«Биоритмы»
Оценка 4.6

«Биоритмы»

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
«Биоритмы»
по теме: «Биоритмы» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
биоритмы.docx
по теме: «Биоритмы»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги И.В. Дроздовой «Удивительная биология». «Совы» и «жаворонки». Физиологи  труда  уже  давно  установили:  работоспособность  человека  за сутки  меняется  таким образом, что наивысшая активность приходится на утренние часы – с 10 до 12 и на послеобеденное время – с 16 до 18. Около 14 ч обычно происходит спад работоспособности. Отмечается спад и в вечернее время. Эти   наблюдения   касаются   преимущественно   той   категории   работающих,   которые   постоянно трудятся   днем.   Однако   существует   большая   группа   людей,   работоспособность   которых   возрастает вечером или даже ночью. В отличие от людей утреннего типа работоспособности   ­ «жаворонков», их именуют «совами». Делением людей на типы ученые занимаются со времен Аристотеля и Теофраста. В своей книге «Ритмы жизни» В.А. Доскин и Н. А.   Лаврентьева приводят классификацию, разработанную немецким врачом Лампертом. В одну группу Ламперт объединил людей с медленной и слабой реакцией, спокойных и рассудительных, отчасти инертных, которые не спешат делать выводы и стараются их обосновать. Среди них немало педантов и систематиков. Они склонны к логике, математике, обобщениям. Это люди долга. Работать они предпочитают по вечерам; во время болезни температура повышается у них постепенно, выздоравливают они медленно. Таковы были Цезарь, Карл XII, Кант, Шопенгаузер. Говорят, что Бальзак любил работать ночами. Ночная тишина способствовала творчеству Моцарта, который, например, написал знаменитую увертюру к «Дон Жуану» в одну ночь. К ночным размышлениям был склонен – и Д.И. Менделеев. Во второй группе оказались люди, сильно и быстро реагирующие на внешние воздействия, это энтузиасты, творцы новых идей. В науке они открывают новые пути, оставляя разработку деталей первой группе. Температура у них подскакивает и падает, диктуя резкие перемены ив общем состоянии. Они любят работать утром, быстро устают, но и быстро восстанавливают силы. Такие люди предрасположены к базедовой болезни, ревматизму, подагре, диабету, ожирению, гипертонии и обычно очень чувствительны к переменам погоды. Утренние часы  посвящал работе Лев Толстой. Наполеон с восходом солнца всегда был на ногах. Немецкий физик и химик Оствальд разделял всех ученых на классиков и романтиков. Первые – это маститые   ученые,   досконально   изучившие   все,   что   было   сделано   в   их   области,   они   методичны   и последовательны,   логически   развивают   новое   на   основе   старого.   Прекрасные   экспериментаторы,   эти ученые уверенно поднимаются по ступеням познания. Они однолюбы: смена объекта исследования для них болезненна. Романтики тоже знают много, но их знания шире; они интересуются областями далекими друг от друга.   Это   развивает   воображение,   и   новая   идея   часто   приходит   к   ним   благодаря   неожиданной ассоциации. Экспериментируют они смелее классиков. Романтики – это непоседы, им ничего не стоит перейти от одной области науки к другой. Классики тяготеют к «совам», романтики к – «жаворонкам». Выполните следующие задания: 1. Выпишите из текста, на какие группы ученые делят людей по особенностям их биоритмов.. 2. Используя   информацию   текста   составьте   сравнительную   характеристику   двум   типам биоритмов. 3. Приведите примеры знаменитых людей с разными типами биоритмов. 4. Выявите принципы, лежащие в основе изучения биоритмов. 5. Изложите в форме схемы свое понимание особенностей биоритмов. 6. Используя   характеристику   биоритмов,   определите   свою   принадлежность   к   той   или   иной группе.

«Биоритмы»

«Биоритмы»

«Биоритмы»

«Биоритмы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017