Библиотечный урок "Вилюйск православный"
Оценка 4.6

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
библиотека +1
Взрослым
28.11.2018
Библиотечный урок "Вилюйск православный"
Тема урока: «Вилюйск православный». Цель: Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся. Задачи: 1. Познакомить с историей православного храма города Вилюйска. 2. Познакомить учащихся с назначением и устройством православного храма. 3. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом и текстом учебного пособия; 4. Воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры, уважительное отношение к другим людям.
Сценарий урока Вилюйск православный.docx
Библиотечный урок. Тема урока: «Вилюйск православный». Цель: Развивать   интерес   к   знаниям   о   храмах,   мотивацию   к   изучению   православной культуры, обогащать, активизировать историко­культурный словарь учащихся. Задачи: 1. 2. 3. Познакомить с историей православного храма города Вилюйска. Познакомить учащихся с назначением и устройством православного храма. Развивать   у   детей   навык   и   умение   работать   с   иллюстративным   материалом   и текстом учебного пособия; 4. Воспитывать   у   детей   чувство   уважения   к   истокам   и   традициям   православной культуры, уважительное отношение к другим людям. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным   материалом,   самостоятельная   работа   с   источниками   информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Основные термины и понятия: • • • • Храм. Икона. Иконостас. Колокольный звон. Оборудование: мультимедийный проектор, экран. Планируемые результаты:  Личностные: ­ формирование чувства любви к своей Родине и её святыням; ­ развитие навыков сотрудничества со своими сверстниками; ­ понимание значение познания мира Небесного для человека. Метапредметные:  Регулятивные:  Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   удерживают   цель   деятельности   до получения её результата, адекватно воспринимают  оценку учителя  и товарищей; планируют свои действия. Познавательные:  высказывают   предположения,   обсуждают   проблемные   вопросы, применяют модели для получения информации; Коммуникативные:  составляют   устные   диалогические   высказывания   в   соответствии   с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими. Предметные:    научатся  осознанно  воспринимать  основные  понятия  темы,  получат  возможность научиться   понимать   нравственное   содержание   прочитанного,   высказывать собственное суждение, отвечать на вопросы по содержанию;  сформировать   образ   мира   как   единого   и   целостного   разнообразия   культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;  готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка темы, цели и задач урока. Звучат колокола. Где мы можем услышать такой звук? ( В Храме, церкви) А кто знает, что такое храм? Кто из вас был в храм? С кем вы ходили? Тема нашего урока «Вилюйск православный». Храм – дом Божий, место особого пребывания Бога на земле, место молитвы и совершения богослужения.   В   храме,   как   правило,   совершается   крещение   новорожденных,   здесь   же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. Такой же храм есть и в нашем улусном центре в городе Вилюйска. Сегодня я познакомлю вас богатой историей этого храма. 3.  Изучение нового материала.  Слайд 1. План г. Вилюйска XIXв. На   протяжении   всей   своей   истории,   Вилюйск   был   мощным   форпостом   становления   и развития Православия в Якутии. Вместе с освоением русскими первопроходцами этого сурового   края   начался   процесс   знакомства   местных   племен   с   русской   христианской культурой, а через нее и с культурой общеевропейской. Вместе с казачьими отрядами, достигавшими   весьма   отдаленных   мест,  путешествовали   и   церковные   миссионеры.   Они изучали язык, нравы и обычаи северных народов. Ими были составлены первые молитвы на языках   народов   Севера.   Их   труды   способствовали   духовному   просвещению   Восточной Сибири. В XVII в. церкви строились только там, где жили русские, поскольку они обслуживали в основном   русское   население.   На   территории   Вилюйска,   несмотря   на   отсутствие   в   это время храмов и отсутствие постоянного духовенства, православные традиции сохранялись среди казачества.  Слайд 2. Старо­Никольский собор Новый   этап   развития   церковной   жизни   вилюйского   края   связан   с   именем   епископа Иркутского и Нерчинского Иннокентия (Неруновича), который путешествовал с миссией по берегам Вилюя в 1741 г. Проповедническая и миссионерская деятельность епископа Иннокентия и прибывшего с ним духовенства нашла отклик в сердцах местного населения. Обращая местные племена в православную веру, каждый священник собственной жизнью являл пример духовной и нравственной чистоты, именно это и было залогом успешной миссионерской деятельности. Во время пребывания на территории теперешнего Вилюйска владыка   Иннокентий   заложил   здесь   часовню   во   имя   Святителя   Николая,   а   затем ходатайствовал перед Синодом о строительстве в городе Никольского храма. Разрешение было получено и 28 августа 1742 г. состоялось великое освящение построенной церкви. В 1784   г.   Николаевская   церковь   сгорела   и   на   ее   месте   в   1800   г.   построена   новая Николаевская   церковь.   Это   был   деревянный,   двухэтажный   храм   с   колокольней   над папертью. Церковь простояла 100 лет и была разобрана из­за подмыва берега течением реки. Слайд 3. Ученики Высшего начального и городского приходского училищ, 1913 год. XIX век — это время укрепления христианских ценностей на огромных пространствах Якутии.   Вилюйску   предстояло   стать   центром   православной   культуры   всей   Западной Якутии. Согласно архивным данным, уже «к 1828 году всё коренное население Вилюйского округа было православным». Церковные приходы направляли общественный быт населения и постепенно становились культурно­информационными центрами для местных жителей. Здесь можно было узнать о событиях, происходивших в стране и в мире. Расцвет   православия   в   Якутии   неразрывно   связан   с   именем   Святителя   Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского (1797–1879). С 1853 по 1860 гг. владыка Иннокентий проживал в Якутске и «по праву считается одним из самых крупных деятелей   сибирской   культуры:   ученый­языковед   с   мировым   именем,   этнограф, выдающийся богослов и педагог, неутомимый проповедник. Более сорока лет он занимался миссионерской   деятельностью   на   Аляске,   Алеутских,   Командорских   и   Курильских островах, на Чукотке, Камчатке, на Амуре и Дальнем Востоке, в Якутии». Не оставил своим попечением святитель Иннокентий и вилюйскую землю, впервые приехав сюда с проповедью зимой 1854 г. Именно с этого времени в Якутии повсеместно начали созидать храмы, при которых впоследствии организовывались церковно­приходские школы. Слайд 4.  Вид на Иннокентьевскую кладбищенскую церковь. «В 1869 г. был издан императорский Указ о создании с 1870 г. самостоятельной, 53­й в составе Российской империи, Якутской и Вилюйской епархии». Получив высокий статус второго кафедрального города якутских архиереев, Вилюйск продолжил развитие уже как мощный   духовно­просветительский   и   культурный   центр   региона.   К   началу   ХХ   века   в Вилюйском благочинии насчитывалось более 30 храмов и часовен, 3 из которых находились на территории самого города. Это Никольская церковь, с учреждением епархии в 1870 году   получившая   чин   собора,   Иннокентьевская   кладбищенская   церковь   и Новониколаевский собор. Иннокентьевскую церковь построили в 1892 году на городском кладбище   и   в   ней   горожане   молились   о   упокоении   почивших   сродников   и   друзей. Пятиглавый,   деревянный,   светлый   и   просторный   храм   созидался   как   дань   памяти   тем славным вилюйчанам, трудами которых приумножались слава и богатство родного края. Слайд 5. Новоникольский собор, нач. XXв. Непростой оказалась судьба Вилюйского Никольского собора. К концу XIX в.   здание  собора   нуждалось   в   ремонте,   основной   причиной   которого   являлся   подмыв   берега течением   реки.   За   сто   лет   существования   этого   храма   Вилюйск   сильно   изменился   и преобразился. Административный центр города находился теперь в стороне от соборного храма, что было препятствием успешного функционирования приходской жизни. Все эти факторы обусловили решение   строительства нового храма в самом сердце современного города,   которое   закончилось   в   1910   году,   и   12   декабря   деревянный   однопрестольный Новониколаевский собор торжественно освятили. Примечательно, что на строительство этого храма император Николай II пожертвовал 1000 рублей. Слайд 6.  Современный Вилюйск. Фасад Свято­Никольского храма.  Знаковым событием для Вилюйска стал приезд в ноябре 2006 года епископа Якутского и Ленского Зосимы (Давыдова), который освятил место под строительство будущего храма. Начавшееся созидание Дома Божия явилось для жителей всего улуса радостным чудом возвращения   к   основам   духовности,   не   оставив   никого   равнодушными,   поэтому   храм строили воистину всем миром. Возрожденный   Свято­Никольский   храм   является   теперь   не   просто   архитектурной доминантой города – его жемчужиной, но и видимым символом возрождения Вилюйска, возвращения его жителей к духовно­нравственным традициям и православной культуре. «Сегодня постепенно возрождается духовная составляющая  народа саха, его традиции, праздники   и   нравственные   ценности.   И   в   этом   процессе   по­прежнему   особая   роль   и значение принадлежат Русской Православной Церкви». Слайд 7. Вид с восточной стороны.  Слайд 8. Интерьер Свято­Никольского храма. Обратите внимание на иконы храма. Икона – это картина, на которой изображен лик святого или события Священной истории. Православные христиане молятся Христу, ангелам и святым. Мы видим целую стену из икон. Она называется иконостас. На нем в несколько рядов располагаются иконы. Каждый ряд имеет свое название. Рядов иконостаса может быть три, пять, семь – насколько позволяет высота храма.  Слайд 9. Епископ Якутский и Ленский Роман. А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.  • • • • • мне захотелось… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… На этом наш урок закончен. Спасибо всем за внимание.

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"

Библиотечный урок "Вилюйск православный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018