Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"
Оценка 4.9

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
библиотека
5 кл
06.11.2017
Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"
Библиотечный проект «Непрерывное чтение из класса в класс» разработан и готов к реализации школьной библиотекой МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат в 2017-18 учебном году. В рамках проекта к сотрудничеству приглашаются учащиеся пятых классов и их родители, педагоги, психолог и библиотекарь городского филиала №2 МБУ «МЦБ». Данное сотрудничество даёт надежду на более эффективный результат в воспитании у школьников системных читательских качеств. Мы хотим привить детям больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению. Для того, чтобы школьники 5 классов пользовались библиотекой так же активно, как в начальной школе, необходимо сохранить связь детей с библиотекой и библиотекарем. Проект начинает работать в пятом классе, но получит своё продолжение в 6,7,8 классах. В проекте используются библиотечные и педагогические формы мероприятий: викторины, библиотечно-библиографические уроки, уроки у книжной выставки, беседы, бинарные уроки, путешествия, презентации, конкурсы и т.д. Предусмотрена совместная творческая деятельность родителей и детей. Родители призваны участвовать в руководстве чтением детей. Все формы работы направлены на повышение уровня информационной грамотности, расширение кругозора школьников, на развитие и поддержание их читательской активности и культуры чтения, на раскрытие возможностей библиотечного фонда. Принимая во внимание то, что в понятии многих нынешних школьников компьютер и Интернет - это актуально и современно, а библиотека и книга – это «прошлый век», необходимо найти пути примирение двух составляющих образования: книги и компьютера. Для этого в проекте используются Интернет - технологии и ресурсы Сети, которые позволяет вовлечь большее количество учащихся в активное чтение и творчество.Проект школьного библиотекаря по поддержанию и укреплению позиций печатной книги, воспитанию у школьников любви к чтению
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.doc
1 Содержание: 1. Информационная карта проекта     С. 3      2.  Предпосылки проекта                        С. 4 3.  Актуальность  проекта                      С. 4­5 4.  Описание проекта                               С. 5­6 5.  Участники проекта                             С. 6 6.  Целевая группа проекта                    С. 6      7.   Цель и задачи проекта                       С. 7      8.    Этапы реализации                             С. 7­8      9.    Эффективность проекта                   С. 8­9     10.   Ожидаемые результаты                    С. 9     11.  Риски реализации проекта                С. 9­10     12.  Дальнейшее развитие проекта          С. 10     13.  Заключение                                           С.11     14. Литература и Интернет – ресурсы    С. 12 15. Приложения                                          С.13­… 2 1. Информационная карта проекта Полное название проекта:                Библиотечный проект: «Непрерывное                                                                  чтение из класса в класс» Цель проекта:                                      «Создание в библиотеке МАОУ «СОШ                                                                  №3» г. Нурлат,  воспитательного                                                                   пространства, обеспечивающего                                                                  условия для поддержания уровня                                                                          читательской активности школьников                                                                  начальных классов при переходе в 5                                                                   класс основной школы» Тип проекта:                                        авторский Целевое назначение:                          учащиеся 5 классов Сроки реализации:                             2017­18 учебный год Организация, реализующая проект:  МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат РТ Место реализации проекта:              библиотека МАОУ «СОШ №3»                                                                    г.Нурлат РТ Адрес организации:                            423041, г.Нурлат, Нурлатский район,                                                                     ул.Заводская , д.1. Рабочий телефон:                                8(84345)25802 e­mail:                                                       shkola32005@yandex.ru Автор проекта:                                    Маслова Светлана Владимировна,                                                                  заведующий библиотекой Домашний адрес:                                423041, г.Нурлат, Нурлатский район,                                                                    ул.Заводская , д.4 кв.4 Телефон:                                                8(84345)2­52­90 3 e­mail:                                                       svetulka    64@   mail    .  ru                                 2.  Предпосылки проекта: 1. Профессиональная  заинтересованность  школьного библиотекаря  в формировании      у учащихся системных читательских качеств; 2. Социальная потребность  поддержания и укрепления позиций печатной книги; 3. Необходимость содействия  педагогам  в воспитании культуры чтения, повышении      уровня информационной культуры учащихся; 4. Необходимость раскрытия возможностей фонда школьной библиотеки в помощь       самообразованию учащихся; 5. Социальная необходимость повышения  престижа  школьной библиотеки и её      деятельности в социуме.                               3. Актуальность  проекта:        « Библиотека должна быть сердцем и мозгом школы,  местом, где ученик, учитель и библиотекарь  встречаются ежедневно для совместной работы,  где исподволь воспитывается потребность  в знаниях, в поиске, в самообразовании».  ( Андерсон Я.А.).       Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют высокие  требования к образовательному и воспитательному процессам в школах. В связи с этим повысились требования и к  школьной  библиотеке, как к структурному подразделению школы. Она перестала быть «пунктом выдачи учебников и книг» и  является  полноценным участником образовательной деятельности  школы,  помощником  педагогов в реализации учебных и воспитательных программ.        Современная библиотека – это место, где аккумулируются  школьные источники  информации, базы данных, где участники образовательного процесса встречаются для  самообразования и общения. Условия  для этого в школьных библиотеках имеются и  сейчас главная задача ­ привлечь в стены библиотеки школьников.       Странствуя по просторам Интернета, нынешние школьники исключают из своей  жизни традиционные формы информации ­ книги на печатной основе. Если учащиеся 1  – 4 классов регулярно пользуются школьными библиотеками, то с 5 класса  происходит спад интереса к книге. В рамках данного проекта хочется  помочь пятиклассникам  найти в своём жизненном расписании место традиционной книге.  4 Почему при переходе учеников  из начальной школы  в основную школу,  снижается их читательская активность?  Для ответа на заданный вопрос, в сентябре 2016 года был проведён опрос учащихся 6­8 классов.      По результатам опроса было выявлено несколько причин: * Мало  современной  литературы для среднего школьного возраста – 19% ; * Нет интересных  журналов – 14%; * Нет ИКТ и копировальной техники для  самостоятельной деятельности – 11%; * Библиотека не привлекает эстетически – устаревший интерьер – 1%; * Нет времени на чтение из­за высокой загруженности уроками – 24%; * Читаю в городской библиотеке, имею домашнюю библиотеку ­ 9%; * Читаю электронные книги – 10 % * Покупаю книги – 5% * Не хочу, не люблю – 5%. * Затрудняюсь ответить – 2%    Актуальность проекта подтверждают результаты  ежегодного мониторинга  читательской активности. При проведении анализа читательских формуляров  выяснилось, что самые мало  читающие школьники – это обучающиеся 6­8 классов.  В  5­х  классах более  50% детей ещё пользуются библиотекой. Необходимо сохранить и  приумножить их интерес к книге. Поэтому аудитория проекта именно 5 классы.        Данный проект актуален ещё и потому, что это дополнительная возможность   общения с одноклассниками. На массовых мероприятиях дети работают в группах,  обсуждают различные темы, обмениваются мнениями. Возможно  и виртуальное  общение с участниками проекта в сети Интернет. Мероприятия проекта призваны  содействовать  расширению кругозора, образного мышления и словарного запаса  школьников. Некоторые задания на дом требуют участия родителей. Это способствует  более тесному  общению в семье.       Данный проект – это попытка школьной библиотеки объединить вокруг себя всех,  кто заинтересован в воспитании настоящего читателя.                                           4. Описание проекта               Библиотечный проект «Непрерывное чтение из класса в класс» разработан  и  готов к реализации школьной библиотекой  МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат в 2017­18  учебном году. В рамках проекта  к сотрудничеству приглашаются учащиеся  пятых  классов и их родители,  педагоги, психолог и библиотекарь городского филиала №2  МБУ «МЦБ». Данное сотрудничество даёт надежду на более эффективный результат  в воспитании у школьников системных читательских качеств. Мы хотим привить  детям больше, чем умение, больше, чем привычку, ­   любовь к чтению.     Для того, чтобы школьники 5 классов пользовались  библиотекой так же активно, как   в   начальной   школе,   необходимо   сохранить   связь   детей   с   библиотекой   и библиотекарем.   Проект   начинает   работать   в   пятом     классе,   но   получит     своё продолжение в 6,7,8 классах.    5 В   проекте используются библиотечные и педагогические формы мероприятий: викторины,   библиотечно­библиографические   уроки,   уроки   у     книжной   выставки, беседы, бинарные уроки, путешествия, презентации, конкурсы и т.д. Предусмотрена совместная   творческая   деятельность   родителей   и   детей.   Родители     призваны участвовать в руководстве чтением детей.           Все   формы   работы   направлены   на   повышение   уровня   информационной грамотности,   расширение кругозора школьников, на развитие и   поддержание их читательской   активности   и   культуры   чтения,   на   раскрытие   возможностей библиотечного фонда.              Принимая   во   внимание   то,   что   в   понятии   многих   нынешних   школьников компьютер  и  Интернет ­  это актуально и современно, а библиотека и книга – это «прошлый   век»,   необходимо     найти   пути   примирение   двух   составляющих образования: книги и компьютера. Для этого в проекте используются Интернет ­ технологии   и   ресурсы   Сети,   которые     позволяет   вовлечь   большее   количество учащихся в активное чтение и творчество.            Сочетание   традиционных   и   инновационных   форм   библиотечной   работы способствует   привлечению   читателей   в   стены   школьной   библиотеки. Информационная   поддержка   библиотекой   проектной   и   исследовательской деятельности школьников  поможет учащимся составить правильное впечатление о роли библиотеки в образовательном процессе школы.          Проект «Непрерывное чтение из класса в класс»  требует от всех его участников   постоянного самообразования  и  практического применения полученных знаний.       Библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует  самостоятельную активность читателей.     Интересно – это слово должно стать ключевым при посещении читателями школьной  библиотеки в рамках проекта «Непрерывное чтение из класса в класс». 5 .Участники проекта:  обучающиеся  5 «А» и 5 «Б»  классов МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат;  педагоги МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат;  заведующий библиотекой МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат;  педагог ­ психолог;  родители обучающихся 5 классов МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат;  библиотекарь городского филиала №2 МБУ «МЦБ» Нурлатского  муниципального района РТ. Обучающиеся 5 «А» и 5 «Б» классов МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат 6. Целевая группа проекта: 7. Цель и задачи проекта: 6 Цель:  «Создание в библиотеке МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат,  воспитательного   пространства, обеспечивающего условия для поддержания уровня  читательской  активности школьников начальных классов при переходе в 5 класс основной школы» Задачи: 1. Построение системы воспитательной работы, направленной на повышение      познавательного интереса обучающихся 5­х классов к книге и чтению; 2. Подготовка цикла мероприятий, для совершенствования      интеллектуальных, коммуникативных и читательских навыков школьников; 3. Организация условий для информационной  поддержки учебно­исследовательской      деятельности учащихся; 4. Вовлечение родителей  в руководство  чтением школьников; 5. Разработка плана профессионального сотрудничества школьного библиотекаря и      библиотекаря филиала №2 ЦРБ; 6. Расширение «библиотечных границ» для  учащихся 5­х классов через взаимодействие      библиотек двух систем: школьной и массовой; 7. Реклама деятельности школьной библиотеки в социуме через публикации  в СМИ и      сети Интернет.                                         8. Этапы реализации проекта: Подготовительный: 2016­17 учебный год  Изучить литературу и Интернет­ресурсы по теме проекта;  Разработать дидактические материалы для реализации проекта: анкеты, тесты,  буклеты, рекомендательные указатели литературы, памятки;  Изучить результаты мониторинга основных показаний библиотеки с 2010 по 2016 годы;  Сделать качественный анализ читательской активности учащихся 4 классов за  2016 – 17 учебный год, выявить проблемы и разработать  план по их решению;  Разработать цикл родительских собраний о ценности семейного чтения;  Изучить динамику популярности школьной библиотеки в социуме, подготовить  рекламные мероприятия для продвижения проекта;  Разработать  план массовых мероприятий;  Провести анкетирование родителей и учащихся 4 классов;  Закупить детскую литературу, оформить подписку на журналы;  Закупить компьютерную и множительную технику;  Решить вопрос с обеспечением библиотеки качественным подключением к сети  Интернет. Основной 2017­18 учебный год 7  Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие читательской  активности и информационной грамотности  обучающихся МАОУ «СОШ №3»  г.Нурлат РТ;  Защита конкурсных исследовательских и творческих работ участников проекта;  Поощрение и награждение участников проекта;  Проведение акций « Белый журавлик», «Доброе дело два века живёт», «Читаем  малышам»;  Проведение родительских собраний на тем: «Роль книги в семейном  воспитании», «Читающая мама – читающий малыш», «Чтение – вот лучшее  учение», «Использование Интернет – ресурсов для повышения уровня  грамотности детей»;  Ведение «Дневника проекта» на сайте библиотеки МАОУ «СОШ №3»;  Выпуск печатной продукции: сборник авторских стихотворений победителей  конкурса «Золотое пёрышко», сборник исследовательских работ читателей  библиотеки. Заключительный май­июнь 2018 года    Итоговое анкетирование родителей и учащихся, сравнительный анализ       результатов анкетирования 2017 г. и 2018 г.;  Анализ читательских формуляров, качественный и количественны анализ  результативности проекта;  Обобщение результатов реализации проекта на педагогическом совете,  родительском собрании, семинаре РМО школьных библиотекарей;  Публикация исследовательских работ читателей библиотеки в школьном  сборнике и на сайте библиотеки;  Публикация информации о результатах реализации проекта в СМИ, на сайте  школы,  библиотеки.                                      9. Эффективность проекта: 1. Повышение основных количественных и качественных показателей  обучающихся  5  классов в  школьной библиотеке за 2017­18 учебный год; 2. Повышение активности школьников на внеклассных мероприятиях; 3.  Приобретение  учащимися 5 класса привычки регулярного чтения для  души и         самообразования; 4.  Сохранение у мало читающей  группы   пятиклассников  читательской        активности  на уровне  2016­17 учебного года; 5.  Развитие индивидуальных способностей школьников посредством участия       в конкурсах исследовательских и творческих работ; 6.  Более тесное взаимодействие  учащихся 5 классов с родителями,       одноклассниками; 8 7.  Дальнейшее участие родителей  в руководстве чтением детей.  9.1 Эффективность мероприятий проекта отслеживается:  По количеству участников в мероприятиях, акциях, конкурсах;  По количественным результатам анализа читательских формуляров в школьной и массовой библиотеках (посещение, книговыдача);  По количеству награждённых грамотами, благодарственными письмами;  По количеству конкурсных и творческих работ школьников и родителей;  По результатам анкетирования школьников, родителей и педагогов в начале и  конце 2017­18 учебного года.                                    10. Ожидаемые результаты: 1. Приобретение учащимися  5 классов навыков систематического чтения; 2. Выработка привычки посещать библиотеку в течение всего  образовательного процесса; 3. Приобретение учащимися навыка самостоятельного пользования фондами  школьной библиотеки; 4. Повышение уровня информационной  культуры учащихся, расширение  кругозора и словарного запаса; 5. Постоянное сотрудничество с родителями  в  руководстве детским  чтением;                     11. Риски реализации проекта и пути их преодоления Риски Нежелание  школьников  участвовать в  мероприятиях  проекта Условия возникновения 1. Недостаток времени; 2. Отсутствие навыков      систематического чтения и     регулярного посещения      библиотеки.  Пути преодоления 1. Проведение викторин      и опросов в  социальных      сетях, через сайт библиоте­     ки, проведение виртуаль­     ных мероприятий с      согласия родителей; 2. Индивидуальная      работа с пассивными      детьми, с привлечением      родителей и классного      руководителя; 3. Составление индивидуаль­      ного плана чтения,      рекомендательных списков      литературы и  Интернет­ 9 Нежелание  родителей  сотрудничать в  рамках проекта 1. Недостаток времени; 2. Равнодушное отношение      к вопросам руководства      чтением детей  и      недооценка роли      чтения в жизни школьника Нежелание детей  читать  предложенные  книги и журналы 1. Отсутствие навыка      чтения литературы,      выходящей за рамки      школьной программы; 2. Слабая техника чтения.     ресурсов и т.д.). 1.  Беседы библиотекаря  на       родительских собраниях о       ценности чтения в воспита      нии школьников; 2.  Беседы психолога и       классного руководителя о       необходимости соучастия       родителей в развитии и       воспитании школьников. 1. Громкие чтения небольших      произведений библиоте­     карем, учителем, родителя­     ми; 2. Чтение по  ролям; 3. Показ буктрейлеров к      книгам с целью рекламы;  4. Реклама электронных      версий  книг с трансляцией      в социальной сети; 5. Реклама фильмов,      поставленных по данным      книгам. 12. Дальнейшее развитие проекта 1. Продолжение взаимодействия  школьной и массовой библиотек      для мотивации учащихся школы №3 к регулярному использованию библиотечных      фондов и услуг;  2.  Разработка  и реализация следующих этапов проекта «Непрерывное чтение       из класса в класс» для учащихся  6,7,8 классов (2018­21 учебные  годы); 3. При  достижении положительной динамики по основным показателям библиотеки и       эффективных результатов реализации проекта в 2017­18 году, цикл мероприятий      проекта будет включен в ежегодный план работы библиотеки МАОУ «СОШ №3»      г.Нурлат; 4.  Авторские  мероприятия проекта  будут опубликованы  в свободном доступе      на сайте школьной  библиотеки МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат  и в электронном      журнале «Педагогический мир»; 5. Дальнейшая реклама деятельности  школьной библиотеки МАОУ «СОШ №3»      г.Нурлат в социуме через опубликование хода  и результатов  реализации проекта; 6. Продолжение  взаимодействия библиотекаря, педагогов, родителей для развития  10 в детях качеств активного читателя и пользователя библиотеки.                                    13.  Заключение      Чтобы ребенок   взял в руки книгу, ему нужна  помощь взрослых. Это, в первую  очередь, родители. Но  русская пословица гласит: «Один в поле не воин», поэтому для  воспитания у ребёнка читательских качеств  необходимо привлекать к  данному  процессу всех заинтересованных людей. Родители обязаны с дошкольного возраста  прививать  детям любовь к  чтению и книге.  В школе ­ учитель и библиотекарь должны  помочь им сохранить эту любовь и  через библиотечные ресурсы  развить  интерес к  обучению и самообразованию.    Читать или не читать ­ каждый решает для себя  индивидуально. Но все понимают, что без чтенья нет ученья.  Читать книги по  школьной программе необходимо, но из­за недостатка времени дети могут опоздать на  встречу с авторами и их книгами, которых просто нет в школьных учебниках.  Расширить литературный кругозор школьников, познакомить  их с лучшими  произведениями российской детской литературы, научить их пользоваться  библиотекой и  читать для души – вот основная миссия проекта «Непрерывное чтение  из класса в класс». 14. Список  использованных документов:  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.­ /  Редактор Казакова А.А..­ М.: Просвещение, 2016,­ 53с.­ (Стандарты второго  поколения);                                                                                                                        «Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007­2020  годы» (утверждён Федеральным агенством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом» 24.11.2002г.);  Конвенция о правах ребенка ;  Закон Республики Татарстан "О библиотеках и библиотечном деле"  Федеральный Закон Российской Федерации "О библиотечном деле". 11

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"

Библиотечный проект "Непрерывное чтение из класса в класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017