по теме: «Биоритмы»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
биоритмы.docx
по теме: «Биоритмы»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение
логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;
умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Прочтите отрывок из книги И.В. Дроздовой «Удивительная биология».
«Совы» и «жаворонки».
Физиологи труда уже давно установили: работоспособность человека за сутки меняется таким
образом, что наивысшая активность приходится на утренние часы – с 10 до 12 и на послеобеденное время
– с 16 до 18. Около 14 ч обычно происходит спад работоспособности. Отмечается спад и в вечернее
время.
Эти наблюдения касаются преимущественно той категории работающих, которые постоянно
трудятся днем. Однако существует большая группа людей, работоспособность которых возрастает
вечером или даже ночью. В отличие от людей утреннего типа работоспособности «жаворонков», их
именуют «совами».
Делением людей на типы ученые занимаются со времен Аристотеля и Теофраста. В своей книге
«Ритмы жизни» В.А. Доскин и Н. А. Лаврентьева приводят классификацию, разработанную немецким
врачом Лампертом. В одну группу Ламперт объединил людей с медленной и слабой реакцией, спокойных
и рассудительных, отчасти инертных, которые не спешат делать выводы и стараются их обосновать. Среди
них немало педантов и систематиков. Они склонны к логике, математике, обобщениям. Это люди долга.
Работать они предпочитают по вечерам; во время болезни температура повышается у них постепенно,
выздоравливают они медленно. Таковы были Цезарь, Карл XII, Кант, Шопенгаузер.
Говорят, что Бальзак любил работать ночами. Ночная тишина способствовала творчеству Моцарта,
который, например, написал знаменитую увертюру к «Дон Жуану» в одну ночь. К ночным размышлениям
был склонен – и Д.И. Менделеев.
Во второй группе оказались люди, сильно и быстро реагирующие на внешние воздействия, это
энтузиасты, творцы новых идей. В науке они открывают новые пути, оставляя разработку деталей первой
группе. Температура у них подскакивает и падает, диктуя резкие перемены ив общем состоянии. Они
любят работать утром, быстро устают, но и быстро восстанавливают силы. Такие люди предрасположены
к базедовой болезни, ревматизму, подагре, диабету, ожирению, гипертонии и обычно очень чувствительны
к переменам погоды.
Утренние часы посвящал работе Лев Толстой. Наполеон с восходом солнца всегда был на ногах.
Немецкий физик и химик Оствальд разделял всех ученых на классиков и романтиков. Первые – это
маститые ученые, досконально изучившие все, что было сделано в их области, они методичны и
последовательны, логически развивают новое на основе старого. Прекрасные экспериментаторы, эти
ученые уверенно поднимаются по ступеням познания. Они однолюбы: смена объекта исследования для
них болезненна.
Романтики тоже знают много, но их знания шире; они интересуются областями далекими друг от
друга. Это развивает воображение, и новая идея часто приходит к ним благодаря неожиданной
ассоциации. Экспериментируют они смелее классиков. Романтики – это непоседы, им ничего не стоит
перейти от одной области науки к другой. Классики тяготеют к «совам», романтики к – «жаворонкам».
Выполните следующие задания:
1. Выпишите из текста, на какие группы ученые делят людей по особенностям их биоритмов..
2. Используя информацию текста составьте сравнительную характеристику двум типам
биоритмов.
3. Приведите примеры знаменитых людей с разными типами биоритмов.
4. Выявите принципы, лежащие в основе изучения биоритмов.
5. Изложите в форме схемы свое понимание особенностей биоритмов. 6. Используя характеристику биоритмов, определите свою принадлежность к той или иной
группе.
«Биоритмы»
«Биоритмы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.