Биограф В Сухомлинского для педагогов и родителей
Оценка 5

Биограф В Сухомлинского для педагогов и родителей

Оценка 5
docx
26.02.2023
Биограф В Сухомлинского для педагогов и родителей
биограф В Сухомлинского для педагогов и родителей.docx

биограф В Сухомлинского для педагогов и родителей

       Василий Сухомлинский появился на свет  28.09.1918 г. в семье плотника в селе Васильевка, Кировоградской области (Украина).  Отец  до революции 1917 г. занимался плотницкими и столярными работами по найму. После революции стал общественником-активистом, проявил себя как корреспондент, заведовал избой-читальней, руководил трудовым обучением в школе. Мать, домохозяйка, изготавливала швейные изделия, работала в колхозе. Родители старались не затевать ссоры между собой и не подвергали детей наказанию. Вырастили трёх сыновей и дочь. Все выбрали профессию учителя.

         Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Уже тогда мальчик начал задумываться, как сделать детство счастливым. Посвятить жизнь детям, сделать их счастливыми, здоровыми, вооружить мировоззрением,  воспитать тонкость чувств и заложить высокую нравственность вот философия и гражданская позиция Сухомлинского, которую он пронес через всю свою жизнь

       С 1926 – 1933 гг. Василий был учеником поселковой семиклассной школы. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком. Одноклассники вспоминали, что у Василия был хороший характер. Он показал себя одним из талантливых учащихся. Когда Василию исполнилось 15 лет, он отправился в Кременчуг, чтобы получить образование. Окончив рабфак, ему удалось успешно сдать экзамены в педагогический институт.

        В 17-летнем возрасте Сухомлинский стал преподавателем украинского языка и литературы в заочной школе, расположенной неподалеку от его родной Васильевки. В тот период биографии он решил перевестись в Полтавский педагогический институт, который окончил с отличием в 1938 г.

  Летом 1934 г. он был принят в пединститут г. Кременчуга  на филологический факультет. В 1935 г. Василий серьезно заболел и прервал обучение, но с 1936 г. продолжил учиться заочно уже в пединституте Полтавы. Тогда же он начал учительствовать.    В 1939 г. Сухомлинский с успехом заканчивает Полтавский пединститут по специальности украинский язык и литература. Именно институт дал молодому учителю мощный толчок к началу исследовательской деятельности.     В  том же году женился. Его жена была учителем. Беременная, она не смогла покинуть оккупированную территорию, и жизнь её закончилась трагически. В. Сухомлинский так ни разу и не видел сына. Во время Великой Отечественной войны В. Сухомлинского серьёзно ранили. Осколок снаряда находился в его груди всю оставшуюся жизнь. После госпиталя он хотел снова воевать, но комиссия признала его не пригодным к воинской службе. В. Сухомлинский прибыл на родину и с 1948 г. стал бессменным директором школы в посёлке Павлыш и работал в этой должности до самой смерти.

       Сухомлинский призывал воспитывать детей так, чтобы они несли ответственность перед родственниками и обществом и, что главное – перед своей совестью.  Ребенка с детства следует прививать любовь к труду. Чтобы у него появилось стремление к учебе, родителям и учителям нужно беречь и развивать в нем чувство гордости труженика.  

  Сухомлинский  на основе проведенных исследований, говорил, что ни в одной семье подростков, которые преступили закон, не было семейной библиотеки.

     Павлышская школа стала его исследовательской площадкой, где учитель занимался проектами «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, проводил семинары по педагогике и психологии, факультативные занятия о семейной жизни и этике для старшеклассников, организовал работу родительского клуба. Главным принципом обучения в школе народного учителя были шаги каждого ребенка от успеха к успеху.  Большая роль в этом процессе отводилась слову: сказкам учителя и детей, художественным изложениям, детским стихам и фантазийным сочинительствам.

        В. А. Сухомлинский написал множество рассказов для детей, например: «Я больше не буду», «Жадный мальчик», «Котлетка как камень», «Металлический рубль», « Для чего говорят спасибо» «Стыдно перед соловушкой», «Трудно быть человеком», «Вьюга», «Обыкновенный человек» «А сердце тебе ничего не приказало», «Как синичка меня будит», «Лесной домик», «Жизнь птиц зимой» и другие.
Много рассказов посвящены матери: «Бессмертная мать», «Материнские глаза», «Седой волосок», «Оскорбительное слово», «Ненаглядный сынок», «Легенда о материнской любви» и другие.
В. А. Сухомлинским написано немало сказок для детей разного возраста, например: « Как звенят снежинки», «Хвастливый петушок», «Лепесток и цветок», «Как белочка дятла спасла», «Ветер, солнце и мороз», «Пусть будут и соловей, и жук» и другие. Во всех произведениях писатель ратовал за человечность в человеке.

 

 

 

 

 

 

 

        Очень важной задачей Сухомлинский считал развитие в детях чувствительности к окружающему миру, тонкости чувств. В первую очередь он связывал это с тонкостью понимания слова, считая, что тонкость чувств и мышления зависит от умения пользоваться словом, различать его оттенки и значение. Чтобы научить этому детей, Сухомлинский начал сам наблюдать за природой и в результате написал тысячу сочинений-миниатюр, которые потом читал детям. Каждое его сочинение было посвящено какому-нибудь явлению природы и вызванному им чувству. И когда он понял, как много это даёт детям, он повёл их в сад, в лес, в поле, к реке, и они стали учиться писать о том, что увидели и пережили. Учителя с энтузиазмом подхватили это начинание. В результате в школе было собрано 45 томов детских работ: сказок, миниатюр и др. Практически все дети писали стихи.

Смысл воспитания сводится к духовному обогащению личности ребенка через человеческое общение.

Василий Александрович умер 2 сентября 1970 года. Виной его ранней гибели (ему был всего 51 год) стал тот самый осколок от снаряда, сильно угнетающий здоровье педагога.


 

В Сухомлинского для педагогов и родителей

В Сухомлинского для педагогов и родителей

В. Сухомлинский прибыл на родину и с 1948 г

В. Сухомлинский прибыл на родину и с 1948 г

Очень важной задачей Сухомлинский считал развитие в детях чувствительности к окружающему миру, тонкости чувств

Очень важной задачей Сухомлинский считал развитие в детях чувствительности к окружающему миру, тонкости чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023