Цель занятия:познакомить учеников с профессиями, которые встречаются в школе; расширить знания об этих профессиях, показывая значимость каждой для общества. Через игровую форму, элементы занимательности создать у школьников многообразие впечатлений о мире профессий; расширить и создать условия для формирования коммуникативных навыков.
Библиотечный урок для 2 класса.docx
Библиотечный урок для 2 класса «Знакомство с профессиями».
Сколько нужно каждому
Для жизни сделать важного,
Быть может, незаме6тного,
Но доброго и светлого.
Цель урока:
освоение первоначальных знаний о профессиях;
развитие речи, мышления, воображения школьников;
воспитание интереса к профессиям, стремления использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Задачи:
расширить общий кругозор учащихся;
создать у школьников многообразие впечатлений о мире профессий;
расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;
Ход урока:
Каждый человек на Земле должен трудиться. Взрослые на работе, дети – за учебной
партой. Думали ли вы когданибудь, сколько людей работает, чтобы вы были сыты, одеты и
обуты; чтобы дома у вас было светло по вечерам и тепло в холодную погоду; чтобы в
вашем портфеле были книжки и тетрадки; чтобы вы могли сидеть у телевизора или
слушать музыку?
Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом.
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным.
К дальним звёздам улететь…
Самым лучшим, самым нужным
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя… но можно сразу
И учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
В нашей стране трудятся все люди, работают все родители, знакомые, родственники,
соседи – все. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какаянибудь
придётся по душе. Люди каких профессий работают в нашей школе? (учитель,
библиотекарь, повар, медсестра) Вот с этим профессиями мы познакомимся.
Кто расскажет обо всём: отчего бывает гром,
Как работают заводы и какие там станки, И о том, как садоводы разбивают цветники.
И про север, и про юг, и про всё, что есть вокруг.
И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ.
Про медведя, про лису и про ягоды в лесу.
Скажет: «Выучите сами, а потом прочтите маме».
Кто сейчас же разберётся, почему Андрей дерётся,
Почему у Нади с Ирой он линейку отнимал,
Почему из пластилина все поделки разломал.
Правильно, учитель – это очень важная профессия. Он учит читать, писать, даёт детям
разносторонние знания обо всём, что нас окружает. А учителей каких предметов вы знаете?
В нашей библиотеке вы найдёте книги про учителей. Но это не обычные учителя в не
обычных школах. Познакомьтесь с некоторыми из них.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
Главный герой этой сказочной повести – двоечник Виктор Перестукин со своим вредным
котом Кузей мыкаются по волшебной, полной опасностей стране. За невежество, лень,
незнание родного языка и знаков препинания вынесли ему приговор: «Казнить нельзя
помиловать» А где бы вы поставили запятую в этом предложении?
Успенский Э. Меховой интернат: Поучительная повесть о девочкеучительнице и
её пушистых друзьях.
«Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются
девочки из третьегочетвёртого классов. Занятия будут по воскресеньям. Оплата
хендриками. Сколько – договоримся» Люся Брюкина становится учительницей в меховом
интернате. Всё здесь необычно: классный журнал – бумажный получальник, интернатики
пьют помидорный чай. Читайте, и вы узнаете, что такое блюмкнуться.
Кто нам книжки выдаёт?
Праздник книги проведёт?
Кто расскажет, что читать
И какую книгу взять?
Профессия библиотекаря похожа на профессию учителя. Тоже общается с детьми, учит,
как правильно выбирать книгу, помогает детям найти ответы на интересующие их
вопросы; проводит различные занятия. А чем отличается моя профессия от профессии
учителя? Правильно, я не ставлю оценок. Оценки вы ставите сами себе, когда
прочитываете ту или иную книгу, ведь она вам поможет в учёбе. А что мне нужно знать? ( о
чём рассказывает каждая книга, где она находится, на какой полке, кто автор и какие
произведения ещё написаны им)
А сейчас давайте проведём небольшую викторину по литературным героям, как хорошо
ВЫ знаете книги.
1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и её саму, и её бабушку.
(Красная шапочка. Ш. Перро)
2. Милая, работящая девушка, которая из золушки превращается в настоящую принцессу
(Золушка из сказки Шарля Перро)
3. Все ви этой книге заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал.
Дядя Фёдор задачник для третьего класса осваивал. А пёс телёнка Гаврюшу воспитывал.
(«Каникулы в Простоквашино» Э. Успенского) 4. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский
халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу очки, а в руках – саквояж. Но, и как
богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот –
лечит. (Доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского)
Следующая профессия, с которой нам предстоит познакомиться – это профессия врача.
Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком чёрным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер.
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Алёнке становится хуже!
Зной или стужа. День или ночь –
Доктор торопится детям помочь!
Действительно, если вы заболеете, то вы обращаетесь к докторам. У нас в школе в первую
очередь мы бежим к Ольге Олеговне, нашей медсестре. Она сможет остановить кровь, если
порезался, померить температуру, дать таблетку. То есть она вам всегда окажет первую
помощь. Врач не только лечит, но и предупреждает болезни. Они могут заранее
посоветовать, что нужно сделать, чтобы не заболеть, например, гриппом или ангиной. В
сказках тоже есть волшебные врачи. Я вам предлагаю вспомнить о них и разгадать
кроссворд.
1. Врач, который лечил больных зверей. (Айболит)
2. Какой сказочный герой лечился вареньем? (Карлсон)
3. Врачкоротышка из Цветочного города. (Пилюлькин)
4. Продавец лечебных пиявок из сказки «Приключения Буратино» (Дуремар)
Слово «больница»
А люди этой профессии радуют нас каждый день в столовой. Конечно, это повара!
Сладкий сон ребятам снится.
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится
Повар засветло встаёт.
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В классы входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так решила я сама!
Профессия повара нелегка. Они приходят на работу раньше всех, чтобы вас накормить. А
ещё эта профессия очень ответственная и тяжёлая. Дома мама варит вам кастрюльку супа,
чистит для него 34 картошки, а здесь, в школе, чтобы вас накормить, надо почисть не одно ведро картошки! Нужно не ошибиться с солью, т.е. точно знать, какое количество класть.
А ктото из вас умеет готовить? Ну, это легко можно исправить. Я предлагаю вам
поделиться на группы и испечь пироги. Только пироги будут у всех разные.
1 группа – пирог любви
2 группа – пирог доброты
3 группа – пирог веселья
Пусть каждая группа сочинит, как и из чего пекли свои пироги, нарисует их, а затем
сочинит сказку о том, что произойдёт в их семье, если они съедят пирог того или иного
качества.
Ребята, объясните мне значение пословицы «Добрый повар доктора стоит»
Сегодня мы с вами побольше узнали о 4 профессиях, которые есть у нас в школе. А в мире
их более 40 тысяч! Может быть, комуто понравились эти профессии, и когда вы будете
взрослыми, вы пойдёте учиться на учителя или врача, будете работать библиотекарем или
поваром. А пока
Шахтёром интересно быть,
Работать под землёю,
Сажать леса, хлеба растить,
Дома большие строить.
Открыты все пути для нас –
Без края, без преграды!
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо!
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Библиотечный урок "Знакомство с профессиями"
Библиотечный урок "Знакомство с профессиями"
Библиотечный урок "Знакомство с профессиями"
Библиотечный урок "Знакомство с профессиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.