Бизнес-план: Открытия предприятия «Автосалон- Форсаж»

  • pptx
  • 03.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бизнес-план.pptx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Троицкий Технологический техникум»

Бизнес-план: Открытия предприятия «Автосалон- Форсаж»

 
 
Выполнил:
Студент 3 курса ГБПОУ «ТТТ»
Озеряненко Юрий Юрьевич
Мастер п/о ГБПОУ «ТТТ»
Куляшова О.Н

 

Аннотация Открытие собственного бизнеса по продаже автомобилей (автосалона) может принести хорошую прибыль при грамотном управлении. Этому соответствует ряд факторов. Во-первых, несмотря, на снижающийся экономический рост и падение платежеспособности населения, люди всегда приобретают новые автомобили. Это открывает большую долю рынка, которую могут занять новые игроки и дилеры. Данные факторы отражаются в сроке окупаемости проекта который составляет 19 месяцев, точка безубыточности приходится на 2 месяц работы автосалона. Для реализации данного проекта первоначально потребуется приобрести собственный земельный участок и построить здание. Искать земельный участок необходимо вдоль крупных городских дорожных магистралей и на улицах с высокой автомобильной пропускной способностью. Таким образом, площадь земельного участка, учитывая склад для автомобилей, составляет 100 соток, площадь автомобильного салона — 700 м2. Помимо строительства здания необходимо нанять в штат 24 специалиста. Автосалон будет продавать автомобили «эконом» класса. Также автосалон будет предоставлять услуги по сервисному обслуживанию, автомагазин запчастей и шиномонтажное отделение

Резюме Основным видом деятельности автосалона будет продажа легковых автомобилей. Начать бизнес можно с недорогих машин «эконом» сегмента и уже по мере развития бизнеса или сети автосалонов перейти на «премиум» марки. Первоначально можно стать дилером одного производителя, но для повышения прибыльности предприятия можно выбрать несколько и продавать автомобили нескольких марок. Для подачи и рассмотрения заявки дилерам подготовьте бизнес-план и финансовую модель вашего автосалона. Также в начале деятельности лучше сотрудничать с российскими импортерами или производителями, так как автомобили находятся на территории РФ и официально растаможены. Далее можно самим искать производителей за рубежом и завозить автомобили самостоятельно. Помимо этого, автосалон может продавать не только новые, но и б/у автомобили.

После того как дилеры и поставщики автомобилей и запасных частей будут найдены потребуется приобрести земельный участок 100 соток и построить сам автосалон, площадью 700 м2. Помимо строительства также потребуется сделать капитальный ремонт. Для строительства земельный участок необходимо выбирать исходя из автомобильного потока. Искать участок необходимо вдоль оживленных магистралей или вдоль городских колец. Также здание потребуется разделить на следующие зоны: 1) экспозиционно-выставочный зал (200 м2) 2) офисный центр (100 м2) 3) сервисно-консультационный центр (250 м2) 4)складское помещение для запчастей (100 м2) 5) техническое помещение (50 м2) В среднем для размещения одной машины в шоу-руме потребуется 20 м2 −25 м2. Следовательно в автосалоне будет находиться от 6 до 7 презентационных автомобилей. Это необходимо для удобного осмотра машин. Также в офисном центре можно разместить представителей банков и страховых компаний. Это также поможет увеличить продажи и прибыльность бизнеса.

Помимо продажи автомобилей автосалон будет оказывать следующие услуги: 1) сервисно-ремотные услуги 2) продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей 3) шиномонтаж Данные услуги помогут не только увеличить прибыльность, но и повысить лояльность со стороны клиентов, так как большинство услуг для автовладельцев будут оказываться в одном месте. Для организации автосалона потребуется следующее оборудование: 1)светомузыкальная техника 2) презентационные моноблоки 3) мебель для посетителей 4) стойку ресепшен 5) тележки платформенные 6) шкафы и стеллажи для хранения шин и инструментов 7) кассы 8) компьютеры 9) офисная техника 10) сигнализации 11) подъемники для автомобиля 12) сервисное оборудование 13) систему кондиционирования

Анализ рынка, конкурентов В городе Троицке 2 конкурентных заведения в сфере «Авторынка» Спутник Автосалон «Южные ворота» Рассмотрим Автосалон «Южные ворота» : один из популярных автосалонов в Троицке. Он работает с 8:00 по 19:00 без выходных. У него есть официальный сайт в соцсети ВКонтакте. Находится на улице Тони Меньшениной, 4В, Троицк. Можно сказать это очень хороший конкурент.   Южные ворота

Производственный план Этапы открытия: Для открытия собственного автосалона потребуется сделать следующее: зарегистрировать юридическое лицо — ИП выбрать производителей автомобилей и импортеров согласовать условия поставки автомобилей приобрести земельный участок построить здание (период строительства 1 год) закупить оборудование подобрать персонал начать работу

Для открытия автосалона потребуется нанять следующих специалистов: директора администратора автосалона (2 человека) менеджер по продажам (5 человек) начальника ремонтной зоны автослесарь (4 человека) автомеханик (4 человека) охранник (3 человека) уборщица (2 человека) бухгалтер (2 человека) В результате, общая численность персонала составит 24 человека. Директором автосалона может быть как наемный сотрудник, так и собственник бизнеса. Основной задачей директора будет взаимодействие с производителями автомобилей, заключение новых дилерских контрактов и развитие автосалона. Также он будет отвечать за разработку маркетинговой и рекламной кампании совместно с рекламным агентством.

Охранники и уборщицы работают по сменному графику. Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Фонд оплаты труда, руб.


Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

60 000

1

60 000

183 363

Администратор автосалона

45 000

2

90 000

45 000

Менеджер по продажам

25 000

5

125 000

49 673

Начальник ремонтной зоны

40 000

1

40 000

Автослесарь

25 000

4

100 000

25 000

Автомеханик

Охранник

15 000

3

45 000

15 000

Уборщица

2

30 000

Бухгалтер

35 000

70 000

Страховые взносы

198 000

Итого ФОТ

858 000


Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Cветомузыкальная техника

1

100 000

Презентационный моноблок

6

1 500

9 000

Мебель для посетителей (диван и кресло)

12

18 000

Стойка ресепшен

1

5 000

Тележка платформенная

5

1 000

5 000

Шкафы и стеллажи для хранения запчастей

3 000

15 000

Касса

3

9 000

27 000

Компьютеры

6

20 000

120 000

Офисная техника (принтер, сканер, факс и тд.)

8 000

48 000

Сигнализация

1

200 000

Подъёмник для автомобиля

3

70 000

210 000

Сервисное оборудование (ключевые наборы, домкраты и тд)

1

100 000

Система кондиционирования

200 000

Итого:

1 057 000

Капитальные затраты на открытие автосалона, руб. Общие капитальные затраты на открытие автосалона составляют 1 057 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку подъемников для автомобиля (210 000 рублей), систему вентиляции и кондиционирования (200 000 рублей) и затраты на приобретение компьютера.

Маркетинговый план Самое главное при составлении стратегии это донести то, что покупка автомобиля — это не огромные вложения. При составлении стратегии работайте вплотную с кредитными организациями, которые предоставляют различные виды автокредитования. Для продвижения маркетинговых программ можно использовать как оффлайн, так и онлайн каналы. К основным оффлайн каналам можно отнести: -наружная реклама на общественном транспорте -реклама на билбордах и стендах -реклама на городском телевидении и радио -вывеска автосалона -различные PR-компании внутри автосалона -реклама в автомобильных журналах Данные каналы помогут охватить наибольшую аудиторию, так как она будет транслироваться во всех информационных источниках. В качестве онлайн каналов рекламы можно выбрать следующие: -контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords) -реклама на страницах автомобильных журналов и порталах об автомобилях. -баннерная реклама во всех источниках. В результате, с помощью данной рекламной компании вы сможете охватить большую часть аудитории и привлечь новых клиентов в ваш автосалон.    

Финансовый план Общие инвестиции на открытие составляют 17 932 000 рублей. Их них наибольшие затраты приходятся на строительство здания (14 000 000 рублей), дизайн-проект и ремонт помещения (2 450 000 рублей) и закупку оборудования (1 057 000 рублей).

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

25 000

Дизайн-проект помещения и ремонт

2 450 000

Вывеска

100 000

Рекламные материалы

Стоимость строительства

14 000 000

Закупка оборудования

1 057 000

Покупка ЗУ

100 000

Прочее

Итого

17 932 000

Инвестиции на открытие, руб.

Средние ежемесячные затраты составляют 11 206 511 рублей. Из них наиболее крупными является закупка автомобилей и запчастей — 9 869 008 рублей. Также существенные затраты приходятся на фонд оплаты труда. Средняя ежемесячная выручка составляет прибыль — 920 000 рублей. План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективноти инестиций, расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

1 104 725

Амортизация

2 778

Коммунальные услуги

30 000

Реклама

100 000

Закупка товара

9 869 008

Непредвиденные расходы

100 000

Итого

11 206 511

Ежемесячные затраты, руб.

Факторы риска К основным рискам при открытии автосалона можно отнести: -высокий уровень требований у производителей автомобилей и импортеров Для снижения данного риска необходимо подготовить хороший бизнес-план развития вашего автосалона и финансовую модель. Также большое внимание уделите дизайну и концепции вашего автосалона. высокий уровень инвестиций Данный риск связан с тем, что проект требует больших затрат. Для снижения данного риска можно использовать смешанную модель финансирования. Часть денег можно взять в долг у кредитных организаций или инвестиционного фонда. Это может вам увеличить отдачу от вложенных средств, а также снизить риск своих потерь при неудачном старте.

Заключение Я взялся за бизнес план потому что, многие предприниматели предпочитают не составлять бизнес-план самостоятельно, а взять за основу подходящий образец в интернете. Это вполне допустимо при условии, что вы хотите открыть стандартный автосалон. Если же планируется осуществлять индивидуальное обслуживание, получать больше доходов, чем в среднем по отрасли, то разрабатывать документ придется с нуля.