БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
29.03.2019
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 10 класс.
Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет оценить не только теоретические знания учащихся по обществознанию, но и умение анализировать источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а также выражать своё мнение и иметь свою позицию. В билетах по 3 вопроса, два из которых-теоретические, один-практика (работа по документу).
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний в социальной сфере, экономике, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся.
Билеты 10 кл. Обществознание.docx
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС
20182019 учебный год
Пояснительная записка к экзаменационным билетам
по курсу «Обществознание».
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 10 класс.
Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет оценить не
только теоретические знания учащихся по обществознанию, но и умение анализировать
источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а
также выражать своё мнение и иметь свою позицию.
Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы
курса. Они направлены на проверку теоретических знаний в социальной сфере, экономике,
а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает умений их
логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных
требованиями к уровню подготовки учащихся.
Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:
• знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение
привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятия,
употребление понятий в правильном контексте;
• понимание функциональных и причинноследственных связей между общественными
явлениями, социальными процессами, умение раскрыть эти связи, обоснование связи
между причиной и следствием;
• понимание содержания социальных норм, умение назвать общее и различное между
определенными социальными нормами, привести примеры социальных норм, раскрыть роль
различных социальных норм в системе регуляции общественных отношений;
• умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и
собственные примеры;
• умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета
соответствующие факты, идеи, делать выводы. Билет № 1
1. Что такое общество.
2. Предпосылки правомерного поведения.
3. Работа по документу.
Билет № 2
1.Общество как сложная динамичная система.
2. Современное российское законодательство.
3. Работа по документу.
Билет № 3
1.Природа человека.
2. Правоотношения и правонарушения.
3. Работа по документу.
Билет № 4
1.Человек как духовное существо.
2. Источники права.
3. Работа по документу.
Билет № 5
1. Право в системе социальных норм.
2. Деятельность как способ существования людей.
3. Работа по документу.
Билет № 6
1.Участие гражданина в политической жизни.
2.Познание и знание.
3. Работа по документу.
Билет № 7
1. Демократические выборы и политические партии.
2. Человек в системе социальных связей.
3. Работа по документу.
Билет № 8
1. Гражданское общество.
2. Культура, формы культуры.
3. Работа по документу.
1. Наука. Образование.
2.Политическая система.
3. Работа по документу.
1. Мораль. Религия.
2.Правовое государство.
Билет № 9
Билет № 10 3. Работа по документу.
Билет № 11
1. Искусство и духовная жизнь.
2. Политика и власть.
3. Работа по документу.
Билет № 12
1. Роль экономики в жизни человека.
2. Гражданское право.
3. Работа по документу.
Билет № 13
1. Экономическая культура.
2. Трудовое право.
3. Работа по документу.
Билет № 14
1. Социальная структура общества.
2. Административное право.
3. Работа по документу.
Билет № 15
1. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
2. Государственное (конституционное) право.
3. Работа по документу.
Билет № 16
1. Нации и межнациональные отношения.
2. Семейное право.
3. Работа по документу.
Билет № 17
1. Семья, типы семей, быт.
2. Участие гражданина в политической жизни.
3. Работа по документу.
Билет № 18
1. Социальное развитие и молодежь.
2. Право как важнейшая социальная норма.
3. Работа по документу Критерии оценивания по обществознанию 10 класс.
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)
1. Организация
ответа
(введение,
основная часть,
заключение)
Удачное
использование
правильной
структуры ответа
(введение
основная часть
заключение);
определение темы;
ораторское
искусство (умение
говорить)
Использование
структуры ответа,
но не всегда
удачное;
определение темы;
в ходе изложения
встречаются
паузы, неудачно
построенные
предложения,
повторы слов
2. Умение
анализировать и
делать выводы
3. Иллюстрация
своих мыслей
Выводы опираются
не основные факты
и являются
обоснованными;
грамотное
сопоставление
фактов, понимание
ключевой
проблемы и её
элементов;
способность
задавать
разъясняющие
вопросы;
понимание
противоречий
между идеями
Некоторые важные
факты упускаются,
но выводы
правильны; не
всегда факты
сопоставляются и
часть не относится
к проблеме;
ключевая
проблема
выделяется, но не
всегда понимается
глубоко; не все
вопросы удачны;
не все
противоречия
выделяются
Теоретические
положения
подкрепляются
соответствующими
фактами
Теоретические
положения не
всегда
подкрепляются
соответствующими
фактами
Отсутствие
некоторых
элементов ответа;
неудачное
определение темы
или её определение
после наводящих
вопросов;
сбивчивый рассказ,
незаконченные
предложения и
фразы, постоянная
необходимость в
помощи учителя
Упускаются
важные факты и
многие выводы
неправильны;
факты
сопоставляются
редко, многие из
них не относятся к
проблеме; ошибки
в выделении
ключевой
проблемы;
вопросы неудачны
или задаются
только с помощью
учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
фактическое
подкрепление не
соответствуют
друг другу
Неумение
сформулировать
вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ распадается
на отдельные
фрагменты или
фразы
Большинство
важных фактов
отсутствует, выводы
не делаются; факты
не соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления;
неумение выделить
ключевую проблему
(даже ошибочно);
неумение задать
вопрос даже с
помощью учителя;
нет понимания
противоречий
Смешивается
теоретический и
фактический
материал, между
ними нет
соответствия 4. Научная
корректность
(точность в
использовании
фактического
материала)
5. Работа с
ключевыми
понятиями
6. Причинно
следственные
связи
Отсутствуют
фактические
ошибки; детали
подразделяются на
значительные и
незначительные,
идентифицируютс
я как
правдоподобные,
вымышленные,
спорные,
сомнительные;
факты отделяются
от мнений
Выделяются все
понятия и
определяются
наиболее важные;
чётко и полно
определяются,
правильное и
понятное описание
Умение
переходить от
частного к общему
или от общего к
частному; чёткая
последовательност
ь
Встречаются
ошибки в деталях
или некоторых
фактах; детали не
всегда
анализируются;
факты отделяются
от мнений
Ошибки в ряде
ключевых фактов и
почти во всех
деталях; детали
приводятся, но не
анализируются;
факты не всегда
отделяются от
мнений, но
учащийся
понимает разницу
между ними
Незнание фактов и
деталей, неумение
анализировать
детали, даже если
они подсказываются
учителем; факты и
мнения
смешиваются и нет
понимания их
разницы
Выделяются
важные понятия,
но некоторые
другие
упускаются;
определяются
чётко, но не всегда
полно; правильное
и доступное
описание
Частичные
нарушения
причинно
следственных
связей; небольшие
логические
неточности
Нет разделения на
важные и
второстепенные
понятия;
определяются, но
не всегда чётко и
правильно;
описываются часто
неправильно или
непонятно
Причинно
следственные
связи проводятся
редко; много
нарушений в пос
ледовательности
Неумение выделить
понятия, нет
определений
понятий; не могут
описать или не
понимают
собственного
описания
Не может провести
причинно
следственные связи
даже при наводящих
вопросах,
постоянные
нарушения
последовательности
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.