Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов
Оценка 4.7

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
02.05.2017
Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов
Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта. Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном материале, который изучается в 5-7 классах. Предлагаемые экзаменационные билеты направлены не только на проверку знаний за курс 5-7 классы, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений семиклассников. Материалы промежуточной аттестации состоят из 15 билетов, которые разработаны с опорой на хронологический принцип. Каждый билет включает в себя три вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в 5-7 классах, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох. Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.Билеты по литературе за курс «Литература. 5 - 7 классы» для промежуточной аттестации обучающихся 7-х классов
1Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы» Пермского края Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: Заседание МО учителей _________________________ Протокол №____ от ________ Заместитель директора по УВР  «____» ____________ 20___ г. ___________________________ _  Приказом директора школы № _______ от______________  ____________ Даколова Т.П. Билеты по литературе за курс «Литература. 5 ­ 7 классы»   для промежуточной аттестации  обучающихся 7­х классов                                                                                                                                     Автор: Шачкова Н.С.,                                                                     учитель русского языка                                                 и литературы г. Оса  2017 Пояснительная записка Проведение устного экзамена с использованием билетов является  наиболее распространенной формой аттестации по литературе. Материалы  для промежуточной аттестации за курс «Литература. 5 ­ 7 классы»  составлены в соответствии с содержанием: 1.Примерных программ по учебным предметам. Литература.5­9 классы.­  М.: Просвещение, 2012г.; 2. Рабочих программ. Литература. Предметная линия учебников под  редакцией В.Я.Коровиной.5­9 класс.­ М.: Просвещение,2011 г.; 3. Учебников литературы для 5­7 классов под редакцией В. Я.  Коровиной.­ М.: Просвещение, 2012­2014 гг. 4. Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе  (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089). Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико­литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта. Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном  материале, который изучается в 5­7 классах. Предлагаемые экзаменационные  билеты направлены не только на проверку знаний за курс 5­7 классы, но и на  выявление способности к практическому их применению, степени  сформированности общих и специальных умений семиклассников.   Материалы промежуточной аттестации состоят из 15 билетов, которые  разработаны с опорой на хронологический принцип. Каждый билет включает в себя три вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения  литературы в 5­7 классах, а также спецификой образовательного стандарта  для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены  художественные произведения разных писателей и эпох. Каждый билет  сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.  Первые вопросы проверяют знание литературоведческих терминов, вторые ­ в  значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет  подготовиться материал учебника. Формулировки этих вопросов достаточно  просты, они ставят проблему в обобщенном виде и предполагают ее  раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с  опорой на ряд произведений писателя. Третье  задание предполагает чтение  наизусть. При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и  прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям: – понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие  содержания ответа поставленным проблемам; – привлечение необходимого объема литературного материала для  ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала; – аргументированность суждений, убедительность приводимых  доказательств и обоснованность выводов; – использование необходимых для ответа терминов и понятий; – композиционная стройность ответа; – умение выразительно читать наизусть; – ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность. Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям. Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на один из двух предложенных вопросов, допускал ошибки при чтении наизусть. Отметка «3» ставится, если ученик допускал ошибки при изложении материала, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.        Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по всем вопросам билета. Экзаменационная отметка выводится как среднее арифметическое из  оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета. Список литературы для подготовки к экзамену по литературе (7 класс) 1.Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2  ч. / авт.­сост. В. Я. Коровина.­ 17­е изд.­ М.: Просвещение, 2013. 2.Тексты художественных произведений. 3.Краткий словарь литературоведческих терминов (учебник ст.292­299). 4.Справочные материалы по теории литературы (учебник ст.284­299). Экзаменационные билеты по литературе для 7 класса Билет № 1  Вопрос №1. Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы.  Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного,  героического или бытового характера. «Думы», «Колобок», «Гуси – лебеди». Вопрос №2. Степан Парамонович Калашников. Молодой купец из  известного рода Калашниковых. Узнав, что его жену Алёну Дмитриевну  охулил злой опричник Кирибеевич, статный молодец не отказался от жены,  что доказывает его любовь к семье. Защитник чести, ведь он сразился в бою с  опричником на Москве­реке, где показал свою преданность царю, всему  народу и христианской вере. Спокойно принял свою смерть, за что получил  дань уважения. Вопрос №3. Выучить стих А.С. Пушкин «Туча» Билет №2 Вопрос №1. Существуют три основных вида народных сказок: волшебные (иногда их называют мифическими, фантастическими, чудесными), бытовые и  о животных. Волшебные: «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка», «Царевна  – лягушка». Бытовые: «Пётр Первый и мужик», «Завещание». О животных:  «Иван­царевич и серый волк», «Баба – яга». Вопрос №2.  Сказка М.Е. Салтыкова­Щедрина «Повесть о том, как один  мужик двух генералов прокормил». Невежество и паразитизм генералов.  Трудолюбие, находчивость, сметливость мужика. Осуждение его рабской покорности. Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Приемы  сатирического жанра. Вопрос №3. Выучить стих А.С. Пушкина «Туча» Билет №3  Вопрос №1. Фольклор – это совокупность произведений устного  народного поэтического творчества. Самая важная его черта в том, что  фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от  литературы и других видов искусства.  В фольклоре существует три рода  произведений: эпические, лирические и драматические. Эпические: «Вольга и  Микула», «Садко». Лирические:  Драматические: «Из­за острова на  стрежень». Вопрос №2. В.Г. Распутин. «Уроки французского». После войны  роскошью было изучать иностранные языки. Они были не нужными, тем более  в деревне. Но уроки французского мальчика Володи с учительницей Лидией  Михайловной сыграла важную роль в рассказе. Учительница показала ему, что даже в самые суровые времена есть люди, способные протянуть руку помощи.  Лидия Михайловна помогала мальчику, играв с ним на деньги.  Преподала  ребенку уроки доброты. Вопрос №3. М. Ю. Лермонтов «Молитва» Билет №4  Вопрос №1. Житие – это повествование о жизни святого. В произведении прославляется сила и красота женской любви, которая способна преодолеть  все жизненные невзгоды и одержать победу над смертью. Вопрос №2. Герой легенды добрый молодец Данко. Жили в старину одни  люди, с трёх сторон их окружал лес. Пришла беда: иные племена прогнали их  в дремучий лес, где много болот и тьмы. Жёны плакали, когда умирали их  мужья и дети. Тогда вызвался вывести людей из леса молодой красавец Данко, и все пошли за ним. В пути многие погибали, тогда Данко стали  упрекать его за это. Но в нём ярче загорелось сердце, он его вырвал из груди и свет озарил им дорогу. Они нашли новое, хорошее место, но за него Данко  поплатился своей жизнью. Вопрос №3. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и  свободный русский язык! Не будь тебя ­ как не впасть в отчаяние при виде  всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан  великому народу! Билет №5  Вопрос №1. Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни. «Повесть временных лет.» «Слово о полку  Игореве.» Вопрос №2. Тарас Бульба настоящий воин, истинный казак. Он жесток и  беспощаден к врагам, очень силён. Бульба даже убил своего сына Андрия за  предательство. Он убивал не сына, а врага. Хорошо относился к своим  товарищам. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Вопрос №3. Н.М. Рубцова «В избе»  Билет №6  Вопрос №1. «Сказка ложь, но в ней намёк...» а былина — это то, что  вполне могло быть.         Вопрос №2.  Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную  богатую жизнь, покидали родных, несмотря на угрозы и препятствия. Одной  из таких жен является княгиня Трубецкая. Вопрос №3. Юлия Друнина «В семнадцать совсем уже были мы  взрослые» Билет №7 Вопрос №1. Былина – это произведение устной поэзии о русских  богатырях и народных героях. В былинах, как и в сказках есть зачины,  концовки, повторы, преувеличения, постоянные эпитеты. Пение былин  сопровождалось игрой на гуслях. «Вольга и Микула Селянинович» Вопрос №2. Насилие деда над своими внуками, детьми, женой.  Предательство матери Алёши. И. самое главное, безразличие на жизнь внука,  раз в маленьком возрасте он выкину его из дома, «отправил в свет». Цыганок.  Добрый, трудолюбивый парень, очень любит бабушку и Алёшу. Помог  облегчить боль порки Алёши. Вопрос №3. В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий срез. Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? Билет №8  Вопрос №1. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова­Щедрина на страницах « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Роль гротеска,  гиперболы. Вопрос №2.  Вопрос №3. А. С. Пушкин «Туча» Билет №9  Вопрос №1. Дать определение басни. Рассказать об одном из русских  баснописцев.  Вопрос №2.Идеи гуманизма в рассказе Л. Андреева « Кусака». Вопрос №3. Прочитать наизусть стихотворение в прозе И. С. Тургенева  «Русский язык».  Билет №10 Вопрос №1. Пословица – это краткое мудрое изречение. Имеющее  поучительный смысл. Обещай медленно, выполняй быстро. (английская  пословица). Одна пчела лучше пригоршни мух. (испанская пословица). Вопрос №2. Оба учителя были добрыми, дети их уважали и не сбегали с  уроков. Находили хороший подход детям. Вопрос №3. И. А. Крылов «Свинья под дубом" Билет №11  Вопрос №1. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о  происхождении явлений природы. В любом мифе мифологическое событие  отделено от сегодняшнего времени каким­то временным промежутком. Вопрос №2. Потому что Родину любил, и ещё ему надо было донести  царю, что кирпичами нельзя чистить ружья. Вопрос №3.  Пушкин «Туча» Билет №12  Вопрос №1. Пословица — это целое предложение со смыслом, а  поговорка — лишь красивая фраза или словосочетание. Вопрос №2. Трусость, льстивость, отсутствие собственного достоинства. Вопрос №3. Юлия Друнина «В семнадцать…» Билет №13  Вопрос №1. К обрядовому фольклору относятся свадебные песни и  гадания. Песни и пляски, исполнявшиеся на Масленицу, в день Ивана Купалы, рождественские коляды.  Вопрос №2. . Дать ответ на проблемный вопрос: « Какую простую истину открыл для себя Грей, встретив Ассоль?» Ответ обосновать, опираясь на  текст феерии А. Грина «Алые паруса».   Вопрос №3. Юлия Друнина «В семнадцать…»  Билет №14 Вопрос №1. Дать определение легенды. Перечислить черты жанра в  «Легенде об Арионе».  Вопрос №2. Цикл повестей А. С. Пушкина «Повести Белкина».  «Станционный смотритель» ­ тема «маленького человека». Образ Самсона  Вырина. Вопрос №3. И. А. Крылов «Свинья под дубом" Билет №15  Вопрос №1. . Перечислить признаки, отличающие фольклор от  литературы. Привести примеры фольклорных произведений разных жанров.     Вопрос №2. Дать ответ на проблемный вопрос: «Какое из прочитанных  программных произведений произвело на Вас самое большое впечатление?»  Ответ обосновать.  Вопрос №3. Прочитать наизусть любимое стихотворение С.А. Есенина.

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Билеты по литературе для промежуточной аттестации обучающихся 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017