Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________
Оценка 4.8

Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Оценка 4.8
Игры +2
docx
воспитательная работа +2
5 кл
14.04.2019
Библиотечный проект "Литературная квест-игра  «Ночь в библиотеке»" ________________________________________
Цели и задачи работы: – сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку; – способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; – приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа. Двухгодичный проект состоит из 5 частей: 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса. 2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов. 3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов. 4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом. 5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.
Библиотечный проект.docxКвест игра по библиотеке.docx
Библиотечный проект "Литературная квест­игра «Ночь в библиотеке»" Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор Жанлис Ф. Цели и задачи работы: – сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в  привычку; – способствовать становлению чтения средством самореализации и активного  взаимодействия с окружающим миром; – приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа. Двухгодичный проект состоит из 5 частей: 1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8­б класса. 2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7­9 классов. 3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5­7 классов. 4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7­Б классом. 5. «Портфель читателя» для 5­6 классов. Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке» «Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через  преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.  Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что­ нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения  литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно. Мы долго работали над сценарием нашей квест­игры, несколько раз переделывая и  дорабатывая его (Приложение 1). Согласно сценарию, главная цель квест­игры – поиск «Послания к юному читателю XXI  века» Н.В. Гоголя(Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды,  получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский  фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за  сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы  продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями  предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей  команды. Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и  разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало  необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания,  активно отвечали на вопросы блиц­турнира, показывали широту своего кругозора, умение  выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей. Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила  заключительная часть квест­игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано  задание: используя зашифрованные ключи­подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены  команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и  без труда нашли «Послание». Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а  самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде­победителю был  вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память. Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с  днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать  чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые  родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру  торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение. На следующий день на классном часе мы обсудили нашу «Ночь в библиотеке». Каждому  участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест­игры. Ребята  поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались  довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои  всем, кто этим вечером пришел в библиотеку. Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно. Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд. Первая станция называлась «Памятники литературным героям» (Приложение  2, Презентация 2). «К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное  оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит.  Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские  музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона  Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы. Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам  предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было  объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо. Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев. Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в  списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было. Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в  одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят  на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным  произведениям, но рассказали им много нового и интересного. Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили  их тихо и неуверенно. Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились  быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах». Вторая станция называлась «Приключенческая литература» (Приложение  3, Презентация 1). Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и  викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в  итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе,  «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма.  Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого. Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное  количество очков и выйти в победители». Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата. Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками  путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для  участников игры. Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел  возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали,  как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря  ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в  затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной. Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над  ответами на вопросы викторины. Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4). У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная  ремнем. «Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них  были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы  на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую  простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все  знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из­под кустика хватыш» смог дать ответ  только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На  фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными  фактами». Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5). Ведущая была в костюме Красной Шапочки. «Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали  вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить  ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы  успешно справились. А на блиц­вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине  Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала,  теряя время. Все прошло на «отлично». Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что­то новое,  повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом. Заключение Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном  конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно,  работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации. На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие  такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к  книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и  интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о  прочитанном. Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на  минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами:  общаются друг с другом, отправляются в путешествия. Проанализировав нашу литературную квест­игру, мы выявили следующие плюсы и минусы: Плюсы: + Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку  знаний, но и на получение новой информации. + При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг. + Вспомнили ранее изученное на уроках литературы + Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению  нашего классного коллектива.  + Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком­нибудь необычном  лицейском мероприятии.  + Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения. Минусы: – Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью  показать свои знания. – Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе  новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы  использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще  одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году. Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки.  Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния  школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные  тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением  литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика. Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация  литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом  руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки. Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети  равны.

Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра  «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра  «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра  «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" ________________________________________

Библиотечный проект "Литературная квест-игра  «Ночь в библиотеке»" ________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019