Цель: в игровой форме закрепить знания учащихся по естественнонаучным дисциплинам, получить новые; научить учеников слушать друг друга, работать в группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты о природе, заготовленные заранее карточки-задания.
Ожидаемые результаты: привить учащимся любовь к родной природе.
Оформление: картины и плакаты о природе.
Ход мероприятия
1 конкурс «Составь слово»
Проводится с целью определения порядка выступления команд.
Командам раздаются карточки,на которых написаны буквы: А,В,Д,Е,З,И,К,Н,О,П. Используя их, командам необходимо составить слово ЗАПОВЕДНИК. Ведущий делает подсказку, говоря что слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны природы.
2 конкурс «Разминка»
Каждой команде предлагается ответить поочередно на 3 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Как объяснить «плач» у деревьев?
2.Какое дерево цветет летом?
3.Самое популярное дерево России?
4.Какие наши деревья «плачут» весной?
5.Какие деревья зацветают весной первыми и почему?
6.Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами?
7.Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью?
8.Что можно узнать по свежеспиленному пню?
9.Как узнать стороны света по стволу дерева?
3 конкурс «Кто больше вспомнит названий лесных ягод»
Учащимся предлагается заполнить заранее подготовленную таблицу, вставив пропущенные буквы. Во время выполнения задания звучит музыка. За каждую угаданную ягоду 0,5 балла.
1 |
Б |
|
Р |
|
Ч |
|
|
А |
1 |
Б |
|
Р |
|
С |
|
Л |
|
Т |
2 |
Ч |
|
Р |
|
М |
|
|
А |
2 |
Ж |
|
М |
|
Л |
|
С |
|
Ь |
3 |
Б |
|
У |
|
Н |
|
|
А |
3 |
Б |
|
Г |
|
Л |
|
Н |
|
К |
4 |
Г |
|
Л |
|
Б |
|
|
А |
4 |
Б |
|
Я |
|
Ы |
|
Н |
|
К |
5 |
О |
|
Л |
|
П |
|
|
А |
5 |
С |
|
О |
|
О |
|
И |
|
А |
6 |
Ш |
|
П |
|
В |
|
|
К |
6 |
З |
|
М |
|
Я |
|
И |
|
А |
7 |
Л |
|
М |
|
Н |
|
|
К |
7 |
К |
|
Ы |
|
О |
|
Н |
|
К |
8 |
Б |
|
Р |
|
А |
|
|
С |
8 |
А |
|
Т |
|
Н |
|
Д |
|
Я |
ОТВЕТЫ
1. бирючина |
1. бересклет |
2. черемуха |
2. жимолость |
3. брусника |
3. багульник |
4. голубика |
4. боярышник |
5. облепиха |
5. смородина |
6. шиповник |
6. земляника |
7. лимонник |
7. крыжовник |
8. барбарис |
8. актинидия |
4 конкурс. Викторина «Правда ли это?»
Учащимся предлагается ответить на вопросы по очереди и заработать по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы
Из жизни насекомых.
Из жизни рыб.
Из жизни рептилий.
Из жизни зверей.
5 конкурс. Викторина «Птицы»
Учащимся предлагается заполнить таблицу, вставив пропущенные буквы и ответить на вопрос: кто больше знает птиц? Во время проведения конкурса звучит музыка. За каждую угаданную птицу команда получает 0,5 балла.
1 |
Ч |
|
Ж |
|
|
1 |
К |
|
Л |
|
К |
- |
2 |
С |
|
Ч |
|
|
2 |
Ч |
|
Б |
|
С |
- |
3 |
В |
|
|
Ь |
|
3 |
Ч |
|
Й |
|
А |
- |
4 |
А |
|
|
Т |
|
4 |
Ф |
|
Л |
|
Н |
- |
5 |
Г |
|
|
Ь |
|
5 |
В |
|
Р |
|
Н |
- |
6 |
У |
|
|
А |
|
6 |
Д |
|
Т |
|
Л |
- |
7 |
Г |
|
|
А |
|
7 |
Д |
|
О |
|
Д |
- |
8 |
С |
|
|
А |
|
8 |
С |
|
Й |
|
А |
- |
9 |
О |
|
|
Л |
|
9 |
С |
|
Р |
|
Ж |
- |
10 |
Г |
|
|
Ф |
|
10 |
Щ |
|
Г |
|
Л |
- |
11 |
У |
|
|
Д |
|
11 |
С |
|
Р |
|
Ч |
- |
12 |
Ц |
|
П |
|
Я |
12 |
Б |
|
К |
|
|
Н |
13 |
С |
|
К |
|
Л |
13 |
Л |
|
Б |
|
|
Ь |
14 |
Ф |
|
З |
|
Н |
14 |
К |
|
Н |
|
|
Р |
15 |
П |
|
Т |
|
Х |
15 |
Я |
|
Т |
|
|
Б |
ОТВЕТЫ:
1. чиж |
1. кулик |
2. сыч |
2. чибис |
3. выпь |
3. чайка |
4. аист |
4. филин |
5. гусь |
5. ворон |
6. утка |
6. дятел |
7. гага |
7. дрозд |
8. сова |
8. сайка |
9. орел |
9. стриж |
10. гриф |
10. щегол |
11. удод |
11. сарыч |
12. цапля |
12. баклан |
13. сокол |
13. лебедь |
14. фазан |
14. кондор |
15. петух |
15. ястреб |
6 конкурс. «Лекарственные животные»
Давным давно,когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав,животных. Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также приготовления лекарств.
Учащимся предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
7 конкурс. Викторина «Деревья»
Учащимся предлагается вписать по вертикали названия деревьев. Во время проведения конкурса звучит музыка. За каждый правильный ответ - 0,5 балла.
НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ В СТОЛБЦАХ:
1. ветла. 2. груша. 3. ольха. 4. осина. 5. пихта. 6. сосна. 7. ясень. 8. инжир. 9. фикус. 10. алыча. 11. чинар. 12. лимон.
В |
Г |
О |
О |
П |
С |
Я |
И |
Ф |
А |
Ч |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
У |
Ь |
И |
Х |
С |
Е |
Ж |
К |
Ы |
Н |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Ь |
Р |
С |
А |
Р |
Н |
8 конкурс. «Устами младенца»
Учащимся предлагается угадать названия деревьев с нескольких попыток, выслушав описание их преимуществ. Чем меньше попыток используют ученики, тем выше полученный балл (от 4 до 1).
Литература
18.03.2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.