Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО
Оценка 4.7

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
Взрослым
09.02.2019
Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО
При проведении дифференцированного зачета по литературе оценивается глубина и прочность знаний, полученных в рамках конкретной программы литературного образования, по которой было организовано обучение, поэтому на зачет выносится достаточно объемный учебный материал. На подготовку выпускника к ответу следует отводить не менее 40 минут.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по учебной работе ______________О.И.Лебедева «_____»____________20______г. «_____»____________20______г. «_____»_____________0______г. Вопросы к зачету по ОУД.01 «Литература» 2 курс Форма: билеты, состоящие из двух вопросов и практической части Составитель: Мальцева Г.А.., преподаватель русского языка и литературы Хабаровск    Билеты к зачету для студентов, изучавших предмет на базовом уровне, включают  вопросы, которые выявляют прежде всего знание содержания изученных литературных  произведений, понимание образной природы словесного искусства, тематики и  проблематики изученных произведений, умение анализировать и интерпретировать  художественное произведение. Вопросы, связанные с лирическими произведениями,  предполагают чтение наизусть стихотворения либо стихотворных фрагментов.  Формулировки вопросов достаточно просты, не содержат избыточного количества  терминов и понятий. Обучающимся предлагается ответить на п вопрос по одному из  произведений  программы. Ответ на него не требует привлечения значительного объема  литературного материала, но позволяет проявить самостоятельность мышления, умение  давать свою интерпретацию тому или иному литературному факту или явлению. Рекомендации по оцениванию ответа При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ студента по следующим позициям: - понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам; - привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала; - аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов; - использование необходимых для ответа терминов и понятий; - композиционная стройность ответа; - ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность. При оценке ответа экзаменуемого используется пятибалльная система оценивания. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за ответ на каждый вопрос билета и является их средним арифметическим (по законам округления). При оценивании ответов на оба вопроса билета рекомендуется руководствоваться следующими критериями. Критерии оценивания ответа на первый и второй вопрос по литературе Отметка (по5-балльной шкале) «5» Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала, давая аргументированный ответ с опорой на текст произведения, используя необходимые для ответа термины и понятия, соблюдая необходимые речевые нормы высказывания и не допуская фактических ошибок. «4» Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала, давая аргументированный ответ с опорой на текст произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые недочеты. «3» Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса, показывает частичное знание учебного материала, в ответе не привлекает текст художественных произведений, допускает речевые и фактические ошибки. «2» Экзаменуемый не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знание учебного материала и текста художественного произведения. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2 курс 1.Н.А.Некрасов. Сведения из биографии. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. 2. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. 3 . Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы. 4 М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (обзор). 5. Ф.М.Достоевский. Биография писателя. 6. Роман «Преступление и наказание» Сюжет. Смысл названия. Нравственная проблематика. 7. Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь. 8. Роман – эпопея «Война и мир». Символическое значение «войны» и «мира». 9. А.П.Чехов. Сведения из биографии 10. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Смысл названия. 11. И.А. Куприн. Сведения из биографии. 12 Трагизм любви в творчестве А. И. Куприна 13 Поэзия серебряного века. Литературные течения, их представители 14. А. А. Блок. Сведения из биографии. 15. А. А. Блок. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. 16. М. Горький. Сведения из биографии. 17. М. Горький. Романтизм ранних рассказов. 18. А. Фадеев. Жизнь и творчество писателя. Роман «Молодая гвардия». 19. С. Есенин. Биография поэта. Лирика. Стихотворения 20. В.Маяковский. Жизнь и творчество. Сатирическая лирика. Наизусть стихотворения: Н.Некрасова, А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» Билет №1 1. М. Горький. Сведения из биографии. 2. В.Маяковский. Жизнь и творчество. Сатирическая лирика. 3. Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского  КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет №2  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» Композиция. Сюжет. 1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. 2. С. Есенин. Биография поэта. Лирика. Стихотворения 3. Рассказать наизусть стихотворение С. Есенина  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет №3 1 Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы. 2 А. Фадеев. Жизнь и творчество писателя. Роман «Молодая гвардия». 3 Выразительное чтение стихотворения Н. Гумилева «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет№4 1. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (обзор). 2. Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь. 3. Выразительное чтение стихотворения И.Бунина  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет№5 1. Ф.М. Достоевский. Биография писателя. 2. . А. А. Блок. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. 3. Прочитать текст, составить план и кратко пересказать  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет№6 1. Роман «Преступление и наказание» Сюжет. Смысл названия. Нравственная проблематика. 2. Н.А.Некрасов. Сведения из биографии.  Жанровое своеобразие лирики Некрасова. 3. Прочесть наизусть стихотворение Н.Некрасова  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет№7 1 Трагизм любви в творчестве А. И. Куприна 2. А. А. Блок. Сведения из биографии. 3. Рассказать наизусть стихотворение А.Блока КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет №8  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 1. А.П.Чехов. Сведения из биографии 2. Поэзия серебряного века. Литературные течения, их представители 3. Прочитать выразительно стихотворение В Брюсова КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет №9  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 1. Роман – эпопея «Война и мир». Символическое значение «войны» и «мира». 2. М. Горький. Романтизм ранних рассказов. 3. Выразительно прочитать текст и ответить на вопросы  «ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Билет №10 1. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Смысл названия. 2. И.А. Куприн. Сведения из биографии. 3 Выразительное чтение отрывка из пьесы Материалы к практическим заданиям: Отрывок из пьесы А.Чехова «Вишневый сад» *** Лопахин. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет  сам лично. Любовь Андреевна. А вы откуда слышали? Лопахин. В городе говорят. Гаев. Ярославская тетушка обещала прислать, а когда и сколько пришлет, неизвестно... Лопахин. Сколько она пришлет? Тысяч сто? Двести? Любовь Андреевна. Ну... Тысяч десять­пятнадцать, и на том спасибо. Лопахин. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых,  странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы  точно не понимаете. Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что? Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый  сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее ­  аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтоб были дачи, так денег вам дадут  сколько угодно, и вы тогда спасены. Любовь Андреевна. Дачи и дачники ­ это так пошло, простите. Гаев. Совершенно с тобой согласен. Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! (Гаеву.) Баба вы! Гаев. Кого? Лопахин. Баба! (Хочет уйти.) Любовь Андреевна (испуганно). Нет, не уходите, останьтесь, голубчик. Прошу вас.  Может быть, надумаем что­нибудь! Лопахин. О чем тут думать! Любовь Андреевна. Не уходите, прошу вас. С вами все­таки веселее...   Легенда о Ларре из рассказа "Старуха Изергиль"  М.Горького  Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход  солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы  дает столько тени, сколько нужно человеку, чтобы укрыться в ней от солнца, жестоко  жаркого там. Вот какая щедрая земля в той стране! Там жило могучее племя людей, они  пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты,  пели песни и играли с девушками. Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и  нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Стрелы, пущенные в него мужчинами,  упали, жалкие, обратно на землю. Тогда пошли искать девушку, но – не нашли ее. И забыли  о ней, как забывают обо всем на земле. <...> Но через двадцать лет она сама пришла,  измученная, иссохшая, а с нею был юноша, красивый и сильный, как сама она двадцать лет  назад. И, когда ее спросили, где была она, она рассказала, что орел унес ее в горы и жил с  нею там, как с женой. Вот его сын, а отца нет уже; когда он стал слабеть, то поднялся, в  последний раз, высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы  горы, насмерть разбился о них… Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он  ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И  разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие  племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их, и они, назвав его  неоперенной стрелой с неотточенным наконечником, сказали ему, что их чтут, им  повинуются тысячи таких, как он, и тысячи вдвое старше его. А он, смело глядя на них,  отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого. О!..  тогда уж совсем рассердились они. Рассердились и сказали: – Ему нет места среди нас!  Пусть идет, куда хочет. Он засмеялся и пошел, куда захотелось ему, – к одной красивой  девушке, которая пристально смотрела на него; пошел к ней и, подойдя, обнял ее. А она  была дочь одного из старшин, осудивших его. И, хотя он был красив, она оттолкнула его, потому что боялась отца. Она оттолкнула его да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла. Всех, кто видел это, оковал страх, – впервые при них так убивали  женщину. И долго все молчали, глядя на нее, лежавшую с открытыми глазами и  окровавленным ртом, и на него, который стоял один против всех, рядом с ней, и был горд,  – не опустил своей головы, как бы вызывая на нее кару. Потом, когда одумались, то  схватили его, связали и так оставили, находя, что убить сейчас же – слишком просто и не  удовлетворит их. <...> И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную  преступления… Хотели разорвать его лошадьми – и это казалось мало им; думали пустить  в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил  бы видеть его мучений; предлагали много – и не находили ничего настолько хорошего,  чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде. Долго говорили они, и вот один мудрец сказал,  подумав долго: – Спросим его, почему он сделал это? Спросили его об этом. Он сказал: –  Развяжите меня! Я не буду говорить связанный! А когда развязали его, он спросил: – Что  вам нужно? – спросил так, точно они были рабы… – Ты слышал… – сказал мудрец. – Зачем я буду объяснять вам мои поступки? – Чтоб быть понятым нами. Ты, гордый, слушай! Все  равно, ты умрешь ведь… Дай же нам понять то, что ты сделал. Мы остаемся жить, и нам  полезно знать больше, чем мы знаем… – Хорошо, я скажу, хотя я, может быть, сам неверно  понимаю то, что случилось. Я убил ее потому, мне кажется, – что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее. – Но она не твоя! – сказали ему. – Разве вы пользуетесь только своим?  Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги… а владеет он животными,  женщинами, землей… и многим еще… Ему сказали на это, что за всё, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью. А он отвечал, что он хочет сохранить  себя целым. Долго говорили с ним и наконец увидели, что он считает себя первым на земле  и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое  одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и  он не хотел ничего этого. Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как  наказать его. Но теперь недолго они говорили, – тот, мудрый, не мешавший им судить,  заговорил сам: – Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого  в тысячу лет! Наказание ему – в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его  наказание! И тут произошло великое. Грянул гром с небес, – хотя на них не было туч. Это  силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись. А этот юноша,  который теперь получил имя Ларра, что значит: отверженный, выкинутый вон, – юноша  громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный,  как отец его. Но отец его – не был человеком… А этот – был человек. И вот он стал жить,  вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек – всё, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей  кары. Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу. Только  издали видели его. И долго он, одинокий, так вился около людей, долго – не один десяток  годов. Но вот однажды он подошел близко к людям и, когда они бросились на него, не  тронулся с места и ничем не показал, что будет защищаться. Тогда один из людей  догадался и крикнул громко: – Не троньте его! Он хочет умереть! И все остановились, не  желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и всё искал чего­то на своей груди,  хватаясь за нее руками. И вдруг он бросился на людей, подняв камень. Но они, уклоняясь  от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный  кем­то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож – точно в камень  ударили им. И снова он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля  отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы. – Он не может умереть! – с  радостью сказали люди. «И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел – высоко в  небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно  было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный,  ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду… Видишь, он стал уже как тень и таким  будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков – ничего. И всё ищет, ходит,  ходит… Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот  как был поражен человек за гордость!" Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни  какую­то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку.  По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его  самооценке ­ низкой или высокой. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их  страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне  этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную  человека. Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с  достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!  Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни  добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его  постигнуть? Не тому помочь? Но много ли людей не нуждаются в  помощи? Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал  силы. Можно по­разному определять цель своего существования, но цель  должна быть. Надо иметь и принципы в жизни. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с  достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть  эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в  помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких  удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед  другими ошибку…. Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он  думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности  промолчали.     (По Д.С.Лихачеву) 1) Определите тему текста 2) Какова основная мысль текста 3) Назовите ключевые слова 4) Что такое цель жизни? 5) Нужно ли ставить перед собой цель жизни? Зачем? 6) Что такое достоинство ?

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО

Билеты к дифференцированному зачету для 2 курса НПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019