Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)
Оценка 5

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
библиотека
5 кл
27.07.2019
Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)
Приобщение к творчеству А.С. Пушкина расширяет кругозор обучающихся с нарушениями слуха, активизирует наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание, обогащает словарный запас детей, имеющих дефицитарное развитие. Представленный материал способствует воспитанию интереса к творчеству поэта, развитию познавательной активности, умению размышлять, рассуждать, делать выводы.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЧАС.docx
Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Библиотечный час: «Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина» 5 «А» класс слабослышащее отделение Авторы: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, педагог­психолог Ёлкина Мария Анатольевна – педагог­библиотекарь, Цель: обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Томск­2017 Задачи:  Образовательная  –   формировать   культуру   общения,   учить   воспринимать   и понимать   творчество   А.С.   Пушкина,   излагая   речевой   материал   чётко,   внятно, лексически верно. Закрепить факты биографии, творчество  А.С. Пушкина. Коррекционно­развивающая    мышление,   артистические   способности, воображение, формировать   личностные   универсальные   учебные   действия   посредством слухоречевого развития. Активизировать слуховое восприятие.   творческо­художественные   и   –   развивать   речь,   память, Воспитательная  –   воспитывать   интерес   к   творчеству   А.С.   Пушкина, воспитывать   культуру   читателя,   развивать   потребность   в   чтении   произведений великого поэта. Оборудование: выставка детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг   А.С.   Пушкина,   компьютер,   презентация,   учебник   «Литературное   чтение», индивидуальные слуховые аппараты, речевые карточки. Место проведения: читальный зал, 1­ый этаж. Ход мероприятия. Организационный момент. Раиса Ивановна: –С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень.  Не лениться,  не зевать, А работать и читать. Мария Анатольевна: (обращает внимание на портрет А.С. Пушкина). ­Ребята, чей портрет вы видите? Дети:  ­Александра Сергеевича Пушкина. Мария Анатольевна: ­Где висит этот портрет в школе? (в школьной библиотеке). ­Александр   Сергеевич   Пушкин   –   величайший   русский   поэт   и   писатель, родоначальник новой русской литературы. Давным­давно, двести лет назад, жил­был мальчик. Рос он ребёнком озорным, был непоседой. Но в доме у него было одно место, где он успокаивался и уходил от суеты жизненной. Это была домашняя библиотека.  Мальчик читал книги запоем, они уносили его в далёкий неведомый мир. И была у этого мальчика няня Арина Родионовна. Она знала очень много сказок и  любила их рассказывать. Долгими зимними вечерами в комнате звучал тихий голос няни, в печи пощёлкивали   дрова,   за   окном   ветер   свистал,   а   дома   хозяйничала   сказка.   Вырос мальчик в мире сказок и стал писателем­сказочником. Как вы думаете, о ком идёт речь? О каком великом поэте? Дети: ­О великом поэте –  Александре Сергеевиче Пушкине. Мария Анатольевна: ­Правильно,  Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Родился Александр Сергеевич Пушкин 26 мая (6 июня н. с.) в Москве, в Немецкой слободе.  ­Отец – Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. ­Мать   –   Надежда   Осиповна,   урожденная   Ганнибал,   была   внучкой   Абрама Петровича Ганнибала – «арапа Петра Великого».  ­Воспитанный   французскими   гувернёрами,   Саша   Пушкин   из   домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского языка и большую любовь к чтению.  ­Ещё   в   детстве   Пушкин   познакомился   с  русской   поэзией   от   Ломоносова   до Жуковского.  Любимое время года Пушкина была осень. Любовь к природе, родному языку ему привили бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по­русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няня Арина Родионовна Яковлева.  ­В   год   рождения   Александра   его   отец   дал   Арине   Родионовне   вольную,   от которой   она   отказалась,   до   конца   жизни   оставаясь   ангелом­хранителем   своего любимца   –   маленького   Сашеньки.   Раннему   развитию   литературных   склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели. Раиса Ивановна: ­Ребята, сегодня наша встреча   посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина. На уроках литературного чтения мы знакомились с творчеством великого поэта, читали замечательные отрывки из его произведений, стихи о временах года, даже   заучили   некоторые   его   произведения   наизусть.   Сегодня   вы   их   вспомните, эмоционально   и   выразительно   прочтёте,   а   Мария   Анатольевна   послушает   вас, проверит, что вы запомнили из прошлых уроков о творчестве поэта.  ­Сейчас я задам вопросы, чтобы убедиться, внимательно ли вы слушали Марию Анатольевну? Слушайте внимательно, отвечайте полными ответами, говорите чётко, внятно, проговаривая правильно все звуки. ­ В каком городе родился А.С. Пушкин? ­ Какое любимое время года поэта? ­ Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) ­Сколько лет прошло со дня рождения? (математически дети высчитывают на доске, произвольные ответы детей).  ­По опорным словам вспомните, как называется сказка. «… Дурачина ты, простофиля, не сумел ты взять выкупа с рыбки, взял бы хоть новое корыто, наше­то совсем развалилось…». Дети: ­Сказка о рыбаке и рыбки. Раиса Ивановна: ­Ребята, кому вы показывали эту сказку? Дети: ­Дошколятам. Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире» Цель.  Формировать   правильное   звукопроизношение,   умение   быстро   и   чисто   мелкую   моторику.   Развивать   координацию   движений   рук, говорить. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Раиса Ивановна:  ­Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире.  ­Все вы знаете считалочку: «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире. Чай пили, чашки били, по­турецки говорили: «Чаби­чиляби, чиляби­чаби­чаби». • Раз (хлопок в ладоши). • Два (левая рука — перед лицом, ладонь смотрит вправо;  правая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой руки; локоть правой руки на уровне плеча). • Три (хлопок в ладоши). • Четыре (правая   рука   —   перед лицом,  ладонь  смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь     правой     руки;     локоть     левой руки на уровне плеча). • Жили (хлопок в ладоши). • Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой). • На (хлопок в ладоши). • Квартире (кулачок   левой   руки упирается в ладонь правой). • Чай    пили (кисти    обеих    рук соединены боковыми  сторонами,  собраны в чашечку). • Чашки били (ладони резко расходятся       в       разные       стороны,       лицевая сторона смотрит вниз). •   По­турецки   говорили   (руки   скрещиваются   до   локтя   плавными, волнообразными движениями кистей). • Чаби (соприкасаются   подушечки больших и указательных пальцев обеих рук один раз). • Чиляби (встречаются   подушечки больших и средних пальцев один раз). • Челяби (встречаются   подушечки больших и безымянных пальцев один раз). • Чаби­чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук два раза). Примечание. Движения руками выполнять в достаточном напряжении. Во время соединения   подушечек   пальцев   четко   проговаривать   слова   «чаби­чиляби,  чиляби­ чаби­чаби». Пальчиковая гимнастика См.: Моисеева Р. Пальчиковые игры­упражнения Дошкольное воспитание, 2000. № 10. http://doshkolniki.org/doshkolnaya­psixologiya/156­palchikovye­igry­ uprazhnesniya­20­razvitie­melkoj­motoriki.html Мария Анатольевна:   ­Ребята,   а   какие   стихи   поэта   Александра   Сергеевича   Пушкина   вы   хорошо знаете? Какие стихи вы  помните? Прочитайте и объясните, чем они привлекают вас, что вы больше всего в них цените? Я с удовольствием послушаю. Хоровое прочтение: (участвуют все обучающиеся класса) «Уж небо осенью дышало ....» (Из романа «Евгений Онегин») Автор: Александр Пушкин  Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,  Короче становился день,  Лесов таинственная сень  С печальным шумом обнажалась,  Ложился на поля туман,  Гусей крикливых караван  Тянулся к югу: приближалась  Довольно скучная пора;  Стоял ноябрь уж у двора. Читает Иванова Валерия: «В тот год осенняя погода...» (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин») Автор: Александр Пушкин В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. Читает Морозов Семён: «Зимний вечер», автор: Александр Пушкин Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Читает Виолетта Каличкина: «Зима!... Крестьянин торжествуя...» (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин») Автор: Александр Пушкин Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как­нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж отморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно. Мария Анатольевна: ­Ребята, вы – молодцы! Почему вам нравятся творчество поэта? (произвольные ответы детей) ­Я   очень   рада   была   с   вами   сотрудничать.   Мне   приятно   слушать   вашу   речь. Читаете выразительно, эмоционально. Спасибо!  Итог урока. Рефлексия. ­Вам понравился библиотечный час? ­Что нового узнали на уроке? ­Было ли вам трудно отвечать на вопросы? ­Что больше всего запомнилось? ­Хотели бы вы ещё встретиться?  (произвольные ответы детей) Домашнее задание. 1.Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. 2.Выучить стихотворение по желанию. Приложение 1

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час: "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)

Библиотечный час:  "Путешествие в поэтический мир А.С. Пушкина" (5 класс, для детей с нарушениями слуха)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019