Бинарное занятие, пересказ В Бианки " Купание медвежат " и дидактическая игра "Дермато тактиле."

  • docx
  • 26.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Публикация_1.docx

 

 

 

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБДОУ "Детский сад №131 комбинированного типа"

 

 

 

 

 

 

Бинарное занятие, пересказ В Бианки " Купание медвежат " и дидактическая игра "Дермато тактиле."

 

 

 

 

 

Автор: Челышева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект бинарного  занятия пересказ рассказа Виталий Бианки  "Купание медвежат".

                                         

                         

                                                    Технологическая карта       

Цель : Обучение кадрированию информации.

 

Разучивание д/и "На лесной дорожке"(Дермато-тактиле)

 

Задачи: ___Образовательные:                                            -развивать системное мышление ;          

                                                         -структурировать память приёмами ТРИЗ ;

                                                         -закреплять умение входить в ассоциативные ряды  ;

                                                         -подвести к пониманию важности существования теории сильного мышления ;

                                                         - формировать мотивацию заниматься ТРИЗ.

            ____Развивающие:           

                                                         -формировать связную речь ;

                                                         -умение отвечать полным ответом на            вопросы ;

                                                         -развивать ассоциативные ряды ;

                                                         -улучшать аналитическое восприятие ;

                                                         -совершенствовать творческое     воображение , память .

            ____Воспитательные:

                                                         - воспитывать любовь к ТРИЗ ;

                                                         -воспитывать нравственные качества : ответственность за свои изобретения ; жела-

                                                          ние помогать близким и дальним людям-животным-растениям и др. живым орга-

                                                          низмам;

                                                         -воспитывать уважение к сверстникам , их ответам и изобретениям.

 

                                                                                                                  

     Предварительная словарная работа:  "Надавала плюх ";  и "сторожка." 

 

 

         ____Материалы к занятию и ТС : -иллюстрации к рассказу

;

                                                                - кадры без детальной прорисовки (на каждого ребенка ;)

                                                                -схемы "целеполагание " и "рефлексия";

                                                                -музыкальное сопровождение : Архипвский "Золушка" и

                                                                -" Звуки леса у ручья ".

                                                                - д/и " Дермато-тактиле";

                                                                -каплеглаз в листочке ;

                                                                -свистулька из листа-пера ириса ;

                                                                - стихотворение Огарёва "Полдень".

                                                                -схема зарядки для глаз;

                                                                - простой карандаш , синий фломастер.

                                                                -дорожка для коррегирующей гимнастики ;

                                                                -повязки на глаза.

 

     Планируемый результат :  Дети  пересказывают художественным текстом , близким к оригиналу ,

рассказ В. Бианки "Купание медвежат." Самостоятельно кадрируют инфомацию . Уверенно играют в

д/и "Дермато-тактиле."

 

                                                                                    Ход занятия :

 

Звучит музыкальная композиция "Золушка " в исполнении Архиповского. Воспитатель с повышенной интонационной

выразительностью читает стихотворение Огарёва "Полдень".

             Полуднем жарким ухожу я

На праздный отдых в дальний лес .

И там ложусь , и всё гляжу я между дерев

На  даль небес .

 И бесконечно тонут взоры

В их отдаленьи голубом ...

А лес шумит себе кругом ,

И в нем ведутся разговоры.                    Щебечет птица ,

                                                               Жук жужжит , и лист опавший шелестит

                                                               На хворост падая случайно.

                                                               И звуки все так полны тайной...

 Воспитатель : "Ребята , как вы думаете , куда я вас сегодня приглашу на прогулку ?  / Дети :"Может быть в  лес ?"

= Правильно , я приглашаю вас в лес , ведь в лесу происхоят необыкновенные события .

Про одно из них я вам   сейчас прочитаю.

                 Чтение  рассказа "Купание медвежат."))))))))))

                 =Вопросы к детям : --берегом какой реки шел охотник ?(рисуем кадр);

                                                 --что он услышал ?(рисуем кадр);

                                                 --что он сделал ?(советуемся , рисуем кадр);

                                                 --кто сначала появился на полянке?(кадр);

                                                 --что сделала медведица с первым медвежонком?(кадр);

                                                 --что в это время со вторым?(кадр);

                                                 --что происходило дальше?(кадр , кадр .)

Воспитатель: "Ребята , а кто сможет по кадрам пересказать этот рассказ ?"                 ///   Дети рассказывают, с опорой на

                                                                                                                                                         кадры.  

                                 Физминутка :"Гимнастика для глаз".

                                  (используем 2 приёма: -далайте как я ,

                                       смотрим на схему...)

Воспитатель убирает кадры рассказа с демонстрационного пространства и предлагает детям пересказать расс-

каз по памяти.(2-3 ребёнка )

 

                                                                                                                                           ///Дети пересказавают без опор-

                                                                                                                                             ных элементов  .

Воспитатель:"Ребята , вы большие молодцы ! Со всеми заданиями справились

отлично."(Похвалить каждого за особенности пересказа.) "  А теперь мы превратимся

в лесных следопытов и поиграем в интересную игру . Игровое задание такое...

Оказавшись на определённом рельефе дорожки , нужно почувствовать стопами и сказать

где находишься ...   Ваши глаза будет закрывать повязка , вы ничего не будете видеть ,

как будто ночью . Но вы всем расскажите так :" Я стою на желудях ,

значит рядом дуб ". Или :"Я стою на кочке , здесь неровная дорога ..."и т.д.  

Включаем звуки леса и ручья///////////////////

 

              /// Ребята играют , делятся парами на

                                                                                                                                               на поводырей и играющих ,

                                                                                                                                               потом меняются местами.

После игры "Дермато-тактиле " воспитатель сообщает детям , что за активное

участие в занятии все награждаются подарками . А какие бывают подарки?                  /// Дети предполагают...

 

Занятие переносится на прогулку.

 

первый подарок/////

Показать детям , как из нескольких капелек воды , одного листочка и кусочка цело-

фановой плёнки можно сделать линзу и внимательно рассмотреть все мелкое детали рссматриваемого объекта.

 

второй подарок///// показать ребятам , как можно сделать свистульку из

листа-пера ириса.         

 

Рефлексия :  Чему новому мы научились на занятии ?

                     Было ли трудно-легко ?

                     Что понравилось?

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

 

      Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

       Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

      Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

      Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

      Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

      После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Предваритеотная работа :                                                              Поговорить с детьми о том , что природа бывает живая и неживая.

У всего живого не менее 11 признаков : -рождается , умирает , питается     , есть    органы    выделения , нуждается    в солнечном    свете , воде , воздухе , размножается , передвигается , имеет ареал обитания , передвигается , растёт , встроен в пищевую цепочку.

У всех неживых объектов -единый признак :-под микроскопом клетка не шевелится . Вода , камень , воздух , небо , звезды , песок , горы ,солнце.Явления неживой природы : дожди ; радуга ; снег ; туман ,половодье ; ледоход; северное сияние; листопад и т.д.

Правила поведения в лесу: -не оставлять мусор ; не разводить костры ; не повреждать деревья ; не рвать растения , не ловить птиц , насекомых и пресмыкающихся. Не уносить детёнышей животных.