1 1 1 1 1 4 1 2 1 1 4 4 1 267 67 193 161 42 255 219 168 212 188 230 209 234 76 144 266 16 40 319 Постоянная книжная выставка В помощь школьному учителю Приложение № 3 Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его  педагогической деятельности. Концептуально выставка содействует  самообразованию учителя.  Целевая аудитория выставки – педагог, как начинающий, так и обладающий  педагогическим опытом.  Целевое назначение выставки: оказание помощи педагогу в подборе  педагогической литературы великих педагогов, а также учебных пособий,  посвященных воспитанию и обучению обучающихся в средней школе. Выставка  поможет педагогам подготовиться к педагогическому совету, к уроку, внеклассному  мероприятию.  Эпиграф выставки: «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные  ученики».  Д. Лихачев (1906 ­ 1999)  Цитата выставки: «Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть  поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы  каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении». Л.Н. Толстой. //  Педагогические учения  Разделы выставки «В помощь школьному учителю»:  1. «Педагогическое наследие»  2. «Педагогические технологии и современный урок»  3. «Воспитание – педагогическая поддержка ученика»   Перечень литературы выставки «В помощь школьному учителю»: 1. Раздел «Педагогическое наследие»  1. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж­Ж., Песталоции И.Г. Педагогическое  наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1987. – 416 с.  (Библиотека учителя).  2. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова.  – М.: Просвещение, 1988. – 304 с., – (Библиотека учителя. Педагогические раздумья) 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о Гуманной Педагогике. – М.: Издательский дом  Шалвы Амонашвили, 2001. – 464 с.  4. Соловейчик. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007. – 224 с.  (Антология гуманной педагогики. Фрагменты творческого наследия теоретика педагогики ХХ  века, С.Л. Соловейчика)  5. Учитель, перед именем твоим … или каким быть наставнику юношества в ХХI  веке. – М.: Фонд имени И.Д. Сытина Зарницы, 2003, 414 с., ил.  2. Раздел «Педагогические технологии и современный урок»  1. Новые педагогические технологии. / Сост. Алексеева Л.Н., Зайцева Е.Л.,  Устиловская А.А., – М.: «Школьная книга», 2008, 251 с. («Экспериментально­ инновационная деятельность в образовании»)  2. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников:  Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2: Научно­ практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений,  студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов ­ на Дону: Изд­во  «Учитель», 2005. – 288 с.  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или  Школа докторов природы (1 – 4 классы), – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская  учителя).  3. Раздел «Воспитание – педагогическая поддержка ученика»  1. Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного  руководителя. Под ред. д. п. н., профессора Н.Е.Щурковой. / М.: Центр  «Педагогический поиск», 2005. – 176 с.  2. Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. –  М.: центр «Педагогический поиск», 2004. – 224 с.  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного  руководителя (5 – 9 классы) / под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. –  (Педагогика. Психология. Управление)  4. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и  эстетическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с. – (Педагогика.  Психология. Управление)  5. Патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной школы в процессе  изучения предметов гуманитарного цикла (истории, литературы и обществознания):  методическое пособие / Под общ. ред. А.К. Быкова, В.И. Лутовинова. – М.: АНО  «ИЦ «Москвоведение», 2008. – 272с.

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе

Библиотечные часы в коррекционной школе

Библиотечные часы  в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019